Какие мероприятия проводят на 2 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний?
А. Изучают биохимические свойства бактерий;
Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий;
В. Изучают культуральные свойства бактерий;
Г. Изучают морфологические свойства бактерий;
Д. Изучают антигенные свойства бактерий;
Е. Изучают тинкториальные свойства бактерий.
Какие мероприятия проводят на 3 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний?
А. Изучают биохимические свойства бактерий;
Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий;
В. Производят посев исследуемого материала на питательные среды по методу Дригальского;
Г. Производят пересев материала из изученной колонии на скошенный агар;
Д. Изучают антигенные свойства бактерий;
Е. Дают заключение о выделенной культуре микроорганизмов.
По каким критериям описываются колонии бактерий?
А. По цвету;
Б. По токсичности;
В. По размеру;
Г. По форме;
Д. По способности окрашиваться анилиновыми красителями;
Е. Все ответы неправильные.
Какие углеводы входят в состав «короткого пестрого ряда»?
А. Галактоза;
Б. Глюкоза;
В. Мальтоза;
Г. Сахароза;
Д. Арабиноза;
Е. Фруктоза.
Какие питательные среды используют для определения протеолитической активности микроорганизмов?
А. Среда Гисса;
Б. Среда Эндо;
В. МПБ;
Г. Желточно-солевой агар;
Д. Пептонная вода;
Е. Желатиновая среда.
6. Сахаролитические свойства микробов изучают в среде (1 правильный ответ):
А. МПБ;
Б. Среда Гисса;
В.Желточно-солевой агар;
Г. Кровяной агар.
7. Укажите антибиотик, обладающий наибольшей антианаэробной активностью:
а) Ампициллин
б) Гентамицин
в) Цефоперазон
г) Метронидазол
д) Ципрофлоксацин
8 Принципами рациональной антибактериальной терапии являются:
а) Начало лечения с минимальных доз антибактериальных препаратов
б) Начало антибактериальной терапии после идентификации возбудителя
в) Учет предшествовавшей антибактериальной терапии
г) Учет возраста и сопутствующей патологии
д) Обязательный забор биоматериалов для бактериологического исследования до начала лечения
9. Выберите антибактериальные препараты, активные в отношении внутриклеточных возбудителей (микоплазмы, хламидии, легионеллы):
а) Левофлоксацин
б) Кларитромицин
в) Амоксициллин
г) Доксициклин
д) Клиндамицин
10.Укажите антибиотик, являющийся препаратом выбора при лечении инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком (MRSA):
а) Клиндамицин (далацин)
б) Метронидазол (трихопол, флагил)
в) Ванкомицин (эдицин)
г) Ампициллин/сульбактам (уназин)
д) Меропенем (меронем)
11. Укажите антибактериальный препарат, неактивный в отношении Streptococcus pneumoniaе:
а) Азитромицин (сумамед)
б) Бензилпенициллин
в) Цефтриаксон (лонгацеф)
г) Ципрофлоксацин
д) Клиндамицин (далацин)
12. На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики:
1. животного
2. растительного
3. микробного
4. синтетические и полусинтетические
5. широкого спектра действия
6. противогрибковые
7. узкого спектра действия
8. противотуберкулезные
13.Приведите 2 примера антибиотиков животного происхождения:
1. лизоцим
2. экмолин
3. грамицидин
4. полимиксин
14. Представители каких трех групп микроорганизмов являются продуцентами антибиотиков:
1. актиномицеты
2. грибы
3. бактерии
4. микоплазмы
5. риккетсии
6. спирохетты
15. Приведите 2 примера антибиотиков вырабатываемых бактериями:
1. полимиксин
2. грамицидин
3. стрептомицин
4. эритромицин.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
ТЕМА: «КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ВИРУСОВ»
I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. культивирование вирусов.
2. Строение куриного эмбриона.
3.Классификация клеточных культур.
4.Способы заражения лабораторных животных, куриного эмбриона.
5. Какие изменения происходят в организме зараженных животных, куриного эмбриона, тканевых культурах (цитопатическое действие).
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: · Получение и классификацию клеточных культур. · Строение и методы заражения куриного эмбриона. · Требования к лабораторным животным, способы их заражения. · Цветную пробу Солка. · Реакции гемагглютинации и гемадсорбции. | Студент должен уметь: · Проводить взятие материала для вирусологического исследования. · Проводить заражение биологических моделей для культивирования вирусов с последующей индикацией. · Зарисовать схему заражения куриного эмбриона. · Методы культивирования вирусов (вирусологический метод) на культуре ткани (зарисовать). Цитопатическое действие вирусов на культуре клеток (зарисовать). |
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
Классификация клеточных культур:
________________
Методы индикации вирусов:
____________
Методы идентификации вирусов:
___________
САМОКОНТРОЛЬ
Укажите правильные ответы
1. Для микробиологической диагностики вирусных инфекций применяют следующие основные методические подходы:
а) бактериологическая диагностика
б) вирусологическая диагностика
в) серологическая диагностика
г) молекулярно-биологическая диагностика
2. Вирусы размножаются только:
а) в живых системах
б) на мясо-пептонном агаре
в) на дифференциально-диагностических средах
г) на селективных средах
3. Первым этапом вирусологической диагностики является получение и подготовка:
а) культур клеток
б) куриных эмбрионов
в) чувствительных лабораторных животных
г)дифференциально- диагностических сред
4. Первичные культуры выдерживают:
а) не более 5-10 пассажей
б) неограниченное число пассажей
в) до 30-60 пассажей
5. Перевиваемые культуры выдерживают:
а) не более 5-10 пассажей
б) неограниченное число пассажей
в) до 30-60 пассажей.
6. Полуперевиваемые (диплоидные) культуры выдерживают:
а) не более 5-10 пассажей
б) неограниченное число пассажей
в) до 30-60 пассажей
Выявляют вирусы
а) по цитопатическому эффекту
б) по образованию бляшек
в) по цветной пробе
г) по биохимическим свойствам
8. Обнаруживают вирусы в куриных эмбрионах:
а) по изменению хорионаллантоисной оболочке
б) реакции агглютинации
в) реакции связывания комплемента
г) реакции преципитации
9. Экспериментальные животные в вирусологии применяют для:
а) диагностики вирусных инфекций
б) получения иммунных противовирусных сывороток и ингредиентов крови
в) разработки способов специфической и неспецифической профилактики
г) моделирования вирусных инфекций для изучения патогенеза, иммунитета, патоморфологии.
10. Вирусы репродуцируются:
а)МПА
б)МПБ
в)среда «199»
г)живые клетки
д)среда Эндо
11. Полуперевиваемые (диплоидные) культуры выдерживают:
а)не более 5-10 пассажей
б)неограниченное число пассажей
в)до 30-60 пассажей
12. Для выращивания культур клеток необходимо:
а)соблюдение правил асептики
б)использование сложных питательных сред
в)использование лабораторной посуды
г)добавление антибиотиков к питательным средам для подавления роста посторонних микроорганизмов
13.Бляшки или «негативные колонии» представляют собой:
а) ограниченные участки разрушенных вирусами клеток
б) цвет вируса
в) определять концентрацию вирусов в исследуемом материале
г) форма
д) размер
е ) срок появления
14. Обнаруживаютвирусы в куриных эмбрионах:
а) п о изменению хорионаллантоисной оболочке
б) реакция агглютинации
в) реакция связывания комплемента
г) реакция преципитации
15. Вирусные включения отличаются:
а) по величине
б) форме
в) численности
г )размерам.