Порядок расчета с покупателем
- огласить сумму покупки: «Ваши…(сумма денег)».
- визуально проверить подлинность купюр в соответствии с действующими инструкциями банка, по необходимости в присутствии покупателя проверить их подлинность на детекторе;
- пересчитать принятые от покупателя деньги и сказать «Ваши…(сумма денег)»;
- выбить чек, сумму чека сверить с суммой на мониторе;
- проверить чек.
Основные этапы продажи для к/кассира
Приветствие покупателя.
2. Подсчет покупки:
- проследить, чтобы весь товар, находящийся у клиента на тележке был выложен на транспортную ленту узла расчета;
- просканировать товар, ввести количество единиц товара, предварительно сверив количество штук в упаковке;
- проконтролировать, чтобы просканирован был весь товар, отобранный клиентом;
- минимальная сумма розничного клиента по чеку должна составлять 30 у.е.;
- если товар приобретается за фабричной упаковкой производителя, то сумма покупки допускается менее 30 у.е.;
- рекомендуемое количество позиций в чеке до 100 позиций;- четко назвать стоимость покупки и сумму центов, на которую необходимо добрать товар для округления чека;
- предложить клиенту товар для округления чека;
3. Принятие денег за покупку у покупателя:
- огласить сумму покупки: «Ваши…(сумма денег)».
- визуально проверить подлинность купюр в соответствии с действующими инструкциями банка, по необходимости в присутствии покупателя проверить их подлинность на детекторе;
- пересчитать принятые от покупателя деньги и сказать «Ваши…(сумма денег)»;
- выбить чек, сумму чека сверить с суммой на мониторе;
- в случае если покупателю необходимо приобрести валюту, чтобы рассчитаться за покупку ему выдается на руки дубликат чека и в сопровождении охранника он следует в валютную кассу, где без очереди приобретает недостающую сумму; при этом кассир закрывает чек, оставляя приобретенный товар и оригинал чека на контрольно-кассовом узле
- после покупки валюты покупателем, кассир обслуживает его вне очереди
- проверить чек.
4. Выдача чека и сдачи покупателю:
- сдачу предварительно пересчитать перед покупателем и озвучить: «Ваша сдача…(сумма денег)»;
- чек и сдачу выдать покупателю одновременно.
Прощание с покупателем.
Неликвид -это товар со слабой реализацией либо без нее.
Программист распечатывает анализ продаж за месяц со сроками годности по товару , остатками, ценой и уровнем продаж за этот месяц. Кассиры, ответ-ые за неликвиды в одной и другой смене работают 2 недели с этим отчетом.
- Проверяем наличие товара на витрине, ценник, при отсутствии какого либо товара составляем заявку продавцу.
- Определяем место для товара на полке, обозначаем ценником.
- Если товар есть на витрине, обозначен ценником, не реализуемый в течении месяца, то такой товар считается неликвидным. В этом случае меняем выкладку данного товара (расширяем, меняем место), акцентируем внимание покупателей.
-Если реализации не происходит, либо очень маленькая, в таком случае обращаемся к администрации для переброски данного товара на другие супермаркеты .
Факторы влияющие на количество продаж:
- Ассортимент товара
- приятная внешность
- культура обслуживания
- доскональное знание товара и его свойств
- профессионализм и компетентность
- настроение продавца
- его интелектуальный уровень
- внутренняя культура продавца
- индивидуал. Подход к каждому покупателю
- взаимопомощь продавцов
Уровни кчестваобслуж-ия покупателей
- криминальное качество- заставляет клиента требовать жалоб. Книгу и наверняка отвернет его от повторного обращения
- нормативное качество –минимальн. Уровень качества обслуживания, определяется отраслевыми нормативами и законами общества
- фирменное качество- уровень обсл-ия, который декларируется фирмой и которыйклиент ожидает получитьв соответствии со своимипредставлениями о фирме.
-обслуживание экстра-класса – качество обслуживания, достижимоена основе всей корпоративной культуры фирмы. Клиент при этом получает персональное обслуживание, превосходяще его ожидания.
Дайте определение понятиям: св-ва товара, выгода, техника СВ
Свойства товара – это , то что отличает один товар от другого.
Выгода –это ответы на вопрос- зачем данное свойство покупателю? Долговечность, надежность,комфорт, удобство, практичность, безопасность, повышение престижа, экономия ( денег,времени, сил, нервов и т,д,)--- вот за что клиенты готовы платить деньги!
Техника СВ – это перевод свойств( характеристик) товара в выгоду (пользу) от его использования для покупателя.
Какие этапы включает техника СВ
Озвучиваем свойство (характ-ка) товара.
2 Используем связующие фразы для перехода к выгоде (универсальный ключ):
-это означает для Вас…
_ это облегчит Вам…
- благодаря этому Вы можете…
3 Озвучиваем потребительскую выгоду ( пользу), вытекающую из свойств (характ-к) товара:
- Благодаря этой особенности…..
Свойства --- Связующая фраза –Выгода
СВ выгода: