Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе?
А. Образование молекулярного кислорода в результате разложения воды
Б. Окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
В. Синтез молекул АТФ
Г. Расщепление биополимеров до мономеров
Д. Расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Е. Образование атомарного водорода за счет отнятия электрона от молекулы воды хлорофиллом
В9. Выберите несколько верных ответов.
Какие функции в растительном организме выполняет лист?
А. Поглощение воды и минеральных веществ
Б. Синтез органических веществ из минеральных
В. Газообмена с окружающей средой
Г. Роста растения в длину и толщину
Д. Формирования тканей и органов
Е. Транспирации
Часть С
С1. (развернутый ответ)
Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег
С2(краткий ответ)
Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
С3(краткий ответ)
С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
С4(краткий ответ)
Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву?
С5(развернутый ответ)
Какую роль играют устьица в жизни растений
С6 (развернутый ответ)
Листопад в жизни растений имеет очень большое значение. В чем оно заключается?
С7(развернутый ответ)На спиле ствола древесного растения обычно хорошо заметны годичные кольца. Что по ним можно определить?
С8. (развернутый ответ)В чем заключается значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле?
С9. (краткий ответ)В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
С10.В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
С11.(развернутый ответ) Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
С12.(краткий ответ) Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
С13. (краткий ответ) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба эти цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
Ответы
вопрос | ответ | вопрос | ответ | вопрос | ответ | вопрос | ответ | вопрос | ответ |
Б | Г | Б | Б | Б | |||||
Б | А | А | А | ||||||
Г | Г | А | Г | ||||||
В | Г | Б | В | ||||||
Б | Б | Г | Г | ||||||
В | Г | А | Б | ||||||
А | В | Б | А | ||||||
Б | А | Б | Б | ||||||
Г | В | Г | В | ||||||
В | А | Г | Б |
В часть
вопрос | ответ |
В1 | АБД |
В2 | БВД |
В3 | АГД |
В4 | АААБАА |
В5 | АДВГБ |
В6 | АГД |
В7 | БДЕ |
В8 | АВЕ |
В9 | БВЕ |
С1.. 1. корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2. на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3. от корневища отходят придаточные корни;
4. внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем;
С2.Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушению водного и воздушного режима корней) и угнетению растений
С3.Для увеличения числа боковых корней, что приводит к увеличению площади питания растений
С4.Чтобы улучшить дыхание корней и уменьшить испарение воды из почвы.
С5.Устьице – высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация – испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения
С6.1. обеспечивает экономию воды и питательных веществ, необходимых для переживания зимнего периода
2. Защищает растение от механических повреждений в зимнее время
3. освобождает от конечных продуктов обмена веществ, накопившихся в листьях.
С7.1. Примерный возраст растения
2. Условия произрастания в разные периоды жизни
3. Расположение сторон света
С8.1. Выделение свободного кислорода, необходимого для дыхания всех живых организмов
2. Образование органических веществ, необходимых для всех живых организмов
3. Преобразование солнечной энергии в энергию химических связей, доступную для всех живых организмов.
4. Создание озонового слоя, защищающего от губительного воздействия УФ- лучей
С9.1. Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты
2. По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит
С10.1. масса растений увеличивается за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза
2. В процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды
С11.1. Способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями.
2. Способствует снабжению растений водой и минеральными веществами
3. Увеличивает поступление кислорода к корням
С12.1. Из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила. 2. Восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде
С13. 1. Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.2. При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)