Подача барной продукции
Стандарт обслуживания гостя по меню
Встреча гостей
- Наши гости ожидают теплой и искренней встречи;
- Смотрите в глаза и улыбайтесь, как только увидите гостя;
- Приветствуйте гостя по имени, если оно вам известно;
- Встречайте гостя приветливыми словами "Доброе утро/день/вечер";
- С готовностью предлагайте помощь;
- Немедленно здоровайтесь с каждым гостем, ожидающим, когда вы освободитесь;
Гостей встречает администратор (в его отсутствие, гостей встречает официант), приветствует гостей, уточняет, на сколько персон нужно приготовить столик, и приглашает пройти в зал. Провожает гостей до стола, затем предлагает гостям занять места за столом. Следует иметь в виду, что если среди гостей женщина ей следует уделять внимание первой (помочь присесть).
Подача меню
Для подачи меню официант несет его на ладони правой руки, подходит слева. Меню подаются слева в раскрытом виде, винная карта подается в закрытом виде. Официант должен соблюдать принятые правила этикета, если среди гостей есть женщины, следует им помочь занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей женщине. После этого обслуживают мужчин, также по старшинству. Если за столом присутствуют дети младше 14 лет, то их обслуживают в первую очередь. В последнюю очередь обслуживают хозяина стола. Подождав в стороне несколько минут официант должен любезно спросить, определились ли они с заказом, если нет, то предложить свою помощь. Если гость не изъявил желание, чтобы ему помогали, официанту рекомендуется терпеливо ждать, при этом он не должен выпускать из виду свой участок. Если гости, сев за столик ведут продолжительный разговор, официант может, не ожидая окончания разговора, спросить о разрешении принятии заказа. Убедитесь в том, что гости готовы сделать заказ. Начинать принимать заказ нужно у гостя, сидящего по правую руку от хозяина стола, и переходить от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимается заказ у хозяина стола.
Прием заказа
- Официант, подходя к столику, должен поприветствовать гостя, представиться: «Добрый день. Меня зовут …, сегодня я буду вашим официантом».
-Официант должен предложить гостю свою помощь в выборе блюд и напитков, если гость отказывается от помощи, официант терпеливо ждет в стороне и не упускает из вида свой сектор.
-Если гость просит официанта о помощи при выборе блюд, он должен с полной готовностью прийти ему на помощь (для этого нужно знать меню, карту бара и винную карту)
-В первую очередь заказ принимается у женщин (по старшинству), потом у мужчин (по старшинству).
-При принятии заказа на блюда нужно уточнить степень прожарки мяса (если гость заказывает телятину или утку). Если гость заказывает рыбу, нужно обязательно предупредить гостя рыба на кости или нет.
-После принятия заказа на блюда, принимается заказ на напитки. Обязательно уточнить у гостя предпочтения по температуре напитка (холодный, теплый комнатной температуры, особенно если напиток заказывают ребенку). Обязательно нужно уточнять подачу напитков (сразу подавать напитки или вместе с блюдами).
-После принятия заказа на напитки, обязательно нужно предложить аперитив.
-Весь заказ записывается в блокнот
-Обязательно нужно продублировать заказ со всеми пожеланиями гостя.
- Уточнить порядок подачи блюд и напитков.
- Уточнить время приготовления блюд.
-После того как официант принял заказ и уточнил все нюансы, он должен поблагодарить гостя за заказ.
Оформление заказа в систему
После принятия заказа у гостей официант оформляет заказ на терминале (согласно процедуре оформления заказа в программу).Встречка на напитки выходит на принтере бара, а встречка на блюда выходит на принтере кухни. Пока бармен готовит напитки согласно встречке, официант может на кухне уточнить особенности подачи заказа согласно встречке. ПРИНОСИТЬ НА КУХНЮ РУКОПИСНЫЕ ЗАКАЗЫ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!
Досервировка стола
Официант на дровере готовит необходимое количество приборов согласно заказанным блюдам и сэты. Затем официант подходит к столику и становится сначала справа от дамы. Все дополнительные приборы подносятся к столу ТОЛЬКО НА ПОДНОСЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ ПРИБОРЫ В РУКАХ!!!
Порядок подачи заказа
В первую очередь подаются, напитки, затем хлеб и сливочное масло (выносятся одновременно). Холодные закуски, салаты, горячие закуски, первыегорячие блюда,основные блюда, десерты, горячие напитки.ПОРЯДОК ВЫНОСА БЛЮД НАРУШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ЖЕЛАНИЮ ГОСТЯ!!!!
Подача барной продукции.
Вся барная продукция подается только на подносе. Порядок подачи согласно заказу гостя. Напитки подаются - согласно стандартам подачи напитков. Напитки подаются гостю с правой стороны, подается правой рукой. Напитки подаются сначала детям младше 14 лет, затем дамам (сначала самой взрослой, потом остальным), затем мужчинам в том же порядке, и в последнюю очередь напитки подаются хозяину стола. Если нет подхода к гостю с правой стороны, тогда напитки подаются с левой стороны и только левой рукой, но гостю ставится напиток по правую руку.
Подача блюд
Блюда подаются согласно стандарту подачи блюд, из кухни выносятся в руках и ставятся с правой стороны, правой рукой. Блюда подаются сначала детям младше 14 лет, затем дамам (сначала самой взрослой, потом остальным), затем мужчинам в том же порядке, и в последнюю очередь блюда подаются хозяину стола. Если нет подхода к гостю с правой стороны, тогда блюда подаются с левой стороны и только левой рукой. Блюда ставятся перед гостем так, что бы основной продукт был ближе к гостю.
Уборка стола
Пустая посуда, из-под напитков, забирается с правой стороны, правой рукой и только на подносе. Пустые тарелки вместе с приборами, сложенными на тарелке параллельно друг другу, забираются с правой стороны и только правой рукой, приборы придерживаются большим пальцем.
Крошки со стола сметаются ручником на тарелку. Грязные салфетки убираются на поднос или пирожковую тарелку, запрещается класть грязные салфетки или использованные зубочистки в карман фартука.
Расчет гостя
Счет выносится гостю, только по его требованию. Расчет гостя производится согласно процедуре расчета с гостем.
Прощание с гостем
Когда гость встает из-за стола и направляется к выходу из зала, официант вежливо интересуется у гостя, понравилась ли ему еда, или есть какие-то пожелания. Если у гостя есть пожелания или замечания, официант должен его внимательно выслушать, поблагодарить и ответить, что пожелания и замечания передадутся руководству и будут приняты соответствующие меры. Потом попрощаться с гостем и желает ему приятного дня, вечера или ночи.
Строго запрещается присутствие кого-либо в зале, кто не является гостем заведения (друзья, родственники, поставщики), а также сидение, употребление пищи в гостевой зоне (стойка бара, зал кафе, центральный вход, летняя площадка). Ответственность за нарушения смотри.