Цели и задачи курсового проектирования
Методические рекомендации
По выполнению курсового проекта
по ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей
МДК 01. Очистка и контроль качества природных и сточных вод
для специальности
08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение
Челябинск
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей» для специальности 08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение (базовая подготовка) | ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией протокол №___ от « » 2015 г. Председатель ПЦК ________Ю.А. Дженис | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР ________Т.Ю. Крашакова «____»____________2015г. |
Автор: Хидиятуллина А.А.преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
АКТ СОГЛАСОВАНИЯ
На методические рекомендации по выполнению курсового проекта
По ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей»,
Разработанных преподавателем ГБПОУ Южно-Уральского государственного технического колледжа Хидиятуллиной А.А.
Методические рекомендации по выполнению кроссового проекта по ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей», разработаны в рамках рабочей программы профессионального модуля, являющегося частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.04 (270813) Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Настоящие методические рекомендации по выполнению курсового проекта представляют собой индивидуальные практические задания и служат для закрепления у студентов специальных знаний и умений при определении метода очистки сточных и основных параметров очистных сооружений сточных вод.
В ходе выполнения студентами курсового проекта осуществляется обучение применению полученных знаний и умений, приобретается практический опыт при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей» соответствуют установленным требованиям и могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….. | |
1. 1. Курсовое проектирование………………………………………………….. | |
1.1 Цели и задачи курсового проектирования………………………………. | |
1.2 Общие требования к курсовому проектированию…………………….. | |
1.3 Задание на курсовое проектирование……………………………………. | |
1.4 Организация работы по курсовому проекту…………………………… | |
1.5 Структура и объем курсового проекта…………………………………. | |
1.6 Оформление графической части объекта……………………………… | |
Литература…………………………………………………………………….. | |
Приложение 1 «Титульный лист»…………………………………………… | |
Приложение 2 «Задание на курсовое проектирование»……………………. | |
Приложение 3 «Отзыв»………………………………………………………. | |
Приложение 4 «Расчетные расходы сточных вод»………………………….. | |
Приложение 5 «Количество загрязняющих веществ»………………………. | |
Приложение 6 «Приемная камера»…………………………………………… | |
Приложение 7 «Решетки»……………………………………………………... | |
Приложение 8 «Песколовки»…………………………………………………. | |
Приложение 9 «Первичный отстойник»……………………………………… | |
Приложение 10 «Аэротенк»…………………………………………………… | |
Приложение 11 «Илоуплотнитель»…………………………………………… | |
Приложение 12 «Метантенк»…………………………………………………. | |
Приложение 13 «Иловые площадки»…………………………………………. | |
Приложение 14 «Генеральный план очистных сооружений канализации»... | |
Приложение 15 «План и разрез отстойника»………………………………… |
Пояснительная записка
Курсовой проект разработан в рамках программы профессионального модуля ПМ.03, являющегося частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.04 (230813) Водоснабжение и водоотведение базовой подготовкив части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ): Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
На выполнение курсового проекта программой выделено 50 часов.
Выполнение курсового проекта предусматривает своей целью:
- формирование профессиональной направленности, систематизации, закреплению и расширению полученных во время обучения теоретических и практических знаний при постановке и решении разработанных в курсовом проекте задач по программе МДК 03.01. Очистка и контроль качества природных и сточных вод. ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей:
- способствует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в современных условиях;
- овладение указанным видом профессиональной деятельности.
Выполнение курсового проекта направлено на формирование элементов следующих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их ффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, смены технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ПК 1.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод
умений:
- выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по охране окружающей среды;
обобщение, систематизацию, углубление и закрепление знаний:
- гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы очищенным сточным водам и водам водоёмов различного назначения;
- методы и параметры контроля природных и сточных вод.
Для выполнения курсового проекта студенты должны иметь достаточно высокий уровень подготовки по следующим темам:
· Тема 1.14 Современные проблемы очистки поверхностного стока ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей
· Тема 1.15 Отечественный и зарубежный опыт в предотвращении загрязнений вод поверхностным стоком с городских территорий ПМ.03. Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей
Тема 2.25. Классификация загрязненных сточных вод по происхождению и физическому состоянию. ПДК и ПДС. Методика расчета необходимой степени очистки сточных вод. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.28. Основные методы очистки сточных вод. Решетки. Песколовки. Песковые площадки и бункеры. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.31. Отстойники. Основные типы. Расчет. Оценка эффективности работы. Преаэраторы и биокаогуляторы. Методика компоновки сооружений механической очистки. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.33. Сооружения биологической очистки сточных вод в естественных и искусственно созданных условиях. Оценка эффективности. Основные направления интенсификации работы аэрационных сооружений. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.35. Вторичные отстойники. Илоуплотнители. Методы физико-химической очистки. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.36. Методы обеззараживания сточных вод. Хлораторы. Смесители. Контактные резервуары. Выпуск сточных вод в водоем. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
· Тема 2.37. Состав и свойства осадка первичных и вторичных отстойников. Сооружения для сбраживания осадка. Обезвоживание осадков. Термическая сушка осадков СВ. ПМ.01 Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения
В настоящее время в новых экономических условиях образование представляет собой процесс не только обучения, но и воспитания и развития студента как личности, представляющий интерес для общества и государства. В этих условиях содержание образования ориентируется на самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации уже при выполнении таких самостоятельных работ, каким являются курсовые проекты и следующий за ними дипломный проект.
1. Курсовое проектирование
Курсовое проектирование является активной формой обучения студентов и предусмотрено учебным планом МДК.03.01 Очистка и контроль качества природных и сточных вод. Объем проекта определяется заданием. Работа над курсовым проектом подразделяется на этапы:
· Анализ и обобщение исходных данных;
· Непосредственное проектирование;
· Оформление проекта и его открытая защита.
Цели и задачи курсового проектирования
Курсовое проектирование, как активная форма и завершающий этап обучения по МДК.03.01 «Очистка и контроль качества природных и сточных вод» имеет следующие задачи:
- Закрепить и расширить знания по МДК.03.01 «Очистка и контроль качества природных и сточных вод»;
- Дать возможность проявить и развить творческие способности, инициативу, самостоятельность в принятии решений с последующей их критической оценкой;
- Обучить пользоваться справочной литературой, стандартов и иных справочных материалов.
В курсовом проекте студент должен проявить достигнутый им уровень теоретической подготовки, которая предполагает умения:
- применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиП);
- выполнять расчет очистных сооружений;
- пользоваться таблицами и справочной литературой.
- выполнять расчеты по определению концентрации загрязнения общего стока;
- выполнять расчеты по определению необходимой степени очистки сточных вод;
- применять компьютерные программы при проектировании очистных сооружений канализации;
- выполнять подбор схем очистки сточных вод;
- выполнять расчеты сооружений очистной станции;
- выполнять компоновку сооружений очистной станции;
В современных условиях рыночной экономики оценка уровня образования, т.е. его готовности к началу профессиональной деятельности, по принципу «знаем, умеем, имеем (навыки)» смещается к оценке его компетенций – способностей студента как личности использовать свои знания, умения и навыки при выполнении профессиональных обязанностей.
Требования к компетенциям разнообразны и диктуются областью профессиональной деятельности.