Тепловой расчет судового дизельного двигателя
На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма, необходимая для определения давления газов в цилиндре, а также расчета деталей на прочность, определяются параметры системы турбо наддува. При выполнении теплового расчета для проектируемого дизеля исходные параметры оцениваются по данным исследований дизеля аналогичной конструкции, т.е. дизеля-прототипа.
2.1 Процесс газообмена
Выбирается число клапанов в цилиндре и их размеры. Принимается число клапанов z = 1.
При таком их количестве в зависимости от частоты вращения вала диаметры клапанов при z = 1 принимается в пределах:
dкл = (0,30…0,45) ∙ d
Принимаем: dкл.вп = 10 см; dкл.вып = 7,75 см;
Максимальный подъем клапана hk.max = (0.18...0.32 ) ∙ dкл;
Принимаем: hk.вп = 1,8 см, hk.вып = 1,4 см;
Угол наклона фаски кл = 45°.
В первом приближении оценка качества процессов выпуска и наполнения производится по средним условным скоростям газа.
, | (12) |
где Vk - средняя условная скорость газа в клапане, м/с.
Для расчета отношения давления газа после клапана, к давлению до него используется известная из термодинамики формула для действительной скорости потока на выходе из сопла:
, | (13) |
где φкл - коэффициент температура скорости; φкл = 0,6…0,7;
k - показатель адиабаты; k = 1,4;
T1, P1 - и давление газа на входе в сопло;
P2 - давление газа на выходе из сопла.
Используя формулу бинома Ньютона, отношение давлений представляют:
, | (14) |
После подстановки этого выражения в формулу для скорости и алгебраических преобразований получены уравнения:
для впускного клапана: ; для выпускного клапана: ; | (15) (16) |
где Pd - давление в цилиндре в начале сжатия, равное среднему давлению на такте впуска, кПа ;
Vвп - средняя угловая скорость во впускном клапане, м/с;
Pq - среднее давление отработавшего газа за цилиндром, кПа;
Pr - среднее давление в цилиндре на такте впуска, кПа;
Vвып - средняя условная скорость в выпускном клапане, м/с;
Rг - удельная газовая постоянная отработавших газов, Дж/(кг К).
Принимается Rr Rairw;
Tr - температура остаточных газов. Tr = 700…900 К.
По опытным данным:
Pd/Pint = 0,9...0.96;
Pq/Pr = 0.87...0.95.
Протекание газообмена и расход воздуха на продувку цилиндра зависит от отношения давлений Pint/Pq. Для обеспечения продувки цилиндра рекомендуется принимать это отношение = 1,02...1,1. Верхний предел относится к дизелям с высоким средним эффективным давлением.
Коэффициент остаточных газов:
, | (17) |
где ζоч - коэффициент отчистки, характеризующий количество остаточных газов в цилиндре после продувки. Принимается равным 0,5...0,7;
ΔТ = 5...15 К - повышение температуры воздуха в следствии подогрева от стенок цилиндра.
Pr/Pd - отношение среднего давления в цилиндре на такте выпуска к среднему давлению на такте впуска:
, | (18) |
где: ԑc =12...17 - номинальная степень сжатия;
ζ = 1,09...1,13 - коэффициент равный отношению средних теплоемкостей остаточных газов и воздуха. По опытным данным r = 0...0,04.
Температура в начале сжатия:
. | (19) |
Коэффициент наполнения:
; | (20) |
Значение Фс находится в пределах 0,8…0,95, а при качественной продувке и до зарядке цилиндра может превышать единицу. После определения Фс следует уточнить значения Pint и Тв.
2.2 Количество и состав продуктов сгорания
Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:
, | (21) |
то же в кг/кг L΄o = 28,72 ∙ Lo
где 0,2054 - объемная доля кислорода в воздухе с относительной влажностью 60%;
С - масса углерода в 1 кг топлива, кг;
Н - масса водорода в 1 кг топлива, кг;
О - масса кислорода в 1 кг топлива, кг;
S - масса серы в 1 кг топлива, кг.
Теплота сгорания и химический состав дизельного топлива приводится ниже: QH = 42700 кДж/кг.
Содержание элементов, кг/кг:
C = 0,869; H = 0,128; O = 0,001; S = 0,002.
Количество свежего заряда на 1кг топлива, кмоль/кг:
. | (22) |
Количество «чистых» продуктов сгорания 1кг топлива , кмоль/кг:
, | (23) |
где ξW - массовое содержание воды в водо-топливной эмульсии , %.
Количество смеси из «чистых» продуктов сгорания и воздуха, образующееся при сгорании 1 кг топлива с α1>1 кмоль/кг:
; | (24) |
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
; | (25) |
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
; | (26) |
По опытным данным µд 1,03...1,04.
2.3 Зависимость теплоемкости рабочего тела от температуры
Рабочее тело считается смесью идеальных газов: влажного атмосферного воздуха и «чистых» продуктов сгорания.
Средняя изохорная молярная теплоемкость влажного атмосферного воздуха, кДж/(к∙моль∙К), по уравнению:
; | (27) |
где aairw = rwaw + (1 - rw)∙aair ;
bairw = rwbw + (1 - rw)∙bw ;
rw = φair∙Ps / 100∙Pa ;
lg Ps = 7,97465 -(2227,3 / Та);
rw - объемная доля водяных паров во влажном воздухе;
φair - относительная влажность воздуха, %;
Ps - давление насыщенных паров;
aairw, bairw - эмпирические коэффициенты формулы средней изохорной теплоемкости сухого воздуха;
aw, bw - то же, водяного пара.
Эмпирические коэффициенты в предыдущей формуле получены обработкой табличных данных из книги Бэра Г.Д. «Техническая термодинамика».
(аairw = 19,696; bairw = 0,002351; aw = 22,843; bw = 0,004973).
Для влажного воздуха соответствующего стандартным условиям, теплоемкость:
(Cµv)airw = 19,764 + 0,0024 ∙ T. | (28) |
Средняя изохорная молярная теплоемкость чистых продуктов сгорания, кДж/(кмоль К), считается по уравнению:
(CµV)q = aq + bq ∙ T, | (29) |
где aq = rс∙aс + rн∙aW + rS∙aS + rn∙an;
bq = rс∙bс + rн∙aW + rS∙aS + rn∙an;
rc = c / (12 ∙ Mo);
; | (30) |
rS = S / (32 ∙ Mo);
rN = 1-(rc + rн + rs);
dW = 622∙Pw / (Pa - Pw);
PW = φair ∙ Ps / 100;
где rc,h,s,n – объемные доли соответственно углеродистого газа, водяных паров, двуокиси серы и атмосферного азота в «чистых» продуктах сгорания;
dw – влагосодержание атмосферного воздуха, г/кг;
μv = 18,016 – молярная масса водяных паров, кг/моль;
ab,c,s,n – эмпирические коэффициенты формул средней изохорной молярной теплоемкости двуокиси углерода, двуокиси серы, атмосферного азота.
Значения коэффициентов, определенные по табличным данным внутренней энергией газа:
ac = 21,774; bc = 0,011; an = 19,713;
bn = 0,002; as = 34,237; bs = 0,00481.
Молярная теплоемкость «чистых» продуктов сгорания во влажном атмосферном воздухе, соответствующем стандартным условиям, определяются зависимостями:
для дизельного топлива:
(Cμv)q = 20,258 + 0,003∙T. | (31) |
В процессе сжатия теплоемкость рассчитывается из условия, что рабочее тело состоит из смеси воздуха с остаточными газами, последние считаются «чистыми» продуктами сгорания.
Теплоемкость смеси на такте сжатия, кДж/(кмоль∙К):
(Сµv)сж = аа + ba ∙ T, | (32) |
где aa = aairw∙qα + ag∙qg;
ba = bairw∙qα + bg∙qg;
qg = γг / (α1∙(1 + γг));
qα = 1 – qg.
Для упрощения расчетов теплоемкости на такте расширения условно принимается, что все топливо мгновенно сгорает в ВМТ поэтому на такте расширения теплоемкость считается для смеси постоянного состава из чистых продуктов сгорания всего топлива и оставшегося воздуха:
(Cμv)рас = ав + bв ∙ T; | (33) |
где aв = аairw∙rα + aq∙rq;
bв = bairw∙rα + bq∙rq;
;
rα = 1 – rg;
rα - объемная доля воздуха в заряде после окончания горения;
rg - объемная доля чистых продуктов сгорания в заряде после окончания горения.
2.4 Процесс сжатия
Температура заряда Тс в конце сжатия и показатель политропы сжатия n1 определяются решением системы уравнений:
(34) |
где ψ – коэффициент суммарного теплообмена при сжатии, равный отношению теплоты, отданной рабочим телом в стенки при сжатии, к работе сжатия.
По опытным данным ψ = 0…0,045. Значение ψ возрастает с уменьшением частоты вращения вала, рабочего объема цилиндра, с увеличением Тint и Pint. Наибольшее значения коэффициента суммарного теплообмена наблюдается в дизелях с предкамерным и вихре камерным смесеобразованием.
По опытным данным n1 = 1,37…1.42 у высокооборотных дизелей.
Для надежного самовоспламенения топлива значение Тс не должно быть ниже 700 К.
Давление заряда в конце сжатия, МПа:
Рс = Рint ∙ (Pd/Pint) ∙ ԑcn1∙103; | (35) |
где Pint – в кПа.
2.5 Максимальное давление и температура сгорания
Максимальное давление сгорания, МПа:
Pmax = λ∙Pc; | (36) |
где λ – степень повышения давления, значения которой принимаются по прототипу.
Имеет зависимость от Рmax:
Pmax (Pme∙10-4 + 0,02)∙(2,45 + 0,025∙n) + (2,8…5,3); | (37) |
где Pmax – в кПа;
n – об/мин.
Максимальная температура сгорания из термодинамического уравнения сгорания:
; | (38) |
где: Z – коэффициент использования теплоты в точке Z. Это значение берется из результатов испытаний прототипа. В дизелях с объемным и объемно-пленочным смесеобразованием: Z = 0,75…0,85.
При расчете на ЭВМ выражение (2.46) решается методом последовательных приближений для чего приводится к виду:
; | (39) |
где .
При подстановке Tz = 1800 К в знаменатель определяется новое значение Tz. Модуль разности этих значений не должен превышать 0,5 К.
Окончательное значение Tz дается с округлением до 5 К. По опытным данным для ВОД, Tz ≤ 1900…2000 К.
2.6 Процесс расширения
Степень предварительного расширения:
; | (40) |
По опытным данным ρ = 1,2…1,6.
Температура рабочего тела в конце процесса расширения Tb и показатель политропы расширения n2 определяются решением системы уравнений:
(41) |
где b – коэффициент использования теплоты в точке "b".
По опытным данным для ВОД b = 0,85…0,9.
Система уравнений решается методом последовательных приближений подобно системе уравнений. Окончательное значение показателя политропы расширения дается с тремя знаками после запятой.
По опытным данным: n2 = 1,15…1,3. Tв = 1000…1200 К.
Давление рабочего тела в конце расширения, МПа:
Pb = Pmax ∙ 103 ∙ (ԑc / ρ)-n2; | (42) |
По опытным данным Pb =350…800 КПа.
2.7 Процесс выпуска
Давление в цилиндре на такте выпуска, кПа:
Pr = (Pr/Pd) ∙ (Pd/Pint) ∙ Pint. | (43) |
Среднее давление газов перед турбиной, кПа:
Pq1 Pq = Pr ∙(Pq/Pr). | (44) |
Средняя температура выпускных газов без учета их смешения с продувочным воздухом, К:
T’g1= (Tb/m) ∙ [1+(m - 1)∙(Pq1/Pb)] | (45) |
где m = 1,3…1,33 – средний показатель политропы расширения газов при выпуске.
Средняя температура газов перед турбиной с учетом их смешения с продувочным воздухом, К:
Tq1 = A / (B + B1 ∙ Tq1); | (46) |
где A = (Rµ + ab + bb∙T’q1)∙µт∙T’q1 + (Rµ + aairw + bairw∙Tint)∙(φ - 1)∙Tint;
B = µт∙(ab + Rµ) + (φ - 1)∙(aairw + Rµ); B1 = µт∙ bb + bairw∙(φ - 1). | (47) (48) |
где φ - коэффициент продувки.
При оч = 0,7…0,6, φ = 1,05…1,1, при оч = 0,55…0,5, φ= 1,15…1,20.
Уравнение решается относительно Tq1 методом последовательных приближений. Для обеспечения надежной работы турбины значение Tq1 должно быть ниже 920 К.
2.8 Индикаторные и эффективные показатели
Среднее индикаторное давление, кПа:
; | (49) |
где φскр = 0,92 …0,97 – коэффициент округления индикаторной диаграммы (меньшие значения относятся к высокооборотным дизелям).
Среднее эффективное давление, кПа:
Pme = Pmi ∙ ηm; | (50) |
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт∙ч):
; | (51) |
где Pint – в кПа, Lo’- в кг/кг;
Pme – в кПа, Tint – в К.
Эффективная мощность дизеля, кВт:
Pe = (Pme ∙ π ∙ d2 ∙ s∙i∙n) / (480·106) | (52) |
где Pme – в кПа, d - в см, S – в см;
N – в об/мин.
Часовой расход топлива, кг/ч:
B = be ∙ Pe | (53) |
Полученные значения Pmi, Pme должны отличатся от выбранных предварительно не более чем на 1%. То есть для эффективной мощности. Рассчитанное значение be не должно отличаться от выбранного более чем на ± 3 г/(кВт·ч).
2.9 Построение свернутой индикаторной диаграммы
Свернутая индикаторная диаграмма вычерчивается на бумаге формата А3. Масштаб давлений принимается mp = 50 кПа/мм, масштаб объемов mv = 0,000058 м3/мм.
В координатах PV сначала наносят точки: d(Pd, Vа), C(Pc, Vc), у(Pmax, Vc), Z(Pmax, Vz), b(Pb, Vа).
Значения давлений берутся из результатов теплового расчета.
Объемы определяются из соотношений:
Vs = (π∙d2∙S) / 4 = (3,14∙0,232∙0,32) / 4 = 0,01329 м3;
Vc = Vs / (ԑc - 1) = 0,01329/(12 – 1) = 0,001208 м3;
Vа = Vs + Vc = 0,01329 + 0,001208 = 0,0145 м3;
Vz = ρ∙Vc= 1,296 ∙ 0,001208 = 0,00461 м3.
Точки ( с,у) соединяются изохорой (су), а точки (у,z) – изобарой (уz). Через точки (d,c) проводится политропа процесса сжатия, описываемая уравнением:
P = Pd ∙ (Vt / Vx )n1; | (54) |
где Рd – давление, соответствующее объему V цилиндра, кПа.
Через точки (z,b) проводится политропа процесса расширения, описываемая уравнением:
P = Pb ∙ (Vt / Vx )n2; Vx = (Va / 10) ∙ x; Va / 10 = 0,0145 / 10 = 0,00154 м3. | (55) (56) |
Таблицы для вычерчивания свернутой диаграммы.
Таблица 4 - Политропа сжатия
x | Va/Vx | Px, кПа | Px, мм |
10/10 | 5143,6772 | 102,8735 | |
10/9 | 1999,7229 | 39,99 | |
10/8 | 1150,6876 | 23,013 | |
10/7 | 777,4383 | 15,548 | |
10/6 | 573,5583 | 11,471 | |
10/5 | 447,3563 | 8,9471 | |
10/4 | 362,581 | 7,2516 | |
10/3 | 302,247 | 6,0449 | |
10/2 | 257,4193 | 5,1483 | |
10/1 | 222,984 | 4,4596 |
Таблица 5 - Политропа расширения
x | Va/Vx | Px, кПа | Px, мм |
10/10 | 12743,6215 | 254,8724 | |
10/9 | 5406,5318 | 108,1306 | |
10/8 | 3274,1146 | 65,4822 | |
10/7 | 2293,7425 | 45,8748 | |
10/6 | 1740,4717 | 34,8094 | |
10/5 | 1389,056 | 27,7811 | |
10/4 | 1147,9067 | 22,9581 | |
10/3 | 973,1293 | 19,4625 | |
10/2 | 841,1915 | 16,8238 | |
10/1 | 738,402 | 14,7680 |
Заканчивается вычерчивание индикаторной диаграммы после нанесения линий давления в цилиндре при выпуске (Рr = const), при впуске (Рd = const) и скругления линий давления в районах ВМТ и НМТ.
Соответствие давлений в цилиндре углам поворота вала устанавливается с помощью бицентровой диаграммы Брикса, вычерчиваемой под свернутой диаграммой. Эта поправка характеризующая отклонение перемещения поршня от значения, равного половине его хода, при положении кривошипа под углом 900 к оси цилиндра, в масштабе чертежа равна:
00’= 0,25∙λш∙Ls | (57) |
где λш – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
λш = R / Lш = S / (2 ∙ Lш);
где R – радиус кривошипа. R = S / 2 = 32 / 2 = 16 см;
Lш – длина шатуна проектируемого дизеля. Принимается Lш = 64 см.
λш = 32/ (2 ∙ 64) = 0,25.
Ls – длина отрезка, соответствующего рабочему объему цилиндра.
Vs = Vа – Vс = 0,0145-0,0012 = 0,0133 м³.
Ls = Vs /mv = 0,0133 /0,000058 = 229,31 мм.
00’= 0,25∙0,25∙229,31 = 14,3232 мм.
2.10 Анализ результатов теплового расчёта судового дизельного двигателя
Тепловой расчет выполняется на ЭВМ программой «Tepras» имеющейся на кафедре СДВС.
Все данные участвующие в расчете и результаты расчета приведены ниже:
Предварительное определение параметров дизеля
Заданная мощность Pe = 500 кВт
Заданная частота вращения коленчатого вала n = 500 об/мин
Заданное отношение S/D = 1,36
Принятое значение среднего эффективного давления Pme = 1504,3 кПа
Принятое количество цилиндров i = 6
Принятый диаметр цилиндра d = 23 см
Принятый ход поршня s = 32 см
Уточненное значение среднего эффективного давления Pme = 1504,3 кПа
Средняя скорость движения поршня Vm = 5,333 м/с
Механический КПД = 0,87
Среднее давление механических потерь Pm = 224,78 кПа
Среднее индикаторное давление Pmi = 1729,08 кПа
Удельный эффективный расход топлива be = 203 г/(кВт*ч)
Давление воздуха: Pa = 100 кПа
Температура воздуха: Ta = 300 К
Относительная влажность воздуха: fi = 60 %
Молекулярная масса вохдуха: Mair = 28,726 кг/моль
Удельная газовая постоянная: Rair = 289,424 Дж/(кг*К)
Температура наддувочного воздуха Tint = 320 К
Коэффициент избытка воздуха = 2
Давление наддувочного воздуха: Pint = 249,652 кПа
Степень сжатия атмосферного воздуха = 2,496
Адиабатический КПД компрессора = 0,75
Температура наддувочного воздуха после компрессора Tв = 419,467 К
Степень охлаждения наддувочного воздуха = 0,832
Тепловой расчет
Количество впускных (выпускных) клапанов в цилиндре = 1
Угол наклона фаски клапанов = 45 градусов
Диаметр впускного клапана = 10 см
Диаметр выпускного клапана = 7,75 см
Максимальный подъем впускного клапана = 1,8 см
Максимальный подъем выпускного клапана = 1,4 см
Средняя условная скорость газа во впускном клапане Vk = 55,412 м/с
Средняя условная скорость газа в выпускном клапане Vk = 91,928 м/с
Коэффициент скорости = 0,6
Температура остаточных газов = 700 К
Отношение Pint/Pg = 1,02
Отношение Pd/Pint = 0,953
Отношение Pg/Pr = 0,942
Коэффициент очистки = 0,5
Повышение температуры воздуха = 10 К
Номинальная степень сжатия = 12
Коэффициент отношения теплоемкостей остаточных газов и воздуха = 1,09
Отношение средних давлений в цилиндре на такте выпуска к среднему давлению на такте впуска Pг/Pd = 1,092
Коэффициент остаточных газов (обычно 0,00...0,04) = 0,022
Температура заряда в начале сжатия = 339,32 K
Коэффициент наполнения = 0,958
Масса углерода в 1 кг топлива = 0,869 кг
Масса водорода в 1 кг топлива = 0,128 кг
Масса кислорода в 1 кг топлива = 0,001 кг
Масса серы в 1 кг топлива = 0,002 кг
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива = 0,508 кмоль/кг
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива = 14,592 кг/кг
Низшая удельная теплота сгорания безводного топлива = 42700 кДж/кг
Содержание воды в водотопливной эмульсии = 0 %
Количество свежего заряда на 1 кг топлива = 1,016 кмоль/кг
Количество "чистых" продуктов сгорания 1 кг топлива = 0,54 кмоль/кг
Количество смеси из "чистых" продуктов сгорания и воздуха, образующиеся при сгорании 1 кг топлива = 1,048 кмоль/кг
Теоретический коэффициент молекулярного изменения = 1,031
Действительный коэффициент молекулярного изменения (обычно 1,03...1,04) = 1,03
Объемная доля водяных паров во влажном воздухе r(w) = 0,021
Средняя изохорная молярная теплоемкость влажного атмосферного воздуха = 19,762 + 0,002406*T, кДж/(кмоль*К)
Влагосодержание атмосферного воздуха = 13,539749 г/кг
Объемная доля углекислого газа в "чистых" продуктах сгорания r(С) = 0,134104
Объемная доля водяных паров в "чистых" продуктах сгорания r(H) = 0,138826
Объемная доля двуокиси серы в "чистых" продуктах сгорания r(S) = 0,000115
Объемная доля атмосферного азота в "чистых" продуктах сгорания r(N) = 0,726954
Средняя изохорная молярная теплоемкость "чистых" продуктов сгорания = 20,425 + 0,0037976*T, кДж/(кмоль*К)
Объемная доля воздуха в заряде на такте сжатия = 0,01
Объемная доля остаточных газов в заряде на такте сжатия = 0,99
Средняя изохорная молярная теплоемкость смеси на такте сжатия = 19,768 + 0,002419*T, кДж/(кмоль*К)
Объемная доля "чистых" продуктов сгорания в заряде после окончания горения = 0,515
Объемная доля воздуха в заряде после окончания горения = 0,485
Средняя изохорная молярная теплоемкость смеси постоянного состава из "чистых" продуктов сгорания всего топлива и оставшегося воздуха = 20,103 + 0,003122*T, кДж/(кмоль*К)
Коэффициент суммарного теплообмена при сжатии = 0,012
Температура заряда в конце сжатия Tc = 836,896 К
Показатель политропы сжатия n1 = 1,363
Давление заряда в конце сжатия Pc = 7,036 МПа
Максимальное давление сгорания = 11,8 МПа
Коэффициент использования теплоты в точке z =0,78
Максимальная температура сгорания Tz = 1756,677 К
Степень предварительного расширения = 1,289
Коэффициент использования теплоты в точке b = 0,95
Температура рабочего тела в конце процесса расширения Tb = 1094,158 К
Показатель политропы расширения n2 = 1,211
Давление рабочего тела в конце расширения Pb = 791,607 кПа
Давление в цилиндре на такте впуска Pr = 259,806 кПа
Среднее давление газов перед турбиной Pd = 244,737 кПа
Коэффициент продувки = 1,1
Средняя температура выпускных газов с учетом их смешения с продувочным воздухом = 874,165 К
Коэффициент скругления индикаторной диаграммы = 0,97
Уточненное значение давления наддувочного воздуха: Pint = 234,537 кПа
Уточненное значение температуры наддувочного воздуха после компрессора Tв = 410,287 К
Уточненное значение степени охлаждения наддувочного воздуха = 0,818
Среднее индикаторное давление Pmi = 1681,887 кПа
Среднее эффективное давление Pme = 1463,241 кПа
Удельный эффективный расход топлива be = 204,465 г/(кВт*ч)
Эффективная мощность дизеля Pe = 486,352 кПа
Часовой расход топлива B = 99441,961 кг/ч
Сводка основных результатов:
Степень повышения давления = 1,677
Степень предварительного расширения = 1,289
Максимальное давление сгорания Pmax = 11,8 МПа
Давление сжатия Pc = 7,036 МПа
Среднее давление на выпуске Pd = 244,737 кПа
Среднее давление на впуске Pr = 259,806 кПа
Давление в конце расширения Pb = 791,607 кПа
Давление наддува Pint = 234,537 кПа
Температура в начале сжатия Td = 339,32 К
Температура в конце сжатия Tc = 836,896 К
Температура в точке z Tz = 1756,677 К
Температура в конце расширения Tb = 1094,158 К
Показатель политропы сжатия n1 = 1,363
Показатель политропы расширения n2 = 1,211
Среднее индикаторное давление Pmi = 1681,887 кПа
Среднее эффективное давление Pme = 1463,241 кПа
Удельный эффективный расход топлива be = 204,465 г/(кВт*ч)