Основа научных исследований в гигиене окружающей среде 2014-15 ГДП
! Методы, используемые в гигиене детей и подростков
* химический
*лабораторно-экспериментальный
* бактериоскопический
* генетический
* бактериологический
! Методы, используемые в гигиене детей и подростков
* химический
* бактериоскопический
* бактериологический
* генетический
*санитарно-статистический
! Основоположником дисциплины школьная гигиена является
* Тольский
* Хлопин
* Громбах
*Мольков
* Сердюковская
! Первая рациональная парта для школьников была предложена
* М.И.Корсунской
* А.Я.Гудкиным
*П.Ф.Эрисманом
* А.В.Мольковым
* С.В.Хлопиным
! Целью гигиены детей и подростков является
* улучшение диагностики заболеваний детей и подростков
* изучение патогенеза детских болезней
* установление причины болезни детей и подростков
*сохранение и укрепление здоровья детей
* изучение детских инфекционных заболеваний
! Цель гигиены детей и подростков
* улучшение диагностики заболеваний детей и подростков
* изучение патогенеза детских болезней
* установление причины болезни детей и подростков
*укрепление здоровья подрастающего поколения и предупреждение болезней
* изучение детских инфекционных заболеваний
! Объект изучения гигиены детей и подростков
* структура органов и тканей детского организма
* строение микробной клетки
*здоровье детей и подростков и окружающая его среда
* технология приготовления детских лекарственных препаратов
* устройство медицинской техники, предназначенной для детей и подростков
! Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков
*метод гигиенического наблюдения
* метод клинического обследования
* метод химической экспертизы
* генетический метод
* метод биохимического анализа
! Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков
* генетический метод
* метод клинического обследования
* метод химической экспертизы
*санитарно-статистический метод
* метод биохимического анализа
! Задачи гигиены детей и подростков
* изучение клиники детских болезней
* разработка методов лечения детских болезней
*изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм детей и подростков
* планиерование семьи
* образование детей и подростков
! Гигиена детей и подростковизучает
*состояние здоровья детей и подростков
* радиационный фон определенной территории
* условия труда взрослого населения
* бытовые условия военнослужащих
* социально-экономическое положение населения
! Санитарный врач отдела ГДиП в своей деятельности руководствуется
*законом РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
* законом РК "О труде"
* картой диспансерного наблюдения
* санитарными нормами проектирования детских учреждний
* картой профилактических прививок
! Обязанности санитарного врача по ГДиП
* проведение предупредительного санитарного надзора застроительством фабрик и заводов
*проведение текущего санитарного надзора
* выявление часто болеющих, нуждающихся в санаторно-курортном лечении детей
* изучение состояния здоровья и проведение оздоровительных мероприятий среди взрослого населения
* проведение профилактических осмотров и диспансерное наблюдение детей.
! Нормативныедокументы
* закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
* постановление о санитарно-эпидемиологической службе РК
*СанПиН, СНиП
* акты, предписания, заключения
* приказы МЗ РК
! Оперативные документы
* приказы, инструкции кабинетов Министерства РК
* СНиП, СанПиН, ГОСТ
*акты, заключения, предписания
* закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
* методические рекомендации
! Организационно-методическая работа санитарного врача по ГДиПвключает
* рассмотрение проектов ДДУ
* внеплановое обследование ДДУ
* лабораторно-инструментальное обследование ДДУ
*подготовку и постановку вопросов перед вышестоящими организациями
* тематическое обследование подконтрольных объектов
! Штатная численность медицинского персонала по ГДиПзависитот
* санитарно-эпидемиологического благополучия населения
* демографических показателей населения
* уровня квалификации персонала
* не нормируется
*категорийности СЭС
! На 1-м этапе комплексной оценки физического развития устанавливают
* сопоставление отдельных параметров физическогоразвития индивидуума со средними параметрами группы
* на сколько сигм показатель индивидуума отличается от средней арифметической взвешенной данной возрастной группы
* на сколько и в каких пределах изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1см
*соответствие биологического возраста календарному,опережение или отставание
* состояние функциональных систем организма
! Метод систематического наблюдения за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени
* генерализирующий
*индивидуализирующий
* массовый
* биологический
* центильный метод
! Метод для разработки стандартов физического развития
* метод копи-пара
* индивидуализирующий
* метод коллектива
* центильный метод
*генерализирующий
! Комплексная оценка физического развития учитывает
* состояние здоровья
* уровень психологического развития
* уровень биологического состояния
*уровень биологического развития и морфофункциональное состояние
* морфофункциональное состояние и уровень психофизиологического развития
! Начальный этап статистической разработки антропометрических материалов
* вариационная разработка собранного материала
* арифметическая разработка материала
* математическая обработка собранного материала
* статистическая разработка собранного материала
*предварительный тщательный просмотрсобранного материала
! Метод изучения физического развития, заключающийся в систематическом наблюдении за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени
* Регрессионный
* генерализирующий
*индивидуализирующий
* метод сигмальных отклонений
* корректурный
! Физиометрические показатели физического развития
* окружность грудной клетки
* длина тела
* масса тела
*жизненная емкость легких
* окружность бедра
! Биологический возраст характеризуется
*количеством постоянных зубов
* окружностью грудной клетки
* становой силой
* жизненной емкостью легких
* массой тела
! Антропометрические показатели
* показатели успеваемости школьников
* интеллектуальное развитие
* половые признаки
*рост
* экстенсивные
! Соматоскопические показатели
* рост и вес
*состояние опорно-двигательного аппарата
* окружность грудной клетки
* сила рук
* частота пульса, жизненная емкость легких
! При составлении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю
* биологическому развитию
*национальности
* морфофункциональному состоянию
* физиологическому
* половому развитию
! Основу оценочной таблицы по шкале регрессиисоставляет
* рост и биологическое развитие
*взаимосвязь между ростом и весом
* рост, жизненная емкость легких
*взаимосвязь между массой тела и окружностью грудной клетки
* выраженность вторичных половых признаков
! Коэффициент регрессии, при оценке физического развития индивидуумапоказывает
* величину индивидуального отклонения признака
* величину связи между признаками грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
*на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! Основные закономерности роста и развития детей
* высокая резистентность
* половое несовершенство
*акселерация
* ретордация
* равномерность темпов роста и развития органов
! Комплексный метод оценки физического развития включает
* анализ заболеваемости
* оценку уровня социального благополучия
* индивидуализирующий метод
*оценку внешней среды
*оценку морфофункциональных показателей
! Уровень функционального состояния систем организмаопределяется
* количеством острых заболеваний за год
* антропометрическими исследованиями
* ретроспективными методами
*функциональными пробами
* методом регрессионного анализа
! Уровень биологического развитияхарактеризует
* окружность грудной клетки
* первичные половые признаки
* вес
*число постоянных зубов
* сила мышц
! При оценке физического развития по коэффициенту регрессии определяют
* величину индивидуального отклонения признака
* величину связи между признаками
* на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! При оценке физического развития индивидуума по сигме регрессии определяют
* величину индивидуального отклонения признака
* величину связи между признаками
* на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! Метод соматометрииопределяет
* функциональные показатели
* длинники тела, диаметры и окружности
* цвет кожи
* описательные признаки
* силу рук
! Сколько классов роста берутся за основу оценки физического развития
* 3
* 2
* 4
*5
* 6
! Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает
* величину связи между признаками
* величину индивидуального отклонения признака
*на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! На І этапе комплексной оценки физического развития устанавливают
* сопоставление отдельных параметров физического развития индивидуума со средними параметрами группы
* на сколько сигм показатель индивидуума отличается от средней арифметической взвешенной данной возрастной группы
* на сколько и в каких пределах изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1см или отставание
* состояние высшей нервной деятельности
*соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание
! При выведении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю
* биологическому развитию
* состоянию здоровья
* морфофункциональному состоянию
* физическому развитию
*месту жительства
! Для разработки стандартов физического развития используется следующий метод
*генерализирующий
* ретроспективный
* балансовый
* математический
* аналитический
! Укажите основную закономерность роста и развития детей
* биологическая надежность органов и систем
* половое несовершенство
*акселерация
* функциональное совершенство
* равномерность темпов роста и развития органов
! Коэффициент регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает
* величину индивидуального отклонения признака
* величину связи между соматоскопическими данными
* величину изменения массы тела и окружности груднойклетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* величину данных признаков
! Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает
* величину индивидуального отклонения признака
* величину связи между признаками
* на какую величину изменяется масса тела и
окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю арифметическую величину данных признаков
! Оценка физического развития по комплексному методу проводится
* в 3 этапа
* одномоментное
* в 6 этапов
* в 1 этап
*в 2 этапа
! Метод оценки физического развития
* формальных отклонений
* генерализирующий
* углубленного анализа
* "копи-пара"
*шкал регрессии
! Начальный этап статистической разработки антропометрических материалов
* вариационная разработка собранного материала
* арифметическая разработка материала
*предварительный тщательный просмотр собранного материала
* статистическая разработка собранного материала
* математическая обработка материала
! Морфофункциональное состояние организма детей и подростков оценивается
* непропорциональное
* очень плохое
* нестандартное
* плохое
*гармоничное
! Физиометрический показатель физического развития
* окружность грудной клетки
* длина тела
* длина голени
*жизненная емкость легких
* масса тела
! Показатель, характеризующий биологический возраст
* масса тела
* окружность грудной клетки
*погодовые прибавки длины тела
* жизненная емкость легких
* количество волос
! Виды стандартов физического развития
*зональные
* центильные
* индивидуализирующие
* национальные
* глобальные
!Основу оценочной таблицы по шкале регрессии составляет
* выраженность вторичных половых признаков
*взаимосвязь между ростом и окружностью грудной клетки
* рост, вес, жизненная емкость легких
* взаимосвязь между ростом и длинной рук
* рост и биологическое развитие
!Укажите этапы вариационно-статистической обработки антропометрических материалов:
* соматометрия
* сбор данных
*разбивка материала на однородные группы
* математическая обработка
* соматоскопия
!Закономерность роста и развития детей
* физическое совершенство
* половая зрелость
*не завершенность процессов роста
* равномерность темпов роста и развития органов и систем
* биологическая надежность органов и систем
! К существующим методам оценки физического развития относят
* проспективный метод
* генерализирующий метод
*центильный метод
* индивидуализирующий
* метод шкал корреляции
! К теориям акселерации относят
* военная
* химическая
* промышленная
*гелиогенная
* сельская
! Жизненная емкость легких определяется
* функциональной пробой
* динамометром
* кататермометром
*спирометром
* анемометром
! Теория акселерации
* наследственная
* химическая
*алиментарная
* космическая
* атомная
! При оценке физического развития ребенка комплексным методом
* определяется состояние здоровья
* устанавливается паспортный возраст
*определяется уровень морфофункционального развития
* определяется группа риска
* определяется группа здоровья
! Показатель, характеризующийуровень биологического развития
* окружность грудной клетки
* артериальное давление
* появление третичных половых признаков
*число постоянных зубов
* сила мышц
! Метод систематического наблюдения за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени
* генерализирующий
* центильный
* массовый
* статистический
*индивидуализирующий
! Метод, используемый для разработки стандартов физического развития
*генерализирующий
* метод индексов
* метод коллектива
* центильный метод
* экспериментальный
! При комплексной оценке физического развития детей учитывается
* состояние здоровья
* уровень психологического развития
*уровень биологического развития и морфофункциональное состояние
* уровень биологического состояния
* морфофункциональное состояние и уровень психофизиологического
развития
! Укажите закономерность роста и развития
*неравномерность темпов роста и развития
* одновременность роста и развития отдельных органов и систем
* половаяидентичность
* соответствие паспортного и биологического возраста
* одновременность роста и развития
! Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуумапоказывает
* величину связи между признаками
*величину индивидуального отклонения признака
* на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! Акселерация - это
* соматометрический признак физического развития
* показатель биологического развития ребенка
*объективная закономерность роста и развития детей
* показатель интенсивности солнечной радиации
* показатель гармоничности физического развития
! Как проводится оценка физического развития по комплексному методу
* в один этап
* одномоментно
*в два этапа
* в три этапа
* в четыре этапа
! Критерии, используемые для комплексной оценки состояния здоровья
* демографические показатели
* общая заболеваемость
* результаты медосмотра
*наличие или отсутствие на момент обследования хронически заболеваний
* наличие или отсутствие на момент обследования острых заболеваний
! Медицинская документация ДДУ включает
*медицинскую карту ребенка
* карту объекта текущего санитарного надзора
* акт санитарного обследования
* книгу для записи санитарного состояния учреждения
* предложение об отстранении от работы
! Ретроспективныйметод изучения состояния здоровья детей и подростков включает
* изучение структуры заболеваемости
* длительное динамическое наблюдение
*сбор материала за предыдущий год
* изучение распространенности заболевания
* одномоментное изучение вопросов о состоянии здоровья на данное время
! Метод поперечного сечения для изучения состояния здоровья детей и подростков включает
* изучение структуры заболеваемости
* длительное динамическое наблюдение
* сбор материала за предыдущий год
* изучение распространенности заболевания
*одномоментное изучение вопросов о состоянии здоровья на данное время
! На диспансерный учетберутсядети
* первой группы здоровья
* второй группыздоровья
* второй и первой группыздоровья
*третьей и четвертой группыздоровья
* пятой группыздоровья
! Документы, используемые для изучения состояния здоровья детского населения
* данные лабораторных исследований
* данные СЭС о состоянии окружающей среды
*отчетно-учетная документация детских учреждений и поликлиник
* отчет о детской смертности
* санитарное описание объектов
! Источники, дающие наиболее полное представление о заболеваемости детей
* посещаемость детей в ДДУ
* обращаемость за медицинской помощью
*данные углубленных медицинских осмотров
* анкетные данные
* успеваемость
! Заболеваемость по обращаемости - это
* число заболевших детей в процентах к числу обследованных
*совокупность всех заболеваний за определенный период, по поводу которых были обращения за медицинской помощью
* удельный вес детей, не болевших в течение года ни разу
* распространенность хронических заболеваний
* распространенность функциональных отклонений
! Методы изучения здоровья детского населения
* анкетный, хронометражный
* демографический, математический
* статистический, показательный
* генерализирующий, индивидуализирующий
*ретроспективный, поперечный, проспективный
! Сколько критериев оценки используется при комплексной оценке здоровья
* 1
* 2
* 3
*4
* 5
! Метод исследования для получения сведений о здоровье детей за прошедшие годы
* метод поперечного сечения
* проспективный
* ретроспективный
* генерализирующий
* индивидуализирующий
! Основной причиной высокой заболеваемости детей в детских коллективах является
* изоляция заболевшего ребенка
* низкая наполняемость групп
*не соблюдение принципа групповой изоляции
* строгий фильтр детей при утреннем приеме
* недостаточный световой режим
! Методы изучения здоровья детей
* анкетный, хронометражный
* демографический, математический
* статистический, показательный
* генерализирующий, индивидуализирующий
*ретроспективный, поперечный
! Для комплексной оценки состояния здоровьяиспользуются критерий
* демографические показатели
* общая заболеваемость
*уровень достигнутого развития и степень его гармоничности
* наличие или отсутствие на момент обследования острых
заболеваний
* патологическая пораженность
! На диспансерный учет берутся дети
*четвертой группы здоровья
* второй группы здоровья
* первой группы здоровья
* пятой группы здоровья
* первой и третьей групп здоровья
! Дайте определение показателю интенсивности
* определяет структуру заболеваемости и основную ведущую патологию
*показывает, как часто встречается заболевание среди населения
данного района, города или изучаемого контингента
* на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной
клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! Дайте определение показателю экстенсивности
* определяет структуру заболеваемости и основную ведущую патологию
* показывает, как часто встречается заболевание среди населения
данного района, города или изучаемого контингента
* на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной
клетки при изменении длины тела на 1 см
* достоверность средней величины данного признака
* среднюю величину данных признаков
! К какой группе здоровья относятся часто болеющие дети идети с небольшой задержкой физического развития
* первой
*второй
* третьей
* четвертой
* пятой
! К какой группе здоровья относятся часто болеющие дети без каких-либо отклонений
* первой
*второй
* третьей
* четвертой
* пятой
! Основная группа физического воспитаниясоответствуетгруппам здоровья
*1 и 2 группы
* 2 и 3 группы
* 3 группа
* 4 группа
* 5 и 6 группы
! Ведущим фактором риска для здоровья детей и подростков является
* закаливание
* рациональный суточный режим
* оптимальный двигательный режим
* нарушение гигиенических требований в игровой, учебной и трудовойдеятельности
* двигательная активность на свежем воздухе
! Наиболее полное представление о заболеваемости детейдаютданные
* посещаемости детей в ДДУ
* обращаемости за медицинской помощью
* углубленных медицинских осмотров
* анкетные
* успеваемости
! Метод изучения здоровья детского населения
* анкетный, хронометражный
* демографический
*проспективный
* генерализирующий
* математический
! Причиной высокой заболеваемости детей в детских коллективах является
* соблюдение противоэпидемического режима
* низкая наполняемость групп
*отсутствие групповой изоляции
* строгий фильтр детей при утреннем приеме
* своевременная изоляция заболевшего ребенка
! Анализ заболеваемости детей ведется по показателю
* уровню физического развития
* физиологической пораженности
*заболеваемости по обращаемости
* уровню биологического развития
* индексу болезни
! К признакам здоровья относится
* рождаемость
* демографический показатель
* отсутствие острого заболевания на момент обследования
* статистический показатель
*соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие
! При обнаружении нескольких заболеваний окончательная оценка состояния здоровья проводится по
* последней патологии
* второму заболеванию
* наиболее легкой из них
* наиболее тяжелому из них
* инфекционной патологии
! При санитарно-статистическом изучении состояния здоровья детей и подростков используется
* Данные о возрастно-половом составе изучаемого детского
контингента
*учетная медицинская документация
* санитарное описание объекта
* данные СЭС о состоянии окружающей среды
* отчеты ведомственных микробиологических лабораторий
! Метод исследования, позволяющий получить сведения о здоровье
детей за прошедшие годы
* математический
* проспективный
*ретроспективный
* генерализованный
* массовый
! Часто болеющиедети и дети с небольшой задержкой физического развития относятся к группе здоровья
* первой
*второй
* третьей
* четвертой
* пятой
! Дети с врожденными дефектами развития, приводящих к инвалидности, относятся к группе здоровья
* первой
* второй
* третьей
* четвертой
*пятой
! Для комплексной оценки состояния здоровья используют критерий
* соответствие биологического развития паспортному возрасту
* степень закаленности организма
*степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
* наличие или отсутствие в момент обследования острых заболеваний
* уровень физического развития и степень его гармоничности
! Для комплексной оценки состояния здоровья используются критерий
* демографические показатели
* степень закаленности
*уровень функционирования систем
* наличие или отсутствие на момент обследования острых заболеваний
* уровень интеллекта
! Для изучения здоровья детского населения используют метод
* анкетный
* демографический
* математический
* хронометражный
* поперечный срез
! У ребенка миопия слабой степени, определите группу здоровья
* 1
*2
* 3
* 4
* 5
!Критерии комплексной оценки состояния здоровья
* отсутствие в момент обследования острых заболеваний
* наличие в момент обследования острых заболеваний
*степень сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям
* соответствие биологического развития паспортному возрасту
* уровень умственного развития и степень его гармоничности
! Источники, дающие наиболее полное представление о заболеваемости детей
* посещаемость детей в ДДУ
* посещаемость детей в школах
*данные углубленных медицинских осмотров
* анкетные данные
* успеваемость
! Дети дошкольного возраста с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации относятся к
*третьей группе физического воспитания
*первой группе физического воспитания
* пятой группе физического воспитания
* второй группе физического воспитания
* четвертой группе физического воспитания
! Дети с запоздалым физическим развитием и с хроническими заболеваниями в стадии компенсации относятся к
* первой группе физического воспитания
* пятой группе физического воспитания
*третьей группе физического воспитания
* второй группе физического воспитания
* четвертой группе физического воспитания
! Виды гипокинезии
* патологическая
* динамическая
* непрофессиональная
*бытовая
* воспитательная
! Профилактика гипокинезии включает
* использование статического компонента на занятиях
* снижение динамического компонента в физическом воспитании
*внедрение различных форм физического воспитания
* проведение дополнительного УФ облучения
* ограничение динамического компонента
! Гипокинезия
* ухудшение успеваемости
* увеличение работоспособности
*недостаточная двигательная активность
* максимальная двигательная активность
* повышенная эмоциональная напряженность
! В структуре урока физкультуры выделяют части
* основная, подготовительная
* заключительная, вводная
* основная, заключительная
*вводная, подготовительная, основная, заключительная
* специальная, факультативная, главная, заключительная
! При оценке физического воспитания используется функциональная проба дыхательной системы
*Генче
* Мартине-Кушелевского
* ортостатическая проба
* ортодинамическая проба
* Летунова
! Функциональная проба, определяющая реакцию сердечнососудистой системы при оценке физического воспитания
* Маршака
* Штанге
* Генче
*ортостатическая проба
* холодовая проба
! Дети дошкольного возраста с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации относятся к группе физического воспитания
* 1
* 2
*3
* 4
* 5
! Дети с запоздалым физическим развитием и с хроническими заболеваниями в стадии компенсации относятся к группе физического воспитания
* 2
*3
* 4
* 5
! Нагрузка с ограничением мышечных усилий детям дошкольного возраста допускается в группе физического воспитания
* 1
*2
* 3
* 4
* 5
! Школьник без отклонения в состоянии здоровья относитсяк группе физического воспитания
* подготовительной
* специальной
*основной
* лечебно-физкультурной
* четвертой
! Учащийся с недостаточным физическим развитием относитсяк группе физического воспитания
* основная
*подготовительной
* специальной
* вспомогательной
* любой
! Учащийся с отклонениями в состоянии здоровья постоянного характера относитсяк группе физического воспитания
* основной
* Подготовительной
* вспомогательной
*специальной
* лечебной
! Интенсивность физической нагрузки на уроке физического воспитания определяют проведением пробы по
* Маршаку
* Штанге
* Генче
*Летунову
* ортостатической пробы
! В каких помещениях детских учреждений световой коэффициент должен быть не менее 1:4
* подсобных помещениях
* туалетной
* прачечной
*учебных классах
* гардеробе
! Коэффициент естественного освещения в учебных комнатах школы
* 300 лк
* 1:4
* 1:2
* не менее 2,5%
* не менее 1,5%
! Световой коэффициент в учебных комнатах
* 1:2
* 1:1
* 1:0,5
*1:4
* не нормируется
! Прибор измерения уровня освещения в учебной комнате
* психрометр Ассмана
* кататермометр
*люксметр
* биотепломер
* тонометр
! Специфическая особенность организации рабочего места школьника в кабинете химии
*наличие сливной канализации
* наличие электророзетки и заземления
* наличие дополнительного освещения
* подводка природного газа
* наличие верстаков
! Специфическая особенность организации рабочего места школьника в кабинете физики
* наличие дополнительного освещения
*наличие электророзетки и заземления
* наличие сливной канализации
* подводка воды
* использование настольного вентилятора
! Температура воздуха в классах и кабинетах вычислительной техники при включенных компьютерах должна быть не выше
* 14-15Со
* 15-16Со
*17-21Со
* 22-24Со
* 8-10Со
! Относительная влажность в компьютерных классахдолжна быть в пределах
*40-60%
* 60-70%
* 70-80%
* 80-90%
*90-100%
! Особенность учебных секций для начальных классов
*изолированность от учащихся других возрастных групп
* предусмотрена комната для приема пищи
* возможность размещения на любом этаже здания
* предусмотрены комната отдыха (спальные, игровые) и изолятор
* предусмотрен специальный медицинский пункт
! Микроклимат основных помещений общеобразовательных школ влияет на
* деятельность опорно-двигательной системы
*процессы терморегуляции организма детей
* качество питания
* качество успеваемости детей
* качество преподавания
! Оцените коэффициент заглубления учебного класса, если высота верхнего края окна над полом 3 м, а глубина помещения 6 м
*КЗ соответствует норме
* КЗ не соответствует норме
* КЗ выше нормируемых величин
* КЗ ниже нормируемых величин
* КЗ не нормируется
! Дайте гигиеническую оценку естественной освещенности учебного кабинета математики: КЕО-1%, СК-1:5, коэффициент заглубления - 1:2,5
* по всем показателям естественная освещенность достаточная
* освещенность занижена по КЕО
*по всем показателям освещенность ниже нормы
* освещенность занижена по СК и коэффициенту заглубления
* по всем показателям освещенность соответствует норме
! Экран дисплея от глаз школьников должен находиться на расстоянии (см)
*55-65
* 45-55
* 35-45
* 25-15
* 25-15
! Температура воздуха в кабинете информатики при включенных компьютерах должна быть
* 14-15Со
* 15-16Со
*17-21Со
* 22-24Со
* 8-10Со
! Кварцевые лампы в детских учреждениях применяются для
* уменьшения влажности воздуха
* повышения температуры воздуха
*уничтожения микроорганизмов в воздухе
* снижения атмосферного давления
* понижения температуры воздуха
! Микроклимат основных помещений детских учреждений влияет на
*процессы терморегуляции организма детей
* деятельность опорно-двигательного аппарата
* качество преподавания
* качество успеваемости детей
* качество питания
! Бактерицидным действием обладают
* инфракрасные лучи
*ультрафиолетовые лучи
* видимый свет
* низкочастотный звук
* синий свет
! Выраженным общестимулирующим эффектом обладают
*ультрафиолетовые лучи
* ионизирующие излучения
* лазерные излучения
* инфракрасные лучи
* низкочастотный звук
! Микроклимат закрытого помещения определяется прибором
* люксметром
* флюгером
* дозиметром
*психрометромАссмана
* крыльчатым анемометром
! Для оценки состояния воздушной среды в детских и подростковых учреждениях проводят исследования воздуха на
* освещенность
* присутствие кадмия
* присутствие свинца
*содержание углекислого газа
*радиоактивность
! Для оценки состояния микроклимата в помещениях детских учреждений проводится измерение
* температуры стен
* максимальной влажности
* относительной температуры
*скорости движения воздуха
* барометрического давления
! При замерах уровня освещенности в помещениях для пребывания детей следует определить
* высоту помещения
*высоту подвеса светильников, мощность ламп
* количество детей в помещении
* площадь стен
* напряжение в электросети
! Расстояние от транспортной магистрали до школыдолжно бытьне менее
* 100 м
* 500 м
* 200 м
* 400 м
* 300 м
! Обязательный элемент