Счет «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Д-т К-т
  С на 1.03.01 г 0
  8.1) 180 ООО
  8.2) 26 ООО
  8.3) 63 ООО
  8.4) 50 ООО
ДО 0 КО 319 000
  С на 1.04.0! г. 319 000
Счет «Продажи », субсчет «Прибыль/убыток от продаж»
Д-т К-т
  Сна 1.03.01 г. 348 000
  22) 102 928
до о КО 102 928
  С на 1.04.01 г. 450 928

Практическое задание

Составьте бухгалтерские проводки по приведенным ниже хозяйственным фактам

№ п/п Хозяйственные факты Сумма, руб.
Поступила из производства и оприходована на склад готовая продук­ция в оценке по плановой производственной себестоимости 300 000
Определена и записана фактическая производственная себестои­мость выпушенной из производства и сданной на склад готовой продукции (незавершенное производство на начало месяца — 40 000 руб., на конец месяца — 50 000 руб., фактические затраты за месяц — 360 000 руб.) (сумму определить) X
Определены и записаны на продажу отклонения фактической производственной себестоимости от плановой себестоимости (сумму определить) X
Записана продажная стоимость отгруженной покупателю готовой продукции (без НДС) 560 000
Записана плановая производственная себестоимость проданной продукции 300 000
Отнесены расходы на продажу на себестоимость проданной про­дукции 60 000
Распределены общехозяйственные расходы на себестоимость продан­ной продукций 40 000
Определить и записать финансовый результат от продажи продукции X

21 - 3762

Ответы к заданию п. 6.1

4.150 ООО руб.

Ответы к заданию п. 6.2

Счет «Расчеты с персоналом по оплате труда» - student2.ru

Ответы к заданию п. 6.3

5.10 500 руб.

6.2 147 510 руб. 7. 3 109 910

8.6 535 320 руб. 9. 768 200 руб.

2.350 000 руб.

3. 50 000 руб. (перерасход). 8. 110 000 руб.

Контрольные вопросы к гл. 6

6.1. В чем заключается процесс снабжения? ^

6.2. Дайте определение входящих затрат. :

6.3. Какие затраты входят в состав ТЗР? i

6.4. Назовите классификационные группы материальных запасов. j

6.5. На каких счетах ведется бухгалтерский учет материальных запасов?

6.6. Какие варианты ведения бухгалтерского учета материальных запасов использу­ются на предприятиях?

6.7. Приведите общую схему учета процесса снабжения материальными запасами га договорным ценам. 3

6.8. Приведите общую схему учета процесса снабжения материальными запасами щ внутрихозяйственным планово-расчетным ценам.

6.9. Дайте определение истекших и текущих затрат.

6.10. Приведите примеры предпроизводственных, производственных затрат и вне' производственных расходов.

6.11. Назовите экономические элементы затрат. ;

6.12. Назовите статьи калькуляции затрат.

6.13. Приведите классификацию производственных затрат. '

6.14. На каких счетах ведется бухгалтерский учет затрат на производство? ;

6.15. Приведите формулу исчисления фактической себестоимости выпущенной про­дукции. !

6.16. Приведите общую схему учета затрат на производство. i

6.17. Дайте определение готовой продукции.

6.18. Дайте определение продажи продукции.

6.19. Приведите формулы по расчету фактической себестоимости отгруженной за отчетный месяц продукции.

6.20. На каких счетах ведется бухгалтерский учет готовой продукции?

6.21. Составьте основные бухгалтерские проводки по счетам учета готовой продук-j ции.

Приложения

Приложение 1

Краткая характеристика современных групп теорий и парадигм бухгалтерского учета1

Теории и парадигмы бухгалтерского учета Основные данные
I. Группы теорий бухгалтерского учета
1.1. Прагматические Рассматривают бухгалтерский учет как столкновение проти­воречивых интересов участников хозяйственных процессов (кому это выгодно?)
1.2. Этические Бухгалтерская информация необходима для определения меры справедливости результатов работы или ее негативных последствий
1.3. Поведенческие Бухгалтерский учет должен информировать участников хозяй­ственных процессов о том, как адекватно они должны реагиро­вать на конкретные факты экономической деятельности
1.4. Коммуника­ционные В бухгалтерском учете приоритетными считаются вопросы, связанные с формированием информации, пригодной для поддержки управленческих решений, а также с использовани­ем информации, создаваемой другими (неучетными) функция­ми управления
2. Парадигмы бухгалтерского учета
2.1. Учет ди графический Представляет двойную бухгалтерию. С появлением диграфиз- ма учет изменяется качественно: из беспристрастного реги­стратора фактов хозяйственной жизни он превращается в ди­намическую систему и постепенно расширяет свое представи­тельство в системах управления в микроэномике. Бухгалтер­ская информация становится основанием для определения экономических и социальных последствий управленческих решений, принятых администрацией предприятия по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В определен­ной степени может изменяться целевая структура предмета бухгалтерского учета — все зависит от тех или иных нужд властных и иных влиятельных структур государства, складыва­ющихся в конкретной экономической среде. Диграфизм обеспечивает теории бухгалтерского учета статус науки (в полном ее понимании), поскольку бухгалтерская информа­ция достаточно открыта для множества экстраполяции
2.2. Учет камеральный В отличие от двойной, камеральная бухгалтерия ограничена учетом операций по движению денежных средств в кассе, а также ожидаемых доходов и расходов и вытекающих из этого расчетов с контрагентами (покупателями и другими дебитора­ми). Старая камеральная бухгалтерия (XII — середина XVIII в.) так и не вышла за рамки учета денежных средств, как правило хранящихся в кассе предприятия. Новая камераль­ная бухгалтерия, начало которой относится к середине XVTO в., ориентирована на развитие методологии формирова­ния сметы (бюджета) доходов и расходов по определенному виду деятельности предприятия и системного учета ее испол­нения по каждой статье (наименованию) дохода и расхода. Таким образом, камеральный учет обеспечивал персональную информацию об ответственности конкретного управляющего за состояние экономики в пределах его компетенции
2.3. Учет крестьянских (фермере ыта) хозяйств Учет с использованием простого способа однократной записи, при которой бухгалтерские счета и двойная запись могут не применяться. Учет хозяйственной деятельности ведется в регистрах типовой формы на основании типовых первичных документов
2.4. Учет униграфический В основе униграфического учета лежит принцип информаци­онного воспроизведения хозяйственных процессов, т.е. кавдый произошедший факт (хозяйственная операция) экономической жизни получает свое отражение в учете, при этом учетная регистрация осуществляется в тех же единицах измерения, что и сами хозяйственные факты. Пол­ностью игнорируются абстрактные (расчетные) показатели, включая прибыль. Эволюция униграфического учета прошла путь от ограниченного натурализма (инвентарный учет, при котором отражались лишь натуральные остатки материальных ценностей) до слияния учета денег и контокоррента (расчетов) с учетом инвентаря. Униграфизм сменил диграфический учет вскоре после введения в состав бухгалтерских счетов собствен­ных средств

Приложение 2

Основные понятия бухгалтерского учета в нормативных документах1

Понятие Источник, адрес Содержание
Бухгалтерский учет [1], ст. 1,п. 1 Бухгалтерский учет представляет собой упоря­доченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имущест­ве, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документально­го учета всех хозяйственных операций
Бухгалтерский учет аналитический [1],ст. 2,8, п. 4 Учет, который ведется на лицевых, материаль­ных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Данные аналитического учета должны соответ­ствовать оборотам и остаткам по счетам синтети­ческого учета
Бухгалтерский учет синтетический [1],ст. 2 Учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета
Валюта, язык бухгалтерского учета [2], п. 9 Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте РФ — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык
Бшвный бухгалтер: назначение, освобождение, подчинение [1], ст. 7, п. 1,2 Главный бухгалтер (бухгалтер — при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначает­ся на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредствен­но руководителю организации
Главный бухгалтер: обязанности [1],ст. 7, п. 3 Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств
Главный бухгалтер: ответственность 11], ст. 7, п. 2 Главный бухгалтер несет ответственность за фор­мирование учетной политики, ведение бухгалтер­ского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности
Главный бухгалтер: полномочия [1], ст. 7, п. 3 Требования главного бухгалтера по докумен­тальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых доку­ментов и сведений обязательны для всех работни­ков организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению
Главный бухгалтер: разногласия с руководителем [1] , ст. 7, п. 4; [2] , п. 14 В случае разногласий между руководителем пред­приятия и главным бухгалтером по осуществле­нию отдельных хозяйственных операций первич­ные учетные документы по ним могут бьггь приня­ты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осущест­вления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность
Двойная запись [2], п. 9 Организация ведет бухгалтерский учет имущест­ва, обязательств и хозяйственных операций (фак­тов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета
Документаль­ность бухгалтерского учета [1], ст. 9, п. 1,4 Все хозяйственные операции, проводимые орга­низацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания
Задачи бухгалтерского учета [ 1 ], ст. 1, п. 3; [2], п. 4, п.п. в) Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    ■ формирование полной и достоверной инфор­мации о деятельности организации и ее имущест­венном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руко­водителям, учредителям, участникам и собствен­никам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; *обеспечение информацией, необходимой внут­ренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законо­дательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финан­совых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости
Затраты текущие и капи­тальные вложе­ния: бухгалтер­ский учет 11], ст. 8 В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капиталь­ные вложения учитываются раздельно
Имущество собственное и других организаций: бухгалтерский учет [I], ст. 8 Имущество, являющееся собственностью органи­зации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации
Инвентаризация имущества и обязательств [1],ст. 12, п. 1,2 Для обеспечения достоверности данных бухгалтер­ского учета и бухгалтерской отчетности организа­ции обязаны проводить инвентаризацию имущест­ва и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обяза­тельно
  Приложения
 
Инвентаризация имущества: бухгалтерский учет излишка, недостачи |1], ст. 12, п. 3, п.п. а), б); [2], п. 28 Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: • излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату инвентаризации и соответствую­щая сумма зачисляется на прочие доходы, увеличе­ние доходов у некоммерческой организации; • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся к расходам на производство и продажи, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи спи­сываются на прочие расходы у коммерческой организации или увеличение расходов у неком­мерческой организации
Непрерывность бухгалтерского учета [1], ст. 8, п. 3 Бухгалтерский учет ведется организацией непре­рывно с момента ее регистрации в качестве юриди­ческого лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ
Объекты бухгалтерского учета [1] ,ст. 1, п. 2; [2] , п. 4, п.п. б) Объектами бухгалтерского учета являются имуще­ство организаций, их обязательства и хозяйствен­ные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности
Организация бухгалтерского учета [1], ст. 6, п. 1, 2; 12], п. 6, 7 Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательст­ва при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации в зависимости от обье- i ма учетной работы может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное | подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; ] в) передать на договорных началах ведение бух- j галтерского учета централизованной бухгалтерии, ; специализированной организации или бухгалте- ] ру-специалисту; * г) вести бухгалтерский учет лично. | Случаи, предусмотренные в подпунктах «б», «в» j и «г» настоящего пункта, рекомендуется применять j в организациях, относящихся по законодательству } РФ к субъектам малого предпринимательства
Отражение хозяйственных операций в реги­страх бухгалтер­ского учета [2], п. 20 Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответ­ствующим счетам бухгалтерского учета
Постановка бухгалтерского учета; формирование учетной политики [21, п. 5 Организация для осуществления постановки бух­галтерского учета, руководствуясь законодательст­вом РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, само­стоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлеж­ности и других особенностей деятельности
Регистры бухгалтерского учета 11], ст. 10, п. 1,3; [2], п. 9, 19,21; [4], п. 4.5 Регистры бухгалтерского учета предназначены дня систематизации и накопления информации, содер­жащейся в принятых к учету первичных докумен­тах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специ­альных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указани­ем даты исправления. Порядок исправления ошибок в учетных регист­рах в условиях ручной и механизированной обра­ботки определен в соответствующих нормативных документах. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкциони­рованных исправлений
Регулирование бухгалтерского учета в РФ [1] , ст. 5, п. 1,2; [2] , п. 3 Общее методологическое руководство бухгалтер­ским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ и уполномоченными федеральными законами органами.
             

  - Органы, которым федеральными законами предо­ставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: а) планы счетов бухгалтерского учета и инструк­ции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и спо­собы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указа­ния по вопросам бухгалтерского учета. В планах счетов бухгалтерского учета, других нор­мативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтер­ского учета для субъектов малого предпринима­тельства. Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ. Министерство финансов РФ иа основании Фе­дерального закона «О бухгалтерском учете» и нас­тоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методичес­кие указания по бухгалтерскому учету, формирую­щие систему нормативного регулирования бухгал­терского учета и обязательные к исполнению организациями на территории РФ, в том числе при осуществлении деятельности за пределами РФ
Сопоставимость данных [1], п. 35, абз. 2 % Если данные за период, предшествовавший отчет­ному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая существенная кор­ректировка должна быть раскрыта в пояснитель­ной записке вместе с указанием ее причин
Сплошная регистрация хозяйственных операций [1], ст. 8, п. 5 Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистра­ции на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий
Способы ведения бухгалтерского учета s [3], п. 2, 11,12 К способам ведения бухгалтерского учета отно­сятся способы группировки и оценки фактов хозяй­ственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвента­ризации, способы применения счетов бухгалтер­ского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответст­вующие способы и приемы. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгал­терской отчетности, относятся способы амортиза­ции основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи про­дукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям. Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответству­ющими положениями по бухгалтерскому учету
Требования к бухгалтерс­кому учету [3], п. 7 • Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты). • Своевременное отражение фактов хозяйствен­ной деятельности в бухгалтерском учете и бухгал­терской отчетности (требование своевременности). • Большая готовность к признанию в бухгалтер­ском учете расходов и обязательств, чем возмож­ных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности). • Отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).
  Приложения |
 
  - • Тождество данных аналитического учета 4 оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого ■ месяца (требование непротиворечивости). Я! • Рациональное ведение бухгалтерского учета -,Л исходя из условий хозяйственной деятельности Щ и величины организации (требование рациональ- И ности) l
Формы регистров бухгалтерского учета [2], п. 19, абз. 3 Формы регистров бухгалтерского учета разраба- Я тываются и рекомендуются Министерством финан- Я сов, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерско- Я го учета, или федеральными органами исполни- я тельной власти, организациями при соблюдении J ими общих методических принципов бухгалтер- ' ского учета j
             

Нормативные документы

1.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Рос­сийской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98). Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

4.Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Угв. прика­зом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 105.

Приложение 3

Документирование информации и хозяйственных фактов1

Понятие Источник, адрес Содержание
Документирование хозяйственных операций; документы оправдательные и первичные учетные [1],ст. 9, п. 1 Все хозяйственные операции, проводимые орга­низацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет
Бланки строгой отчетности: бухгалтерский учет [4], счет 006 Забалансовый счет «Бланки строгой отчетнос­ти» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности: квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п. Бланки строгой отчетности учитываются на счете «Бланки строгой отчетности» в условной оценке. Аналитический учет по счету «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения
Денежные и расчетные документы: недействитель­ность [1], ст. 7, п. 3; 12], п. 14 Документы, которыми оформляются хозяйст­венные операции с денежными средствами, подпи­сываются руководителем организации н главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномо­ченного им на то лица денежные и расчетные доку­менты, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны прини­маться к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального орга­на исполнительной власти, особенности оформле­ния которых определяются отдельными указания­ми Министерства финансов РФ).

    Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансо­вые вложения организации, договоры займа, кре­дитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту
Долговой документ [6], ст. 408, п. 2 Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в полу­чении исполнения полностью или в соответствую­щей части. Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства. При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение
Исправление документов ГИ. ст. 9, п. 5; 12], п. 16 Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйствен­ных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали доку­менты, с указанием даты внесения исправлений
Комплектация документов [5], п. 6.4 Обработанные вручную первичные документы те­кущего месяца, относящиеся к определенному учет­ному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены
Контроль за со­блюдением испол­нителями графика документооборота [5], п. 5.7 Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалте­рию или на вычислительные установки необходи­мых документов и сведений являются обязательны­ми для всех подразделений и служб предприятия, учреждения
Момент составления первичных учет­ных документов [1] , ст. 9, п. 4; [2] , п. 15 Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания
Носители информации первичных и сводных учетных документов [1J, ст. 9, П. 7; [2], п. 18; [5], п. 2.4 Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры. При создании первичных документов на машино­читаемых носителях информации должны соблю­даться требования о придании юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носи­теле, создаваемым средствами вычислительной техники, общеотраслевых руководящих методичес­ких материалов по созданию и внедрению автома­тизированного бухгалтерского учета в составе АСУ предприятий, учреждений и других нормативных актов. Подписи лиц, ответственных за составление машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, позволяющим однозначно идентифи­цировать подпись соответствующего лица
Носители информации регистров бухгалтерского учета [1],п. 19 Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, получен­ных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машин­ных носителях информации должна быть преду­смотрена возможность их вывода на бумажные носители информации
Обработка документов [5], п. 2.20, 2.21 Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возмож­ность их повторного использования: при ручной обработке — дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке — оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
    Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года)
Обязательные реквизиты первич­ных учетных документов; юри­дическая сила пер­вичных документов [1] , ст. 9, п. 2; [2] , п. 13; [5], п. 2.5, 2.6 Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащей­ся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма кото­рых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени кото­рой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в нату­ральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответствен­ных за совершение хозяйственной операции и пра­вильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Первичные документы для придания им юриди­ческой силы должны иметь обязательные рекви­зиты
Ответственность за оформление и достоверность первичных учетных документов [1], ст. 9, п. 4 Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтер­ском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы
Первичные учетные документы: создание [2], п. 15; [5], пЛ Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтер­ском учете производятся в соответствии с утверж­денным в организации графиком документо­оборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
    Работники предприятия, учреждения (начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово- экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщи­ки, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) создают и представляют документы, относя­щиеся к сфере их деятельности, по графику докуме нтооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразде­ления предприятия, учреждения, в которые пред­ставляются указанные документу
Первичные учетные докумен­ты: составление при использовании ККМ [2], п. 15 При продаже товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин до­пускается составление первичного учетного доку­мента не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков
Подпись первичных учетных документов [1] , ст. 9, п. 3; [2] , п. 14; абз. 1; [5], п. 2.11 Перечень лиц, имеющих право подписи первич­ных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалте­ром. Документы, которыми оформляются хозяйствен­ные операции с денежными средствами, подписы­ваются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Количество лиц, имеющих право подписи докумен­тов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих матери

Наши рекомендации