Описание работы и схема ГТД

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 28 стр.

Рисунков: 1

Таблиц: 10

Источников: 3

РАБОЧЕЕ ТЕЛО, ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПРОЦЕСС, ЦИКЛ, ПАРАМЕТРЫ СОСТОЯНИЯ, ЗАКОН ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА, ТЕПЛОТА, ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ, РАБОТА, ТОПЛИВО, РАБОЧАЯ СМЕСЬ, ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ.

Цель работы: расчет параметров состояния рабочего тела и энергетических характеристик ГТД.

В результате работы определены: параметры состояния рабочего тела в термодинамических процессах идеального цикла ГТД, его энергетические показатели. Результаты расчетов характеристик идеального цикла ГТД представлены в графической форме.

Исходные данные

Таблица 1 - Исходные данные

Высота полета H, м Число М Время t, ч Температура Т, К Тяга R, Н
1,5

Таблица 2 - Данные МСА

Н, м Т0, К Р0, Н/м2 r, кг/м3 µ×105, Н×с/м3 Описание работы и схема ГТД - student2.ru
262,7 0,365 1,69

Таблица 3 - Состав топлива

Марка топлива Химическая формула Содержание серы и влаги, % Плотность при 20ºС Низшая теплота сгорания Нu, кДж/кг
ТS С1,02 H1,99 - 0,8

Таблица 4 - Содержание компонентов воздуха

  Содержание компонентов воздуха
N2 O2 CO2 H2O
Описание работы и схема ГТД - student2.ru , % 77,77 20,63 0,35 1,25
Описание работы и схема ГТД - student2.ru , % 0,7531 0,2251 0,0115 0,01035

Таблица 5 - Молярная масса и мольная теплоемкость воздушной смеси

Компонент m, кг/кмоль
N2
O2
CO2
H2O

Плотность при 20°С - 800 кг/м3

Введение

Авиационные двигатели принадлежат к классу тепловых двигателей внутреннего сгорания, внутри которых происходит сжигание топлива и преобразование части выделившегося тепла в работу.

Все газотурбинные двигатели (ГТД) имеют газогенератор (турбокомпрессор), включающий в себя компрессор, камеру сгорания и газовую турбину, преобразующий потенциальную энергию топлива в так называемую свободную энергию, которая затем с помощью специальных устройств преобразуется в тягу или мощность.

Поэтому данная работа посвящена расчету ГТД.

Описание работы и схема ГТД

1 2 3 4 5 6

Описание работы и схема ГТД - student2.ru

Рисунок 1 «Схема ГТД»

1. - входное устройство;

2. - компрессор;

3. - камера сгорания;

4. - газовая турбина;

5. - выходной клапан;

6. - сопло;

В ГТД изображенном на рисунке, набегающая струя воздуха, движущаяся со скоростью полета, тормозится в диффузоре, где происходит предварительное сжатие воздуха. Дальнейшее сжатие осуществляется в компрессоре. Но на больших сверхзвуковых скоростях полета динамическое сжатие становится значительным, соизмеримым со всем повышением давления в двигателе. Из компрессора воздух поступает в камеру сгорания, куда форсунками подается топливо, и где происходит сгорание топливовоздушной смеси, сопровождающееся повышением температуры газа. В турбине происходит расширение газов, преобразование их потенциальной энергии в механическую работу на валу, за счет которой приводятся в движение компрессор и агрегаты двигателя. Окончательное расширение газа, увеличение скорости потока происходит в выходном сопле. Поскольку скорость на выходе из двигателя дальше скорости.


Наши рекомендации