Распределение часов дисциплины

Общее количество часов Аудиторные часы   СРС
лекции практические занятия СРСП

2.7 Тематический план лекций

№ п\п Т е м ы л е к ц и й Форма проведения Часы
Введение в биохимию. Сложные белки:фосфо-, метало- и липопротеины Презентация-интерактив (работа с малыми группами)
Ферменты. Понятие о ферментах. Общая характеристика. Клиническое значение определения ферментов Презентация: обзор с мини-случаями
Типы окисления и антиоксидантная защита организма Презентация, проблемная лекция
Обмен веществ.Общая характеристика основных этапов метаболизма Презентация с анимацией, Обзор и постановка проблемы
Регуляция метаболизма. Гормоны и их роль в регуляции обмена веществ Презентация с видеокастом, лекция-дискуссия
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

№ пп Темы практических занятий и перечень лабораторных работ, используемых на практических занятиях. Форма проведения Часы
БелкиФункции белков. Общие свойства белков. Правила техники безопасности Консультация, знакомство с техникой безопасности, блиц-опрос, письменный опрос, тест; выполнение лабораторных работ; дискуссия, РBL, TBL
Гликопротеины, хромопротеины, нуклеопротеины: представители, свойства, строение, значение Устный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках, блиц-опрос, письменный опрос, тест, работа в малых группах, Мозговой штурм TBL
Ферменты Общие свойства ферментов. Механизм действия ферментов. Факторы, влияющие на активность ферментов Устный опрос, блиц-опрос, письменный опрос по методу ЖИГСО, тест, работа в малых группах; PBL, TBL
Энергетический обмен.Специфические пути катаболизма, цикл трикарбоновых кислот. Биологическое окисление и ферменты, участвующие в этом процессе. Окислительное фосфорилирование. Дыхательные комплексы Устный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках; работа в малых группах, тест, TBL
Ферменты. Энергетический обменКоллоквиум Письменный опрос, решение ситуационных задач, CBL
Введение в обмен веществ. Метаболизм, его основные этапыАнаболические и катаболические пути метаболизма. Обмен углеводов. Переваривание, всасывание. Глюкостатическая функция печени. Гликогенолиз, гликогеногенез. Анаэробный гликолиз. Глюконеогенез, цикл Кори Устный и письменный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках; работа в малых группах, тест, TBL, PBL
Обмен углеводов.Коллоквиум   Письменный опрос, CBL
Обмен липидов Переваривание, всасывание липидов. Роль различных органов в обмене липидов. Образование и роль хиломикронов и липопротеинов в организме Устный и письменный опрос, включая разбор глоссария на английском и втором языке, видеофильм и дискуссия в малых группах, тест, TBL, PBL
Обмен липидов.Промежуточный обмен липидов. Превращения глицерина и свободных жирных кислот и ацетил КоА Письменный опрос, устный разбор, тест, TBL
Обмен белков Переваривание белков, всасывание аминокислот. Гниение белков в толстом кишечнике и обезвреживание продуктов гниения в печени. Желудочный сок: состав и физико-химические свойства в норме, отклонения при патологии. Устный и письменный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках, блиц-опрос, работа в малых группах, выполнение лабораторных работ, тест, TBL, PBL
Обмен сложных белков Синтез и распад гемоглобина. Образование пигментов желчи, кала, мочи. Нарушения пигментного обмена (желтухи). Понятие об обмене нуклеопротеинов Образование мочевой кислоты. Конечные продукты обмена сложных белков, их выделение Устный и письменный опрос, работа в малых группах по методу ЖИГСО, тест, TBL
Регуляция обмена веществ.Общие свойства гормонов. Механизмы действия гормонов.   Устный и письменный опрос, ответ на отдельные вопросы на английском и втором языках, видеокаст и дискуссия, Метод «грозди», тест, ТBL
Регуляция обмена веществ.Гормоны, регулирующие обмен углеводов Устный и письменный опрос, тест, Ролевая игра по сахарному диабету, работа с таблицейTBL
Биохимия крови. Органические составные части плазмы крови Письменный опрос, включая ответы на отдельные вопросы билетов на английском и втором языках
  Всего  

Тематический план СРСП



№ пп Темы самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя и перечень лабораторных работ, используемых на практических занятиях Форма проведения Часы
Белки Общие свойства и функции белков. Цветные реакции на отдельные аминокислоты и общие цветные реакции на белки. Реакции осаждения Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – Заполнение таблиц, выполнение лабораторных работ. Выполнение упражнений и ситуационных задач, консультация по сложным вопросам темы Видеокаст с дискуссией TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Белки и нуклеиновые кислоты.Коллоквиум   Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, выполнение лабораторных работ и заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы CBL выполнение учебно-научных ситуаций
Ферменты.Гидролазы, трансферазы и лиазы–представители, строение, каталитическое действие Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Энергетический обмен Характеристика основных этапов энергетического обмена. Роль оксидоредуктаз в биологическом окислении. Разобщители. Дыхательный контроль Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – заполнение таблицы по оксидоредуктазам, выполнение упражнений и ситуационных задач, видеокаст с дискуссией, письменный опрос TBL, выполнение учебно-научных ситуаций  
Роль водорастворимых витаминов в построении коферментов. Биологическая роль жирорастворимых витаминов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен углеводов Пути окисления глюкозы. Гликолитическое окисление глюкозы в аэробных условиях. Энергетический баланс. Схема пентозофосфатного пути окисления глюкозы. Выделение конечных продуктов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – разбор вопросов темы после предварительной работы в командах, выполнение упражнений и ситуационных задач, письменный опрос, тест TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен углеводов Характеристика основных этапов обмена углеводов.   Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, компьютерные технологии, выполнение лабораторных работ разбор учебно-научных ситуаций индивидуально компьютерная викторина «Путешествие в страну углеводов» с последующей дискуссией  
Обмен липидов Переваривание, всасывание липидов. Роль различных органов в обмене липидов. Образование и роль хиломикронов и липопротеинов в организме Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –выполнение упражнений и ситуационных задач, выполнение учебно-научных ситуаций  
Обмен липидов. Коллоквиум     Письменный опрос, выполнение лабораторных работ выполнение учебно-научных ситуаций  
Обмен простых белков.Промежуточный обмен простых белков. Конечные продукты обмена простых белков, их выделение Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – разбор вопросов темы после предварительной работы в командах, выполнение учебно-научных ситуацийвыполнение упражнений и ситуационных задач, письменный опрос, тест TBL
Обмен сложных белков. Характеристика основных этапов обмена простых и сложных белков. Коллоквиум.   Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – устный опрос, письменный опрос, выполнение лабораторных работ TBL, CBL выполнение учебно-научных ситуаций, заполнение таблицы
Регуляция обмена веществ. Регуляция обмена веществ.Гормоныщитовидной и паращитовидных желез Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, ЖИГСО с элементами трехязычия. Разбор учебно-научных ситуаций индивидуально TBL заполнение таблицы
Регуляция обмена веществ.Общая характеристика гормонов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – дискуссия и видео каст. TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Биохимия мочи. Физико-химические свойства нормальной и патологической мочи Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – дискуссия и видео касты, выполнение упражнений и ситуационных задач выполнение учебно-научных ситуаций заполнение таблицы
Биохимия тканей и жидкостей организма Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – работа в малых группах, дискуссия, расчет электрофореграмм, выводы; квантование учебного материала, создание терминов на трех языках НОЛ выполнение учебно-научных ситуаций
  Всего  

Наши рекомендации