Организационная часть - 5 мин. Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.
Основные вопросы темы - 45 мин
1. Оптическая система микроскопа, построение изображения объекта.
2. Формула увеличения оптического микроскопа.
3. Максимальное (предельное) и полезное увеличение.
4. Разрешающая способность микроскопа, предел разрешения.
5. Электронный микроскоп , элементы электронной оптики.
6. Глаз, как орган зрения. Диоптрическая система глаза.
перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- обсуждение результатов выполнения лабораторных заданий
- тестирование
- вычисления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- выполнение лабораторной работы, вычисление ошибок и представление результатов измерений в графическом виде
- обмен мнениями при разборе учебного материала
Самостоятельная работа студентов - 30 мин
Задание 1. Определение размеров трех объектов с помощью микрометра.
1.1 Окулярный микрометр помещают между линзами окуляра так, чтобы его шкала находилась в плоскости промежуточного изображения, образуемого объективом.
1.2. В окуляр наблюдается изображение шкалы, совмещенное с изображением микроскопируемого предмета, учитывая цену деления шкалы можно определить размер изображения, даваемого объективом.
1.3. С помощью микрометра определить размеры проволок и записать результаты в таблицу
Задание 2. Определение цены деления окулярной сетки биологического микроскопа.
2.1. Для определения цены деления окулярной сетки ( ) необходимо определить число самых маленьких делений (nок.с), приходящихся на толщину проволоки известного диаметра (d).
2.2. Цена деления окулярной сетки определяется, как отношение известного из задания 1, диаметра проволоки к числу делений, покрывающих проволоку по диаметру:
2.3.Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2.
Совместная работа студента с преподавателем - 5 мин
После выполнения лабораторной работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое применение.