Использование лекарственного растительного сырья, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии - 2 дня
Студенты работают с упаковками и справочной литературой, систематизируют лекарственное растительное сырье (фасованная продукция) и сборы по заболеваниям различной этиологии.
Студенты заполняют в дневнике таблицу (приложение №3) не менее 30 наименований.
3. Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала - 3 дня (4 дня при 6-ти дневной рабочей неделе).
Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала, с преимуществами культивируемых растений перед дикорастущими, агротехническими приемами ухода за лекарственными растениями.
Студенты в дневнике составляют список лекарственных растений, выращиваемых на коллекционных участках. Описывают по схеме по 2 растения за каждый день (приложение №4).
4. Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями разных мест обитания. Гербаризация – 1 день.
Студенты знакомятся с лекарственными растениями различных фитоценозов. Проводят гербаризацию растений по индивидуальным заданиям.
Студенты в дневнике составляют список дикорастущих лекарственных растений. Описывают по схеме 2 дикорастущих растения (приложение №4).
5. Проведение анализа лекарственного растительного сырья. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья. Контроль качества фасованной продукции – 1 день.
Экскурсия в ГБУЗ СО «ЦКСЛ». Студенты знакомятся с нормативной документацией, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья, с методикой проведения и оборудованием для проведения анализа лекарственного растительного сырья и документами, подтверждающими качество фасованной продукции.
6. Знакомство с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях – 1 день.
Экскурсия в ОАО «Екатеринбургская фармацевтическая фабрика». Студенты знакомятся с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов.
В дневнике студенты составляют список фитопрепаратов, получаемых на предприятии, и записывают основные этапы технологического процесса 1 препарата.
7. Освоение приемов заготовки и сушки лекарственного растительного сырья – 4 дня (5 дней при 6-ти дневной рабочей неделе).
Студентыпроводят заготовку лекарственного растительного сырья по индивидуальным заданиям. Изучают нормативную документацию на заготавливаемое сырье.
В дневнике студенты описывают:
· сроки и процесс сбора сырья с учетом охраны и воспроизводства данных растений, указывают меры предосторожности при заготовке ядовитых растений;
· первичную обработку лекарственного растительного сырья;
· способы его сушки;
· приведение сырья в стандартное состояние;
· морфологические признаки лекарственного растительного сырья;
· применение данного лекарственного растительного сырья.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | - демонстрация навыков работы с различными видами нормативной документации, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья, нормативно-правовой базы хранения расфасованного лекарственного растительного сырья и фитопрепаратов в аптеке. | Экспертная оценка и наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, самооценка. |
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | - соблюдение санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности при работе с лекарственным растительным сырьём и фитопрепаратами. |
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ»
Дата_______________Ф.И.О._________________________ № группы ______________
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Оценка руководителя практики от учреждения-базы практики | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||
ПК 1.1. Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | - демонстрация навыков работы с различными видами нормативной документации, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья. | |||||||||
- демонстрация навыков работы с нормативной документацией, регламентирующей хранение расфасованного лекарственного растительного сырья и фитопрепаратов в аптеке. | ||||||||||
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | - соблюдение санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов
Приложение № 1.
1. Титульный лист
Дневник
учебной практики
«ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ»
профессионального модуля ПМ.01
«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.2. Фармакогнозия
Студента (ки)_____группы Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК»
_______
(Ф.И.О. полностью)
Место прохождения учебной практики:
Аптечная организация_______________________
___________ Адрес _____
___________
Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года
в аптеке по «____»_______________________20____года
Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года
по «____»_______________________20____года
Методический руководитель практики (преподаватель):
__________
(Ф.И.О. полностью)
Общий руководитель практики (в аптеке):
__________
(должность, Ф.И.О. полностью)
Непосредственный руководитель практики (в аптеке):
__________
(должность, Ф.И.О. полностью)
Приложение №2