Следы транспортных средств. Транспортное средство в криминалистике может рассматриваться в 2 аспектах:

Транспортное средство в криминалистике может рассматриваться в 2 аспектах:

1.Орудие совершения преступления;

2.Объект посягательства.

Классификация:

· Рельсовые;

· Безрельсовые.

ü Колесные;

ü Гусеничные;

ü Полезьевый.

Основные виды ДТП:

1.Наезд на пешехода, преграду;

2.Столкновение с другим движущимся транспортным средством, преградой;

3.Опрокидывание транспортного средства;

4.Выпадение их движущегося транспортного средства.

Следы транспортных средств – это материально фиксированное отображение отдельных частей транспортного средства по которым можно выявить ряд обстоятельств исследуемого события, связанные как с самим транспортным средством, так и с особенностями его использования.

Следы транспортных средств можно подразделить на 4 группы:

1. Следы, помогающие объективному восстановлению обстоятельств или общего характера исследуемого события;

a.Следы торможения (длина тормозного пути):

ü С какого момента увидел внезапно возникшую преграду;

ü С какого момента должен был увидеть, если поведение за рулем было правомерным;

ü Скорость движения до начала экситонного торможения;

ü Техническая исправность тормозного устройства автомобиля;

ü Коэффициент сцепления с покрытием. Иногда при нарушении технологии укладки дорог он не соответствует ГОСТу;

b.Следы волочения;

c.Следы, указывающие направление движения транспортного средства;

d.Следы отображения на :

ü Транспортном средстве (следы рук);

ü Жертве или преграде (следы машины);

e.Следы крови и иных веществ.

Следы, позволяющие установить групповую принадлежность транспортного средства

a.Следы колеи. Измеряются от центра

ü Групповая принадлежность (легковой или грузовой

b.След протектора

ü Групповая принадлежность

ü Модель

ü Марка

c.База транспортного средства (расстояние между задней и передней осью автомобиля)

ü Групповая принадлежность

ü Нахождение на мягком грунте.

Следы помогающие установить индивидуальные принадлежность авто

a.Признаки, обусловленные дефектом протектора

b.Признаки, связанные с производством шин

c.Признаки, связанные с использованием средств противоскольжения (шипы, цепи). Как с обувью

d.Части лакокрасочного покрытия. Значимо, если машина окрашивалась повторно или несколько раз.

4. Следы, причинно связанные с транспортными средствами, событием. При столкновении открывается багажник и в момент столкновения их него вылетают предметы.

a.Предметы

b.Горюче-смазочные вещества

c.Части самого транспортного средства (осколки фар – должны быть собраны в полном объеме).

Работа со следами:

ü Назначается трасологическая экспертиза

ü Судебно-автотехническая экс. Техническое состояние транспортного средства, его исправность, механизм происшествия ДТП, оценка действий водителя – была ли техническая возможность предотвратить ДТП

ü Судебно-автодорожная экс (эксплуатационное состояние покрытия участка дороги)

ü Судебно-биологическая (если есть кровь)

ü Дактилоскопическая экспертиза (если есть следы пальцев рук)

Следы применения огнестрельного оружия

Изучаются в подразделе «Судебная баллистика»

Объекты судебно-баллистических исследований:

1.Ручное огнестрельное оружие и его части;

2.Боеприпасы и их части:

a.Снаряды (пуля, дробь, картечь – дробь диаметром более 5 мм. Как правило не округлой формы)

b.Гильзы

c.Капсулы

d.Порох

3.Пораженные объекты кроме тела человека (тело человека всегда объект судебно-мед исследования – судебно мед экспертиза. Вопрос: является ли пов огнест, на какой дистанции, из какого калибра, расположение жертвы и стрелявшего). Комплексная экспертиза.

Классификация огнестрельного оружия:

1. По назначению:

a.Боевое;

b.Охотничье;

c.Спортивное.

2. По особенностям изготовления:

a.Фабрично-заводское;

b.Кустарное (самодельное или переделанное);

c.Атипичное (имеет непривычные, несвойственные внешний вид оружие: стреляющие ручки, зонтики).

По длине ствола

a.Короткоствольное (150-160 мм) – пистолеты, рев

b.Средне (15–550 мм) – пулемыте, автоматы

c.Длинноство (550-800 мм.) – винтовки, карабины

По сислк стволов

a.Одно

b.Дуство. Вреткальное или горизонтальное крепление ствоолов. Охотичье оружие

c.Многоствольное.

По утройству спусково мех

a.Автомат. Перезар авто

b.Неавтом. Перезаряжается вручную

По числк зарядов

a.Однозарядеоне – спортивные винтовки

b.Многозарядные – револьверы, пистолеты

По внутреннему строению ствола

a.Наркзное

i. 4 нареза

ii. 6 нарезов

iii. 5-11

b.Гладкостовльное

c.Комбинированное (оружие-парадокм). Ближе к дульному срезу есть несколько нарезов. Нарезы – это винтообразные углубления в канале ствала прямоугольной или трапецевидной формы. Нарезы придают пуле при полеты вращательное движение. Это движение при проходе по каналу придает encnjqxbdjcnm? Большую убойную силу и устойчивость на последних метрах дистанции (пуля не запрокидывается от ветра через километр).

d.Винто

i. Левоокружные

ii. Правоокружные)

Криминалистическое исследование холодного оружия

Наши рекомендации