Какие мероприятия проводят на 2 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний?

А. Изучают биохимические свойства бактерий;

Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий;

В. Изучают культуральные свойства бактерий;

Г. Изучают морфологические свойства бактерий;

Д. Изучают антигенные свойства бактерий;

Е. Изучают тинкториальные свойства бактерий.

Какие мероприятия проводят на 3 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний?

А. Изучают биохимические свойства бактерий;

Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий;

В. Производят посев исследуемого материала на питательные среды по методу Дригальского;

Г. Производят пересев материала из изученной колонии на скошенный агар;

Д. Изучают антигенные свойства бактерий;

Е. Дают заключение о выделенной культуре микроорганизмов.

По каким критериям описываются колонии бактерий?

А. По цвету;

Б. По токсичности;

В. По размеру;

Г. По форме;

Д. По способности окрашиваться анилиновыми красителями;

Е. Все ответы неправильные.

Какие углеводы входят в состав «короткого пестрого ряда»?

А. Галактоза;

Б. Глюкоза;

В. Мальтоза;

Г. Сахароза;

Д. Арабиноза;

Е. Фруктоза.

Какие питательные среды используют для определения протеолитической активности микроорганизмов?

А. Среда Гисса;

Б. Среда Эндо;

В. МПБ;

Г. Желточно-солевой агар;

Д. Пептонная вода;

Е. Желатиновая среда.

6. Сахаролитические свойства микробов изучают в среде (1 правильный ответ):

А. МПБ;

Б. Среда Гисса;

В.Желточно-солевой агар;

Г. Кровяной агар.

7. Укажите антибиотик, обладающий наибольшей антианаэробной активностью:

а) Ампициллин

б) Гентамицин

в) Цефоперазон

г) Метронидазол

д) Ципрофлоксацин

8 Принципами рациональной антибактериальной терапии являются:

а) Начало лечения с минимальных доз антибактериальных препаратов

б) Начало антибактериальной терапии после идентификации возбудителя

в) Учет предшествовавшей антибактериальной терапии

г) Учет возраста и сопутствующей патологии

д) Обязательный забор биоматериалов для бактериологического исследования до начала лечения

9. Выберите антибактериальные препараты, активные в отношении внутриклеточных возбудителей (микоплазмы, хламидии, легионеллы):

а) Левофлоксацин

б) Кларитромицин

в) Амоксициллин

г) Доксициклин

д) Клиндамицин

10.Укажите антибиотик, являющийся препаратом выбора при лечении инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком (MRSA):

а) Клиндамицин (далацин)

б) Метронидазол (трихопол, флагил)

в) Ванкомицин (эдицин)

г) Ампициллин/сульбактам (уназин)

д) Меропенем (меронем)

11. Укажите антибактериальный препарат, неактивный в отношении Streptococcus pneumoniaе:

а) Азитромицин (сумамед)

б) Бензилпенициллин

в) Цефтриаксон (лонгацеф)

г) Ципрофлоксацин

д) Клиндамицин (далацин)

12. На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики:

1. животного

2. растительного

3. микробного

4. синтетические и полусинтетические

5. широкого спектра действия

6. противогрибковые

7. узкого спектра действия

8. противотуберкулезные

13.Приведите 2 примера антибиотиков животного происхождения:

1. лизоцим

2. экмолин

3. грамицидин

4. полимиксин

14. Представители каких трех групп микроорганизмов являются продуцентами антибиотиков:

1. актиномицеты

2. грибы

3. бактерии

4. микоплазмы

5. риккетсии

6. спирохетты

15. Приведите 2 примера антибиотиков вырабатываемых бактериями:

1. полимиксин

2. грамицидин

3. стрептомицин

4. эритромицин.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА: «КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ВИРУСОВ»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. культивирование вирусов.

2. Строение куриного эмбриона.

3.Классификация клеточных культур.

4.Способы заражения лабораторных животных, куриного эмбриона.

5. Какие изменения происходят в организме зараженных животных, куриного эмбриона, тканевых культурах (цитопатическое действие).

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: · Получение и классификацию клеточных культур. · Строение и методы заражения куриного эмбриона. · Требования к лабораторным животным, способы их заражения. · Цветную пробу Солка. · Реакции гемагглютинации и гемадсорбции. Студент должен уметь: · Проводить взятие материала для вирусологического исследования. · Проводить заражение биологических моделей для культивирования вирусов с последующей индикацией. · Зарисовать схему заражения куриного эмбриона. · Методы культивирования вирусов (вирусологический метод) на культуре ткани (зарисовать). Цитопатическое действие вирусов на культуре клеток (зарисовать).

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Классификация клеточных культур:

________________

Методы индикации вирусов:

____________

Методы идентификации вирусов:

___________

САМОКОНТРОЛЬ

Укажите правильные ответы

1. Для микробиологической диагностики вирусных инфекций применяют следующие основные методические подходы:

а) бактериологическая диагностика

б) вирусологическая диагностика

в) серологическая диагностика

г) молекулярно-биологическая диагностика

2. Вирусы размножаются только:

а) в живых системах

б) на мясо-пептонном агаре

в) на дифференциально-диагностических средах

г) на селективных средах

3. Первым этапом вирусологической диагностики является получение и подготовка:

а) культур клеток

б) куриных эмбрионов

в) чувствительных лабораторных животных

г)дифференциально- диагностических сред

4. Первичные культуры выдерживают:

а) не более 5-10 пассажей

б) неограниченное число пассажей

в) до 30-60 пассажей

5. Перевиваемые культуры выдерживают:

а) не более 5-10 пассажей

б) неограниченное число пассажей

в) до 30-60 пассажей.

6. Полуперевиваемые (диплоидные) культуры выдерживают:

а) не более 5-10 пассажей

б) неограниченное число пассажей

в) до 30-60 пассажей

Выявляют вирусы

а) по цитопатическому эффекту

б) по образованию бляшек

в) по цветной пробе

г) по биохимическим свойствам

8. Обнаруживают вирусы в куриных эмбрионах:

а) по изменению хорионаллантоисной оболочке

б) реакции агглютинации

в) реакции связывания комплемента

г) реакции преципитации

9. Экспериментальные животные в вирусологии применяют для:

а) диагностики вирусных инфекций

б) получения иммунных противовирусных сывороток и ингредиентов крови

в) разработки способов специфической и неспецифической профилактики

г) моделирования вирусных инфекций для изучения патогенеза, иммунитета, патоморфологии.

10. Вирусы репродуцируются:

а)МПА

б)МПБ

в)среда «199»

г)живые клетки

д)среда Эндо

11. Полуперевиваемые (диплоидные) культуры выдерживают:

а)не более 5-10 пассажей

б)неограниченное число пассажей

в)до 30-60 пассажей

12. Для выращивания культур клеток необходимо:

а)соблюдение правил асептики

б)использование сложных питательных сред

в)использование лабораторной посуды

г)добавление антибиотиков к питательным средам для подавления роста посторонних микроорганизмов

13.Бляшки или «негативные колонии» представляют собой:

а) ограниченные участки разрушенных вирусами клеток

б) цвет вируса

в) определять концентрацию вирусов в исследуемом материале

г) форма

д) размер

е ) срок появления

14. Обнаруживаютвирусы в куриных эмбрионах:

а) п о изменению хорионаллантоисной оболочке

б) реакция агглютинации

в) реакция связывания комплемента

г) реакция преципитации

15. Вирусные включения отличаются:

а) по величине

б) форме

в) численности

г )размерам.

Наши рекомендации