Следы транспортных средств. Транспортное средство в криминалистике может рассматриваться в 2 аспектах:
Транспортное средство в криминалистике может рассматриваться в 2 аспектах:
1.Орудие совершения преступления;
2.Объект посягательства.
Классификация:
· Рельсовые;
· Безрельсовые.
ü Колесные;
ü Гусеничные;
ü Полезьевый.
Основные виды ДТП:
1.Наезд на пешехода, преграду;
2.Столкновение с другим движущимся транспортным средством, преградой;
3.Опрокидывание транспортного средства;
4.Выпадение их движущегося транспортного средства.
Следы транспортных средств – это материально фиксированное отображение отдельных частей транспортного средства по которым можно выявить ряд обстоятельств исследуемого события, связанные как с самим транспортным средством, так и с особенностями его использования.
Следы транспортных средств можно подразделить на 4 группы:
1. Следы, помогающие объективному восстановлению обстоятельств или общего характера исследуемого события;
a.Следы торможения (длина тормозного пути):
ü С какого момента увидел внезапно возникшую преграду;
ü С какого момента должен был увидеть, если поведение за рулем было правомерным;
ü Скорость движения до начала экситонного торможения;
ü Техническая исправность тормозного устройства автомобиля;
ü Коэффициент сцепления с покрытием. Иногда при нарушении технологии укладки дорог он не соответствует ГОСТу;
b.Следы волочения;
c.Следы, указывающие направление движения транспортного средства;
d.Следы отображения на :
ü Транспортном средстве (следы рук);
ü Жертве или преграде (следы машины);
e.Следы крови и иных веществ.
Следы, позволяющие установить групповую принадлежность транспортного средства
a.Следы колеи. Измеряются от центра
ü Групповая принадлежность (легковой или грузовой
b.След протектора
ü Групповая принадлежность
ü Модель
ü Марка
c.База транспортного средства (расстояние между задней и передней осью автомобиля)
ü Групповая принадлежность
ü Нахождение на мягком грунте.
Следы помогающие установить индивидуальные принадлежность авто
a.Признаки, обусловленные дефектом протектора
b.Признаки, связанные с производством шин
c.Признаки, связанные с использованием средств противоскольжения (шипы, цепи). Как с обувью
d.Части лакокрасочного покрытия. Значимо, если машина окрашивалась повторно или несколько раз.
4. Следы, причинно связанные с транспортными средствами, событием. При столкновении открывается багажник и в момент столкновения их него вылетают предметы.
a.Предметы
b.Горюче-смазочные вещества
c.Части самого транспортного средства (осколки фар – должны быть собраны в полном объеме).
Работа со следами:
ü Назначается трасологическая экспертиза
ü Судебно-автотехническая экс. Техническое состояние транспортного средства, его исправность, механизм происшествия ДТП, оценка действий водителя – была ли техническая возможность предотвратить ДТП
ü Судебно-автодорожная экс (эксплуатационное состояние покрытия участка дороги)
ü Судебно-биологическая (если есть кровь)
ü Дактилоскопическая экспертиза (если есть следы пальцев рук)
Следы применения огнестрельного оружия
Изучаются в подразделе «Судебная баллистика»
Объекты судебно-баллистических исследований:
1.Ручное огнестрельное оружие и его части;
2.Боеприпасы и их части:
a.Снаряды (пуля, дробь, картечь – дробь диаметром более 5 мм. Как правило не округлой формы)
b.Гильзы
c.Капсулы
d.Порох
3.Пораженные объекты кроме тела человека (тело человека всегда объект судебно-мед исследования – судебно мед экспертиза. Вопрос: является ли пов огнест, на какой дистанции, из какого калибра, расположение жертвы и стрелявшего). Комплексная экспертиза.
Классификация огнестрельного оружия:
1. По назначению:
a.Боевое;
b.Охотничье;
c.Спортивное.
2. По особенностям изготовления:
a.Фабрично-заводское;
b.Кустарное (самодельное или переделанное);
c.Атипичное (имеет непривычные, несвойственные внешний вид оружие: стреляющие ручки, зонтики).
По длине ствола
a.Короткоствольное (150-160 мм) – пистолеты, рев
b.Средне (15–550 мм) – пулемыте, автоматы
c.Длинноство (550-800 мм.) – винтовки, карабины
По сислк стволов
a.Одно
b.Дуство. Вреткальное или горизонтальное крепление ствоолов. Охотичье оружие
c.Многоствольное.
По утройству спусково мех
a.Автомат. Перезар авто
b.Неавтом. Перезаряжается вручную
По числк зарядов
a.Однозарядеоне – спортивные винтовки
b.Многозарядные – револьверы, пистолеты
По внутреннему строению ствола
a.Наркзное
i. 4 нареза
ii. 6 нарезов
iii. 5-11
b.Гладкостовльное
c.Комбинированное (оружие-парадокм). Ближе к дульному срезу есть несколько нарезов. Нарезы – это винтообразные углубления в канале ствала прямоугольной или трапецевидной формы. Нарезы придают пуле при полеты вращательное движение. Это движение при проходе по каналу придает encnjqxbdjcnm? Большую убойную силу и устойчивость на последних метрах дистанции (пуля не запрокидывается от ветра через километр).
d.Винто
i. Левоокружные
ii. Правоокружные)
Криминалистическое исследование холодного оружия