По биохимии с клинико-биохимическими исследованиями
Баллы | Показатели оценки |
1 (один) балл | Узнавание основных терминов, определяющих название физико-химических свойств, биохимических свойств исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала, понятий санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории. Выполнение манипуляции с грубыми ошибками, при которых не будет достигнута цель исследования или отрицательно может сказаться на пациенте. |
2 (два) балла | Различие основных терминов, определяющих название, физико-химические свойства, биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала, понятий санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории; понятие о медицинской этике и деонтологии. Выполнение исследования с грубыми ошибками, что отрицательно может сказаться на пациенте или не будет достигнута цель исследования. |
3 (три) балла | Фрагментарный пересказ и перечисление основных понятий, определяющих название, физико-химические свойства и биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала, понятий санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, понятие медицинской этики и деонтологии. Выполнение исследований с грубыми ошибками, в результате чего не достигнута цель исследований. |
(четыре) балла | Воспроизведение большей части программного учебного материала, оценка основных понятий, определяющих название, физико-химические и биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала с элементами объяснения; понятий санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, понятий медицинской деонтологии. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу под контролем. Выполнение исследования с грубыми ошибками, в результате которых пациенту причинены неудобства, цель исследования достигнута не полностью. |
5 (пять) баллов | Воспроизведение большей части программного учебного материала, оценка основных понятий, определяющих название, физико-химические и биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала с элементами объяснения; понятий санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, понятий медицинской деонтологии. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу под контролем. Выполнение исследования с ошибками, не влияющими на результат исследования. |
6 (шесть) баллов | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; описание, определение и объяснение основных понятий, определяющих название, физико-химические и биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала; знание санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, медицинской деонтологии. Применение знаний по образцу без указаний. Выполнение исследования с ошибками на подготовительном и заключительном этапах, не влияющих на цель исследования. |
7 (семь) баллов | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; описание, определение и объяснение основных понятий, определяющих название, физико-химические и биохимические свойства исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала; знание санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, медицинской деонтологии. Применение знаний по образцу без указаний. Выполнение исследования с ошибками на подготовительном и заключительном этапах, не влияющих на цель и результат исследования. |
(восемь) баллов | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Определение, развернутое описание, раскрывающее сущность понятий физико-химических, биохимических свойств исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала; знание санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории. Применение знаний по образцу. Выполнение исследования с единичными несущественными ошибками, не влияющими на результат исследования. |
(девять) баллов | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Определение, развернутое описание с установлением причинно - следственных связей понятий физико-химических, биохимических свойств исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала. Нестандартный подход к выполнению поставленных задач. Безукоризненное выполнение исследования на всех этапах. |
(десять) баллов | Свободное оперирование программным учебным материалом. Определение, развернутое описание с установлением причинно-следственных связей основных и второстепенных понятий физико-химических и биохимических свойств, исследуемого материала, дифференциации и идентификации исследуемого материала. Построение алгоритма действий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ, заданий. Безукоризненное выполнение исследований. Выполнение манипуляций в нестандартной ситуации с несущественными ошибками, не влияющими на цель и результат исследования. |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Существенные ошибки:
- незнание необходимого для выполнения исследования оборудования;
- грубое нарушение техники выполнения исследования:
- грубое нарушение правил санитарного противоэпидемического режима;
- неправильный учёт результатов исследований;
- ошибки, приведшие к искажению результатов исследования;
- цель исследования не достигнута;
- неправильное оформление первичной учетной медицинской документации.
Несущественные ошибки, легко исправляемые по дополнительным вопросам руководителей практики и не влияющие на конечный результат:
- неточности в выборе необходимого оборудования для проведения исследований;
- неточности по ходу выполнения исследования;
- изменение последовательности отдельных этапов манипуляций;
- ошибки, не влекущие за собой искажения результатов исследований;
- оговорки, описки.