Протокол практического занятия. РЕАКЦИЯ ВАССЕРМАНА Ингредиенты в мл Номера пробирок 4 Контроль
РЕАКЦИЯ ВАССЕРМАНА
Ингредиенты в мл | Номера пробирок | |||
4 Контроль | ||||
Инактивированная сыворотка больного (1 :5) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Антиген культуральный | 0,5 | — | — | — |
Антиген тканевой | — | 0,5 | — | — |
Антиген кардиолипиновый | — | — | 0,5 | — |
Изотонический раствор хлорида натрия | — | — | — | 0,5 |
Комплемент | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
В термостат 37° на 45 минут | ||||
Гемолитическая система (сенсибилизированная) | ||||
В термостат 37° на 30—60 минут | ||||
Результат |
ЭТИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЕКСУАЛЬНО-ТРАНСМИССИВНЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ.
Возбудитель | Заболевание | Возбудитель | Заболевание | Возбудитель | Заболевание |
Treponema pallidum | Сифилис | Chlamydia trachomatis с/в д-к | Негонорейные воспалительные процессы урогенитального тракта | Gardenerella Vaginalis | Вагинит и вагинозы |
Neisseria gonorrhоеae | Гонорея | Ureaplasma urealyticum | Mobiluncus | ||
Haemophilus ducreyi | Мягкий шанкр | Mycoplasma hominis | |||
Chlamydia trachomatis L1 | Венерическая лимфограну-лема |
Оснащение занятия.
Иммунобиологические препараты для диагностики, профилактики и лечения.
Самостоятельная работа студентов.
Задача №1: Зарисовать в протокол препарат мазка из твердого шанкра (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 78).
Задача №2: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры боррелий в темном поле (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 80).
______________________ | _____________________ | |||
______________________ | ______________________ |
Занятие 13 Дата
Тема: Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций (столбняка, газовой гангрены, ботулизма).
Цель: изучить биологические свойства патогенных анаэробов, уметь лабораторно подтвердить диагноз ботулизма, столбняка, газовой гангрены, знать препараты для специфической профилактики и лечения этих заболеваний.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Характеристика и таксономическое положение клостридий.
2. Методы культивирования анаэробов.
3. Краткие эпидемиологические сведения (источники, механизмы, пути передачи) при ботулизме.
4. Краткие эпидемиологические сведения (источники, механизмы, пути передачи) при раневых клостридиозах.
5. Микробиологическая диагностика клостридиальных инфекций.
6. Препараты для специфической профилактики и терапии клостридиальных инфекций.
Протокол практического занятия
Материал | Метод исследования | Результат |
Раневое отделяе-мое | МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ 1. Приготовление мазков, окраска по Граму БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ 1. Посев на среду Китта-Тароцци 2. Пересев на сахарный МПА — в столбик среды и в среду Вильсона-Блера, на кровяной агар по Цейсслеру 3. Пересев отдельных колоний на среду Китта-Тароцци 4.Идентификация культуры: по биохимическим (определение лецитовителлазной активности токсина С.perfringens), токсигенным и антигенным свойствам — определение типа токсина Ускоренные методы обнаружения C. perfringens Посев на молоко Посев на среду Вильсон-Блера | Крупные грамположительные палочки, возможно наличие капсул Помутнение среды В столбике — колонии В столбике среды — черные колонии. Отдельные колонии с гемолизом Помутнение среды Через 3—4 часа губкообразный сгусток Образование черных колоний, газообразование |
схема лабораторной диагностики раневой анаэробной инфекции
этиологическая структура раневой инфекции
Аэробы и факультативные анаэробы | Анаэробы | |||
кокки | грамотрицательные палочки | клостридии | неклостридиальные | |
энтеробактерии | неферментирующие | |||
Staphylococcus aureus Staphylococcus epidermidis Streptococcus pyogenes Enterococcus sp. | E. coli Proteus Klebsiella Serratia Prowidencia Erwinia | Pseudomonas aeruginosa Acinetobacter | C. perfringens C. septicum C. hystolyticum C. tetani | Bacteroides Peptococcus Peptostreptococcus |
Определение типа токсина ботулизма в исследуемом материале