Порядок защиты дипломных и курсовых работ
6.1 Принятие решения о допуске студента к защите дипломной (курсовой)
работы осуществляется руководителем. Дата защиты курсовой работы определяется учебным советом колледжа и согласуется с директором.
6.2 Дипломная (курсовая) работа не может быть допущена к защите при невыполнении существенных разделов «Задания», без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.
6.3 Принятие решения о допуске студента к защите дипломной работы осуществляется: предварительно руководителем и окончательно директором, колледжа, ректором универсистета.
6.4 Подпись консультанта свидетельствует о том, что соответствующий раздел проекта выполнен в соответствии с заданием и в необходимом объеме.
6.5 Руководитель составляет «Отзыв о работе выпускника Технологического колледжа по выполнению дипломной работы» на типовом бланке в соответствии со стандартом. Дата защиты дипломной работы назначается методическим советом и согласуется с директором, утверждается ректором университета. (см. Приложение 3)
6.6 При окончании написания выпускной квалификационной (дипломной) работы, после её редактирования и оформления, необходимо дипломную работу проверить на соблюдение структурных и оформительских требований. Для этого необходимо воспольззоваться бланком нормаконтроля, приведенным в Приложении 10. С помощью этого бланка студент может самостоятельно определить, насколько точно в работе соблюдены предъявленные требования согласно настоящим методическим рекомендациям. После того как студент самостоятельно проведет нормаконтроль, следует сдать работу нормоконтролёру на проведение последующего нормаконтроля по тому же бланку, по которому проводился первичный, самостоятельный нормоконтроль. Если в бланке нормаконтроля выставляется хотя бы один минус, работа возвращается автору с указанием невыполненного требования.
Нормоконтроль дипломных работ проводится по решению заместителя директора по УМР и приказа по университету.
Целью нормоконтроля является определение соответствия оформления дипломной работы требованиям стандартов, локальным актам колледжа.
При грубых отклонениях от нормативно-технической документации дипломная работа возвращается автору на доработку.
6.7 Утверждает дипломную работу директор ТК ВСГУТУ. На утверждение сдается весь подготовленный за время проектирования материал. Целью утверждения является выяснение соответствия материала дипломной работы заданию. Подписи в соответствующих графах являются свидетельством того, что дипломная работа утверждена и после получения рецензии допускается к защите.
6.8 Рецензирование дипломных работ осуществляется специалистами с предприятий, работающими в должностях па профилю дипломной работы. Список рецензентов утверждается приказом ректора по университету.
Автор работы представляет на рецензию весь объем материала дипломной работы. Рецензия составляется на типовом бланке, утвержденном методическим советом колледжа. (Приложение 4)
6.9 Защита дипломного проекта носит публичный характер и включает в себя: доклад студента-дипломника (автора проекта) по предложенной им презентации или сопровождает раздаточным материалом, обсуждение и оценка государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
6.10 В докладе студент освещает актуальность и значимость темы, цель и задачи, объект и предмет дипломной работы, раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проделанной работы, намечает перспективы и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность, оценивает экономические аспекты разработки. Длительность доклада 5 -7 минут.
6.11 Порядок обсуждения дипломной работы предусматривает: оглашение отзыва рецензента с указанием положительных сторон работы и выявленных недостатков, ответы студента-дипломника на замечания рецензента, вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление руководителя (если необходимо) дискуссию по защищаемой дипломной работе.
6.12 Решение об оценке дипломной работы принимается членами ГЭК по результатам анализа предъявленных материалов дипломной работы, доклада студента-дипломника, отзыва руководителя, рецензии и ответов на вопросы.
6.13 Состав ГЭК представляется колледжом и утверждается приказом по университету. В состав ГЭК входят наиболее квалифицированные преподаватели и ведущие специалисты с предприятий по профилю специальности (специализации).
6.14 Решение о присвоении специальности «Бухгалтер», «Специалист банковского дела», «Финансист» при освоении и защите профессионального модуля выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и выдаче диплома о средне специальном образовании принимается членами ГЭК, которые ставят подписи в протоколе заседания ГЭК и зачетной книжке студента - дипломника. Решение ГЭК утверждается подписью председателя Государственной экзаменной комиссии (ГЭК) по специальности.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
7.1 Способы выполнения дипломной (курсовой) работы и оформление текста
7.1.1 Текстовая часть документа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Текст дипломной (курсовой) работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) электронным способом.
Параметры страницы.
Верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм (включая переплет), правое поле - 10 мм.
Параметры текста.
При выполнении работы электронным способом текст должен соответствовать следующим требованиям:
ü оформляется шрифтом Times New Roman;
ü высота букв (кегль) -14, начертание букв - нормальное;
ü межстрочный интервал - полуторный;
ü форматирование - по ширине;
ü ориентация листа книжная;
ü установка функции «автоматического переноса» необязательна.
ü расстояние между текстом и рисунком, текстом и таблицей - в размере
1,5 межстрочного интервала (интервал до и после абзаца 12 pt).
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
В дипломной (курсовой) работе фамилии и инициалы, единицы измерения и цифры, буквы «г.» и «в.» при указании дат, принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.) необходимо отделять неразрывными пробелами. Неразрывные пробелы ставятся посредством одновременного нажатия на клавиатуре клавиш Ctrl + Shift + Space bar (пробел). Неразрывные пробелы в режиме непечатаемых знаков изображаются в виде маленького кружка «°».
Параметры абзаца.
Отступ первой (красной) строки должен составлять 1,25см. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы. Нельзя делать абзацный отступ пробелами и табуляцией.
Параметры текста сносок.
- шрифт Times New Roman; высота букв (кегль) - 10, начертание букв - нормальное; межстрочный интервал - одинарный; выравнивание - по ширине; абзацный отступ - 1 см.
Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки в конце страницы, на которой они обозначены. От основного текста сноски отделяются сплошной чертой, длина которой составляет около ¼ ширины текстовой строки.
Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения (предложений). Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы, т. е. на каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Перенос примечаний на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце работы не допускается.
Параметры заголовка и подзаголовка.
Шрифт Times New Roman; высота букв (кегль) - 14, начертание букв - нормальное); межстрочный интервал – одинарный; выравнивание - по центру; абзацный отступ - 0 мм.
Переносы слов в заголовках не допускаются, точка в конце заголовка не ставится.
ü Расстояние между заголовками главы (заголовок 1 уровня), параграфа должно быть равным одному пробелу, одинарному межстрочному интервалу (интервал до и после абзаца 2pt).
ü Расстояние между подзаголовком (заголовок 2 уровня) и текстом (~1см) - (до и после абзаца 12пт) - межстрочный интервал одинарный;
Ниже приведен образец оформления заголовков и подзаголовков. Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Название глав, а также слова «введение», «заключение», «список использованных источников информации» должны быть набраны ПРОПИСНЫМИ буквами, например: ВВЕДЕНИЕ; ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Название параграфов (подзаголовков), а также слова «нормативные правовые акты», «специальная литература» должны набираться строчными буквами, например: 1.2. Учет и документооборот готовой продукции; Нормативные правовые акты; Специальная литература. Каждая ГЛАВА начинается с новой страницы.
Образец оформления заголовка и подзаголовка
Обрацец оформления подзаголовка и текста
Образец оформления расстояния между текстом и рисунком, текстом и таблицы.