Выберите один правильный ответ. Главная особенность науки – это ее

Главная особенность науки – это ее

а – зависимость от личности исследователя

б – объективность

в – регулирование со стороны идеологического руководства

г – подчиненное религиозным догмам положение

Наука – это

а – компонент духовной культуры

б – элемент материально-предметного освоения мира

в – элемент практического преобразования мира

г – результат обыденного житейского знания

Научная революция – это

а – бунт научных работников против условий и оплаты труда

б – глубинные преобразования способов познания

в – коренная перестройка промышленного производства

г – преобразование государственных и административных структур

4. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это:

а – системность б – обоснованность

в – верифицируемость г – фальсифицируемость

5. Среди эмпирических методов исследования имеется:

а – логический б – наблюдение

в – индуктивный г – аналитический

6.Естественнонаучная теория не направлена на:

а – описание некоторой целостной предметной области

б – объяснение эмпирически выявленных закономерностей

в – предсказание новых закономерностей

г – решение всех фундаментальных принципов существования природы

Структура атомов определяется

а – гравитацией

б – электромагнетизмом

в – сильным взаимодействием

г – слабым взаимодействием

Пространство в понимании современной физики – это

а – свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим

б – вечная категория сознания, форма чувственного созерцания

в – атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел

г – пустота, в которой находятся различные тела

К свойствам времени не относится

а – единство метрических и топологических свойств

б – длительность

в – необратимость

г – асимметрия

10.Энергия Солнца поддерживается за счет:

а – бета-распада

б – ядерного излучения

в – термоядерного синтеза

г – распада радиоактивных элементов

11.Сингулярность – это:

а – теория об одиночестве человечества во Вселенной

б – начальное состояние Вселенной

в – информация о состоянии объект

г – разрушение пространственно-временного континуума

Большая часть вещества в наблюдаемой части Вселенной заключена в

а – звездах б – планетах

в – астероидах г – кометах

13.Свойства молекулы определяются:

а – взаимодействием разноименно заряженных атомов

б – характером соединения переменного состава

в – взаимодействием атомных групп

г – характером физико-химического взаимодействия составляющих ее атомов

На протекание химической реакции значительнее всего влияет

а – температура б – давление

в – освещение г – катализатор

Для живых организмов нехарактерно

а – способность обмена с окружающей средой

б – метаболизм

в – деление и почкование

г – закрытость системы

Элементарная структура эволюции по современным представлениям – это

а – клетка б – организм

в – популяция г – биоценоз

В современном естествознании «коэволюция» означает

а – современный этап эволюции живого на Земле

б – взаимное приспособление видов

в – разрушение биоценоза

г – самая жестокая борьба за существование

18.Определяющее воздействие человеческой разумной деятельности на развитие природы называется

а – биосферой б – биоценозом

в – этногенезом г – ноосферой

Синергетика – это наука о превращении

а – простых систем в сложные

б – сложных систем в простые

в – порядка – в хаос

г – хаоса – в космос

Самоорганизующаяся система характеризуется

а – открытостью

б – равновесностью

в – надичием управляющего вмешательства извне

г – высокой упорядоченностью

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №13

Б 6 – Г 11 – Б 16 – В

А 7 – Б 12 – А 17 – Б

Б 8 – В 13 – Г 18 – Г

В 9 – А 14 – Г 19 – А

Б 10 – В 15 – Г 20 – А


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА,

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ

Ø Горбачев, В.В. Концепции современного естествознания : учебное пособие для студентов вузов. / В.В. Горбачев. - 2-е изд., испр. и доп. - - М. : ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век» : ООО «Издательство «Мир и образование» , 2005. – 672 с. : ил.

Ø Горелов, А.А. Концепции современного естествознания : учебное пособие. / А.А.Горелов. - М. : Высшее образование , 2008. – 335 с. – (Основы наук).

Ø Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания. / С.Х. Карпенков. – М. : Издательство «Высшая школа» , 2000. – 334 с.

Ø Кравченко, В.В. Тесты по курсу «Концепции современного естествознания» : учебное пособие для вузов. / В.В. Кравченко. - М. : Издательство «Экзамен», 2003. – 64 с.

Ø Кузнецов, В.И. Естествознание. / В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис Г.М., В.Н. Гутина. – М. : Агар , 1996. – 384 с.

Ø Найдыш, В.М. Концепции современного естествознания : учебник. / В.В. Найдыш. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Альфа-М , 2006. – 622 с.

Ø Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания : учебник для вузов. / Г.И.Рузавин. - М. : Культура и спорт, ЮНИТИ , 1999. – 288 с.

Ø Савченко, В.Н. Начала современного естествознания : концепции и принципы : учебное пособие. / В.Н. Савченко, В.П. Смагин – Ростов н/Д. : Феникс , 2006. – 608 с. – (Высшее образование).

Ø Стрельник, О.Н. Концепции современного естествознания : краткий курс лекций. / О.Н. Стрельник. – М. : Юрайт-Издат , 2003. – 221 с.

Ø Хорошавина, С.Г. Концепции современного образования : курс лекций. / С.Г. Хорошавина. Изд. 4-е. – Ростов н/Д. : Феникс , 2005. – 480 с. – (Высшее образование).

СОДЕРЖАНИЕ

Тест №1. Научный метод познания 3

Тест №2. Научная картина мира 3

Тест №3. Физическая картина мира 4

Тест №4. Физические концепции описания природы 5

Тест №5. Динамические и статистические закономерности 7

Тест №6 Симметрия 8

Тест №7. Эволюция Вселенной 9

Тест №8. Химическая картина мира 12

Тест №9. Современная биология 15

Тест №10. Человек в современном естествознании 17

Тест №11. Концепция самоорганизации 20

Тест №12. Итоговый 21

Тест №13. Итоговый (тренировочный) 25

Учебная литература, рекомендуемая для подготовки к тестированию 28

Наши рекомендации