Аудитора руководству экономического субъекта
Содержание
Содержание........................................................................................................................................... 1
1. Информация об аудиторской организации................................................................................... 3
2. Информация об анализируемом предприятии.............................................................................. 4
3. Порядок отражения хозяйственных операций.............................................................................. 5
4. Анализ учетной политики............................................................................................................... 6
5. Имущество Товарищества............................................................................................................... 7
5.1. Основные средства.......................................................................................................... 7
5.2. Материально - производственные запасы................................................................... 10
6. Денежные средства и финансовые вложения............................................................................. 13
6.1. Анализ кассовых операций, денежных документов.................................................. 13
6. 2. Анализ финансовых вложений................................................................................... 14
6.3. Анализ операций по расчетным и валютным счетам............................................... 15
7. Расчеты............................................................................................................................................ 17
7.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами.................................................................................................................................... 17
7.2. Расчёты с подотчётными лицами................................................................................. 18
7.3. Расчеты с бюджетом...................................................................................................... 19
7.3.1. Расчеты по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН........ 19
7.3.2. Расчеты по оплате труда, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.......................................................................................................................................................... 20
7.3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую природную среду (ОПС)..... 22
8. Анализ доходов и расходов.......................................................................................................... 24
8.1. Основные доходы.......................................................................................................... 24
8.2. Основные расходы......................................................................................................... 26
8.2.1. Затраты для целей бухгалтерского учета................................................................. 26
9. Средства, полученные в рамках целевого финансирования.................................................... 28
10. Общие выводы и рекомендации по результатам проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности....................................................................................................................................... 30
ТСЖ «Олимп»
Председателю Правления
Г-ну Е.И.Горелому
Аудитора руководству экономического субъекта
По результатам проведения анализа
Финансово-хозяйственной деятельности
ТСЖ «Олимп»
В части правильности формирования регистров
Бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, а также
Правильности расходования средств целевого финансирования
За период с 01.01.2008 по 31.12.2008
Уважаемый Евгений Иванович!
В соответствии с договором № 06а-09 от 25.05.2009 г. нами был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в части правильности формирования регистров бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, а также правильности расходования средств целевого финансирования (далее – анализ) ТСЖ «Олимп» (далее Общество) за 2008 год.
Анализ проводился в период с 26.05.2009 г. по 29.05.2009 г.
Информация об аудиторской организации
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в части правильности формирования регистров бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, а также правильности расходования средств целевого финансирования осуществляла аудиторская фирма ООО «РосФинАудит».
Юридический адрес: Россия, 196084, Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 31/20.
Государственная регистрация: Свидетельство о государственной регистрации № 78 002306956 от 10.02.2003 г. выдано ИМНС РФ по Московскому р-ну г. Санкт – Петербурга.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.08.2003 года № 238 ООО «РосФинАудит» получило право осуществлять аудиторскую деятельность на основании лицензии № Е 004761.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26.08.2008 года № 427 лицензия ООО «РосФинАудит» на право осуществления аудиторской деятельности продлена сроком на 5 лет.
В проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности принимали участие:
Таблица 1
Фамилия, имя, отчество специалиста | Данные квалификационного аттестата |
Кучерук Наталья Борисовна | № К027248 на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита без ограничения срока действия, выдан 10.05.2007 года. |
Алексеева Лариса Дмитриевна | № 045879 на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита без ограничения срока действия, выдан 28.02.2002 года |
Анализ учетной политики
Для проведения анализа не был представлен Приказ «Об учетной политике» для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета на 2008 год.
Разъяснения:
В соответствии с п.3 ст.5 федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ) организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно сформировать свою учетную политику.
Под учетной политикой организации согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина от 09.12.98 № 60н, (далее - ПБУ 1/98) понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
ПБУ 1/98 распространяется:
в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;
в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Согласно пунктам 5,8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н (далее - Приказ № 34н), принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
· методы оценки активов и обязательств;
· правила документооборота и технология обработки учетной информации;
· порядок контроля за хозяйственными операциями;
· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Согласно п.10 ПБУ 1/98 принятая учетная политика применяется с 01 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
Рекомендации:
В обязательном порядке разработать и утвердить приказ об учетной политике на 2008 г.
Имущество Товарищества
Основные средства
Основные задачи анализа:
- определение полноты и правильности проведенных инвентаризаций основных средств и отражения их результатов в учете;
- определение своевременности, целесообразности проведения капитального и текущего ремонта основных средств и правильности их отражения в учете;
- определение правильности определения балансовой стоимости основных средств;
- определение правильности отнесения основных средств к соответствующим амортизационным группам;
- определение правильности и обоснованности начисления амортизации по объектам основных средств;
- определение законности и правильности отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств.
Аудиторами исследованы следующие документы:
- товаросопроводительные документы и договоры на приобретение основных средств, оборудования к установке;
- первичные учётные документы унифицированных форм: ОС-1 «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств»;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учёта 01 «Основные средства» , 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В ходе выборочного анализа установлено:
1. В состав основных средств Товарищества включены: электронно-вычислительная, офисная техника, снегоуборочная машина, и прочие.
2. Объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу учитывались в составе МПЗ (как для целей бухгалтерского, так и налогового учета) и списывались на затраты по мере передачи их в эксплуатацию.
3. Переоценка основных средств за анализируемый период не производилась.
Нарушения:
1. В ходе проведения анализа аудиторам не представлены данные инвентаризации объектов основных средств.
2. Товариществом не ведется внесистемный учет малоценных основных средств, например, мебели, телефонов, вычислительной техники и пр.
3. Товарищество не включило в состав основных средств подземный накопитель для мусора, поставленный и установленный ООО «Петро-Васт-Эко» в соответствии с договором от 15.05.2008 № К-П-71-05, общей стоимостью 115000 руб. Поставка оборудования произведена в соответствии с накладной от 25.06.2008 №165, установка и монтаж оборудования – в соответствии с актом от 25.06.2008 №2.
Указанные расходы были включены Товариществом в состав расходов, связанных с целевым финансированием и учтены по Дебету счета 86 «Целевое финансирование».
4. Товарищество не ведет учет работы снегоуборщика, числящегося в составе основных средств. При данных обстоятельствах, встает вопрос об использовании данного основного средства в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации и, как следствие, о целевом использовании средств на его приобретение.
Разъяснения:
По пункту 1:
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), а также п.26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. №34н) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ от 13.06.1995 г. №49) основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
определение полноты отражения в учете обязательств.
По пункту 2:
В соответствии с п. 18 Положения по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу (малоценные ОС) могут списываться на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
По пункту 3:
В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, ПБУ 6/01 некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также, если выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.
В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.
По пункту 4:
В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, ПБУ 6/01 некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации.
Пунктом 1 и 4 ст.9 Закона №129-ФЗ установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Пунктом 2 статьи 9 вышеуказанного закона определено содержание первичного учетного документа:
первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Аналогичное требование содержится в п.5 раздела II Приказа Минфина РФ от 9.12.98 г. №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
В отношении документального оформления работы спецтехники аудиторы рекомендуют разработать первичный документ, в котором будет учитываться время работы снегоуборщика, количество израсходованного бензина и другие необходимые данные. Кроме того, можно применить унифицированную форму первичной учетной документации, например, рапорт о работе строительной машины (механизма), утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Рекомендации:
1. Провести инвентаризацию основных средств, оформить результаты инвентаризации в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
2. Наладить внесистемный учет малоценных основных средств.
3. Включить в состав основных средств подземный накопитель для мусора.
4. Наладить учет работы снегоуборочной машины.
Анализ финансовых вложений.
Основные задачи анализа:
- правильность отнесения активов к объектам финансовых вложений;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета финансовых вложений;
- правильность формирования первоначальной стоимости объектов, принимаемых к учету в качестве финансовых вложений;
- правильность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по поступлению и выбытию финансовых вложений;
- оценка соответствия данных бухгалтерского учета данным первичных документов;
- оценка правильности определения и отражения в учете данных по переоценке объектов финансовых вложений.
Представленные документы:
- Бухгалтерские регистры по счету 58 «Финансовые вложения»;
- Прочие документы (выписки банка, справки, расчеты и т.п.).
В ходе выборочного анализа операций, связанных с отражением операций по учету финансовых вложений установлено следующее.
Нарушения:
Общество неправомерно учитывает на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выданные займы. Для учета займов выданных должен быть использован счет 58 «Финансовые вложения».
Разъяснения:
По пункту 1:
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции и иные ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы предназначен счет 58 «Финансовые вложения». Движение предоставленных организацией юридическим и физическим лицам денежных и иных займов учитывается на субсчете 58-3 «Предоставленные займы». При этом, предоставленные займы отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или другими соответствующими счетами. Возврат займа отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» или других соответствующих счетов и кредиту счета 58 «Финансовые вложения».
Расчеты
Разъяснения
По пункту 1:
В отношении требований действующего законодательства к оформлению первичного учетного документа подробные разъяснения приводились в предыдущих разделах настоящего информационного письма.
Расчеты с бюджетом
7.3.1. расчеты По единому налогу, уплачиваемому в связи с применением усн (далее – единый налога)
Аудиторами исследованы следующие документы:
· Декларация по единому налогу за 2008 г.;
· Книга учета доходов и расходов за 2008 г;
· Регистры бухгалтерского учета ;
· Иные документы.
В ходе проведения анализа установлено:
Налогооблагаемая база определена в основном с учетом положений статей 346.18 Налогового кодекса РФ.
Налоговые ставки применены в соответствии со статьей 346.20 НК РФ.
Начисление и перечисление налоговых платежей осуществлялось своевременно, в полном объеме.
Ведение налогового учета обеспечивается средствами программного продукта «1С: Бухгалтерия». Для исчисления налога используются книга чета доходов и расходов, данные регистров бухгалтерского учета.
Нарушения:
1. Нарушения, описанные в разделе «Анализ доходов», в связи с неполным включением в налоговую базу всех доходов Товарищества, подлежащих налогообложению, повлекли за собой занижение налоговой базу по единому налогу за 2008 г. на общую сумму 50107руб. Неуплата (неполная уплата) единого налога составила соответственно 3006руб.
Таблица 2
По данным налогоплательщика, руб. | По данным анализа, руб. | Расхождения, руб. | |||
Налоговая база | Сумма исчисленного налога | Налоговая база | Сумма исчисленного налога | Налоговая база | Сумма исчисленного налога |
Разъяснения:
Подробные разъяснения по данному вопросу приведены в разделе «Доходы» настоящей письменной информации.
Рекомендации:
Произвести корректировку налоговой базы по единому налогу в связи с описанными нарушениями.
Внести уточнения в декларации по единому налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2008 г. и 2008 г. в целом.
Произвести уплату в бюджет суммы неуплаченного единого налога.
Разъяснения.
По пункту 1:
Трудовым кодексом РФ установлены порядок, место и сроки выплаты заработной платы. В соответствии со ст.136 ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
По пункту 2:
В отношении требований действующего законодательства к оформлению первичного учетного документа подробные разъяснения приводились в предыдущих разделах настоящего информационного письма. Согласно ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами для ведения бухгалтерского учета. На основании Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", расчетная ведомость (форма N Т-51) и Табель учета рабочего времени (форма № Т-13) применяется, для расчета заработной платы работникам организации.
Ведомость составляются в одном экземпляре в бухгалтерии, уполномоченным лицом, подписываются руководителем структурного подразделения.
В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.
По пункту 3:
В соответствии со ст.56 ТК РФ под трудовым договором понимается – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством и локальными актами организации, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию. Следовательно, трудовые отношения должны возникать из трудовых договоров.
По пункту 5:
Положение об оплате труда и о премировании являются локальными нормативными актами в организациях, где не заключается коллективный договор. Положение об оплате труда и о премировании являются основными документами, в соответствии с которыми рассчитываются заработная плата в организации. Эти документы регламентируют - принципы формирования системы оплаты труда, порядок расчета денежного вознаграждения, критерии и процедуру оценки труда.
По пункту 6:
Порядок заключения договора подряда, его существенные условия регламентируются ст.702-729 ГК РФ. В соответствии с положениями ГК РФ цена, сроки выполнения работ, а также перечень выполняемых работ являются существенными условиями договора подряда.
По пункту 7:
В соответствии со ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
Анализ доходов и расходов
Основные доходы
Анализ исчисления и отражения в бухгалтерском учёте Товарищества доходов за 2008 год произведен выборочным методом.
Аудиторами исследованы следующие документы:
· хозяйственные договоры;
· акты и накладные;
· аналитические ведомости по счёту 90 «Выручка», по счету 91 «Прочие доходы и расходы»;
· бухгалтерские регистры по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
В ходе проведения анализа установлено:
Товарищество получает основные доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, водящего в состав кондоминиума.
Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения всей необходимой информации.
Доход от реализации товаров и услуг, отраженный в регистрах бухгалтерского учета подтвержден первичными учетными документами. По итогам аналза аудиторы отмечают, что при учёте доходов Товарищество в основном руководствуется действующим порядком исчисления и отражения в учёте доходов («Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 № 32н).
Нарушения
1. Товарищество не включило в состав доходов от реализации денежные средства, полученные в рамках исполнения договора от 01.09.2007 г. № 177-05/07ПР, от собственников квартир (помещений).
В соответствии с п.3.3.1. договора Товарищество от своего имени заключает договоры с собственниками квартир (помещений) на оказание услуг по согласованию размещения наружных блоков индивидуальных систем кондиционирования и принимает от них за это денежные средства в размере 7000 руб. за одну единицу согласования. В свою очередь Товарищество поручает исполнение работ по проектированию и согласованию размещения наружных блоков индивидуальных систем кондиционирования ООО «Золотое сечение СПб». При этом стоимость услуг исполнителя за выполненные работы составляет 5600 руб.
Таким образом, доход Товарищества за одну единицу согласования составляет 1400 руб.
В течение 2008 г. Товарищество получило от собственников квартир (помещений) за выполненные работы по данному договору денежные средства в размере 224000 руб. (32 согласования).
Таким образом, доход Товарищества в рамках исполнения данного договора составил 44800 руб.
2. Товарищество не включило в состав доходов доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (остаток по счету 52 «Валютный счет»). По состоянию на 31.12.2008 г. остаток валютных средств составил 35286, 64 долл.США и 46701,77 евро.
Таблица 3
Валюта | Курс ЦБ на дату покупки валюты 30.12.2008 г. | Курс ЦБ на отчетную дата 31.12.2008 г. | Курсовая разница |
35286,64 долл США | 29,23 | 29,3804 | +5307,1 руб. |
46701,77 евро | 41,6294 | 41,4411 | -8793,94 руб. |
Учитываемая при исчислении дохода курсовая разница | +5307,1 руб. |
Разъяснения:
По пункту 1:
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения при применении УСН учитывают следующие доходы:
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходом от реализации согласно ст.249 НК РФ признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банки (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг), имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
По пункту 2:
Согласно ст 346.15 НК РФ в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения при применении УСН, включаются внереализационные доходы определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Внереализационными доходами признаются, в частности, согласно п. 11) ст.250 НК РФ доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
Положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.
Рекомендации:
Отразить в книге учете доходов и расходов доходы, не учтенные Товариществом в 2008г.
Основные расходы
Директор по консалтингу
Аудитор
Генеральный директор
Директор по аудиту
Содержание
Содержание........................................................................................................................................... 1
1. Информация об аудиторской организации................................................................................... 3
2. Информация об анализируемом предприятии.............................................................................. 4
3. Порядок отражения хозяйственных операций.............................................................................. 5
4. Анализ учетной политики............................................................................................................... 6
5. Имущество Товарищества............................................................................................................... 7
5.1. Основные средства.......................................................................................................... 7
5.2. Материально - производственные запасы................................................................... 10
6. Денежные средства и финансовые вложения............................................................................. 13
6.1. Анализ кассовых операций, денежных документов.................................................. 13
6. 2. Анализ финансовых вложений................................................................................... 14
6.3. Анализ операций по расчетным и валютным счетам............................................... 15
7. Расчеты............................................................................................................................................ 17
7.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами.................................................................................................................................... 17
7.2. Расчёты с подотчётными лицами................................................................................. 18
7.3. Расчеты с бюджетом...................................................................................................... 19
7.3.1. Расчеты по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН........ 19
7.3.2. Расчеты по оплате труда, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.......................................................................................................................................................... 20
7.3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую природную среду (ОПС)..... 22
8. Анализ доходов и расходов.......................................................................................................... 24
8.1. Основные доходы.......................................................................................................... 24
8.2. Основные расходы......................................................................................................... 26
8.2.1. Затраты для целей бухгалтерского учета................................................................. 26
9. Средства, полученные в рамках целевого финансирования.................................................... 28
10. Общие выводы и рекомендации по результатам проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности....................................................................................................................................... 30
ТСЖ «Олимп»
Председателю Правления
Г-ну Е.И.Горелому
аудитора руководству экономического субъекта