В реакции непрямой гемагглютинации

  Ингридиенты Разведения исследуемого материала Контроль
1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 1:320 1:640
Изотонический раствор 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Исследуемый материал (1:5)   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru 0,5 В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru   В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru сброс -
Антительный эритроцитарный диагностикум 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Результаты: С диагностикумом поливалентным + + + + + + - -
С диагностикумом А + + + + + + - -
С диагностикумом В - - - - - - - -
С диагностикумом Е - - - - - - - -
Заключение: в исследуемом материале обнаружен ботулотоксин тип А.

Оснащение занятия.

Среда мясо-пептонный агар «высокий столбик».

Тиогликолевая среда стерильная.

Дезинфицирующий раствор.

Анаэростат.

Иммунобиологические препараты, используемые для диагностики, профилактики и лечения.

Самостоятельная работа студентов.

Задача №1: Изучить питательные среды для культивирования анаэробов.

Задача №2: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры возбудителя столбняка (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 66).

Задача №3: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры возбудителя газовой гангрены (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 67).

В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru     В реакции непрямой гемагглютинации - student2.ru  
         
         
         
         
         
         
         
       
______________________   ______________________
         
______________________   ______________________

Занятие 13 (продолжение)

Тема:Модуль по разделу «Возбудители бактериальных инфекций»

Вопросы к модулю: смотреть вопросы к экзамену по данному разделу.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕННАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ПО МИКРОБИОЛОГИИ И ВИРУСОЛОГИИ

1. Место микробиологии в современной медицине. Роль микробиологии и вирусологии в подготовке врачей-клиницистов.

2. Основные этапы развития микробиологии. Работы Л. Пастера, Р. Коха и их значение для развития микробиологии.

3. Значение открытия Д.И. Ивановского. Роль отечественных ученых (Н.Ф. Гамалея, П.Ф.Здродовский, А.А. Смординцев, М.П. Чумаков, З.В. Ермольева, В.М. Жданов и др.) в развитии микробиологии и вирусологии.

4. Основные принципы классификации микробов.

5. Принципы классификации бактерий.

6. Принципы классификации грибов.

7. Принципы классификации простейших.

8. Принципы классификации вирусов.

I.МОРФОЛОГИЯ МИКРОБОВ

1. Морфологические и тинкториальные свойства бактерий. Методы окраски.

2. Структура и химический состав бактериальной клетки. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий.

3. Морфология грибов.

4. Морфология простейших.

5. Особенности биологии вирусов.

6. Структура и химический состав вирусов и бактериофагов.

7. Методы микроскопии (люминесцентная, темнопольная, фазово-контрастная, электронная).

Наши рекомендации