Выберите один правильный ответ. Главная особенность науки – это ее
Главная особенность науки – это ее
а – зависимость от личности исследователя
б – объективность
в – регулирование со стороны идеологического руководства
г – подчиненное религиозным догмам положение
Наука – это
а – компонент духовной культуры
б – элемент материально-предметного освоения мира
в – элемент практического преобразования мира
г – результат обыденного житейского знания
Научная революция – это
а – бунт научных работников против условий и оплаты труда
б – глубинные преобразования способов познания
в – коренная перестройка промышленного производства
г – преобразование государственных и административных структур
4. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это:
а – системность б – обоснованность
в – верифицируемость г – фальсифицируемость
5. Среди эмпирических методов исследования имеется:
а – логический б – наблюдение
в – индуктивный г – аналитический
6.Естественнонаучная теория не направлена на:
а – описание некоторой целостной предметной области
б – объяснение эмпирически выявленных закономерностей
в – предсказание новых закономерностей
г – решение всех фундаментальных принципов существования природы
Структура атомов определяется
а – гравитацией
б – электромагнетизмом
в – сильным взаимодействием
г – слабым взаимодействием
Пространство в понимании современной физики – это
а – свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим
б – вечная категория сознания, форма чувственного созерцания
в – атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел
г – пустота, в которой находятся различные тела
К свойствам времени не относится
а – единство метрических и топологических свойств
б – длительность
в – необратимость
г – асимметрия
10.Энергия Солнца поддерживается за счет:
а – бета-распада
б – ядерного излучения
в – термоядерного синтеза
г – распада радиоактивных элементов
11.Сингулярность – это:
а – теория об одиночестве человечества во Вселенной
б – начальное состояние Вселенной
в – информация о состоянии объект
г – разрушение пространственно-временного континуума
Большая часть вещества в наблюдаемой части Вселенной заключена в
а – звездах б – планетах
в – астероидах г – кометах
13.Свойства молекулы определяются:
а – взаимодействием разноименно заряженных атомов
б – характером соединения переменного состава
в – взаимодействием атомных групп
г – характером физико-химического взаимодействия составляющих ее атомов
На протекание химической реакции значительнее всего влияет
а – температура б – давление
в – освещение г – катализатор
Для живых организмов нехарактерно
а – способность обмена с окружающей средой
б – метаболизм
в – деление и почкование
г – закрытость системы
Элементарная структура эволюции по современным представлениям – это
а – клетка б – организм
в – популяция г – биоценоз
В современном естествознании «коэволюция» означает
а – современный этап эволюции живого на Земле
б – взаимное приспособление видов
в – разрушение биоценоза
г – самая жестокая борьба за существование
18.Определяющее воздействие человеческой разумной деятельности на развитие природы называется
а – биосферой б – биоценозом
в – этногенезом г – ноосферой
Синергетика – это наука о превращении
а – простых систем в сложные
б – сложных систем в простые
в – порядка – в хаос
г – хаоса – в космос
Самоорганизующаяся система характеризуется
а – открытостью
б – равновесностью
в – надичием управляющего вмешательства извне
г – высокой упорядоченностью
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №13
Б 6 – Г 11 – Б 16 – В
А 7 – Б 12 – А 17 – Б
Б 8 – В 13 – Г 18 – Г
В 9 – А 14 – Г 19 – А
Б 10 – В 15 – Г 20 – А
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ
Ø Горбачев, В.В. Концепции современного естествознания : учебное пособие для студентов вузов. / В.В. Горбачев. - 2-е изд., испр. и доп. - - М. : ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век» : ООО «Издательство «Мир и образование» , 2005. – 672 с. : ил.
Ø Горелов, А.А. Концепции современного естествознания : учебное пособие. / А.А.Горелов. - М. : Высшее образование , 2008. – 335 с. – (Основы наук).
Ø Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания. / С.Х. Карпенков. – М. : Издательство «Высшая школа» , 2000. – 334 с.
Ø Кравченко, В.В. Тесты по курсу «Концепции современного естествознания» : учебное пособие для вузов. / В.В. Кравченко. - М. : Издательство «Экзамен», 2003. – 64 с.
Ø Кузнецов, В.И. Естествознание. / В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис Г.М., В.Н. Гутина. – М. : Агар , 1996. – 384 с.
Ø Найдыш, В.М. Концепции современного естествознания : учебник. / В.В. Найдыш. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Альфа-М , 2006. – 622 с.
Ø Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания : учебник для вузов. / Г.И.Рузавин. - М. : Культура и спорт, ЮНИТИ , 1999. – 288 с.
Ø Савченко, В.Н. Начала современного естествознания : концепции и принципы : учебное пособие. / В.Н. Савченко, В.П. Смагин – Ростов н/Д. : Феникс , 2006. – 608 с. – (Высшее образование).
Ø Стрельник, О.Н. Концепции современного естествознания : краткий курс лекций. / О.Н. Стрельник. – М. : Юрайт-Издат , 2003. – 221 с.
Ø Хорошавина, С.Г. Концепции современного образования : курс лекций. / С.Г. Хорошавина. Изд. 4-е. – Ростов н/Д. : Феникс , 2005. – 480 с. – (Высшее образование).
СОДЕРЖАНИЕ
Тест №1. Научный метод познания 3
Тест №2. Научная картина мира 3
Тест №3. Физическая картина мира 4
Тест №4. Физические концепции описания природы 5
Тест №5. Динамические и статистические закономерности 7
Тест №6 Симметрия 8
Тест №7. Эволюция Вселенной 9
Тест №8. Химическая картина мира 12
Тест №9. Современная биология 15
Тест №10. Человек в современном естествознании 17
Тест №11. Концепция самоорганизации 20
Тест №12. Итоговый 21
Тест №13. Итоговый (тренировочный) 25
Учебная литература, рекомендуемая для подготовки к тестированию 28