Трендовый анализ реализации продукции.
Трендовый анализ — часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового прогнозирования. Тренд — это путь развития. Тренд определяется на основе анализа временных рядов следующим образом: строится график возможного развития основных показателей организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Это самый простой способ финансового прогнозирования.
Трендовый анализ предоставляет широкие возможности прогнозировать показатели выручки и прибыли на основе внутригодовой динамики и на основе динамики по данным за несколько лет.
На прибыль предприятия оказывает влияние несколько факторов:
1)Выручка от реализации.
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем определим влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
,
где ΔЦ% - прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период в %.
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
, где
В’-выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1- выручка от продажи в отчетном периоде;
Jц – индекс цены
Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:
ΔВц=В1-В’
Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:
ΔВк =В’-В0
Чтобы определить изменение прибыли от продаж под влиянием цены произведем следующий расчет:
Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продажи можно рассчитать так:
,
где:
- рентабельность продаж в базисном периоде.
2) Себестоимость:
где: УС0, УС1- уровни себестоимости в базисном и отчетном периоде.
3)Коммерческие расходы:
где: УКР0, УКР1- уровни коммерческих расходов в базисном и отчетном периоде.
4) Управленческие расходы:
где: УУР0, УУР1- уровни управленческих расходов в базисном и отчетном периоде.
Совокупное влияние факторов составит:
ΔПП=ΔПП(Ц)+ΔПП(К)+ΔПП(С)+ΔПП(КР)+ΔПП(УР)
Трендовый анализ основных финансовых показателей проводят в аналитической таблице:
Показатели | За I квартал | За II квартал | За III квартал | За IV квартал | За год |
1. Выручка в сопоставимых ценах) | |||||
2. Влияние на выручку изменения цен | |||||
З. Влияние на выручку изменения количества проданной продукции | |||||
4. Влияние на прибыль изменения количества проданной продукции | |||||
5. Влияние на прибыль изменения цен | |||||
6. Влияние на прибыль изменения уровня себестоимости проданной продукции | |||||
7. Влияние на прибыль изменения уровня коммерческих расходов | |||||
8. Влияние на прибыль изменения уровня управленческих расходов | |||||
9. Изменение прибыли (убытка) организации за отчетный период |