Главные определения: пять кодов влияния
В человеке могут действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь: 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (отчужденный); 3) общественно-биологический (семейный); 4) религиозный (идейный) и 5) сверх-общественный (духовный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может находится под влиянием любого из пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь вплоть до четвертого;ему «не по зубам» только пятый центр. Носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую силу, этот код известен в разных религиях как: сатана, шайтан, кали и т.п.. Второй центр формируется благодаря неправильно использованной свободе выбора, дарованной человеку Создателем. Он активизируется в различных сложных ситуациях или конфликтах, связанных с общественным центром, либо - в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра,которому отчужденный код нужен как свой «агент» - переносчик.
Отчужденный индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественных делах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои личные корыстные интересы, либо грубые (большие деньги), либо чуть тоньше (статус). Поэтому в русском языке есть по данному вопросу хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает посредством индивидуализма в третий центр - в общественную жизнь, то появляются такие настроения: «Мы - особенная нация, исключительная.. И мы добьемся любой ценой признания своего величия!». Когда он проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения..». Может быть и по другому, - не уход религии от общества, а дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру».
Отчужденный настрой психики в значительной степени сдерживается общественным центром (в семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие и окружающие люди «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстного служения). Однако отчужденный мыслительный код все-таки способен подавлять семейный центр (чего не случается в животном мире, где индивидуалистичный код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» отчужденных индивидуалистов расширяется. В отличии от животных, у людей общественный центр может быть стабильным только благодаря опоре на четвертый, религиозный. Примерами этого являются культуры с живым еще религиозным кодом, так называемые традиционные общества, где распространен ислам, индуизм и буддизм. В этих странах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр в социальном. Но этот мир, увы, обречен, по объективным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. Кроме того, у религиозно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-общественным, Человеческим центром, о чем разговор еще впереди.
Концепция пяти центров влияния, на которой основан данный документ, следует из фундаментальной понятийной структуры: дух – природа - Бог. Вначале опишем сами понятия. Дух – это истинное наше «я», и он обладает тремя свойствами: он вечный, познающий и блаженный. Природа, покрывающая дух – это физические формы-тела, психика, вся сфера отношений и взаимосвязей в мире и вообще все, что мы способны воспринимать. Творец, стоящий за природой, непостижим восприятием ума и телесных органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение тоже через природу. Поэтому в каждой религии есть природные атрибуты восприятия Бога, как минимум Имя Его. Увы, в целом религиозные люди ограничиваются формой своего учения, и поэтому не многие из них, произнося Имя и исполняя иные ритуалы, переживают их живой Смысл, откровение Всевышнего. Примат формы над сутью, над универсальным Смыслом делает религиозно-идейный центр не способным выполнять объединяющую роль в человеческой цивилизации. Та часть природы, формы которой лишены Смыслов, - это материальный мир. Но та природа, формы которой воплощают живые Смыслы (воплощают личный дух и Высший Дух, Бога) - уже не материальна: это Духовный мир. Для Концепции, способной объединить общество, очень важно сформулировать универсальное послание всех теистических учений мира, что мы сейчас и делаем.
Вернемся теперь к происхождению центров влияния из триединой структуры: дух-природа-Бог. Когда дух служит природе, то это – общественно-биологический центр. Когда дух посягает на природу, это - индивидуалистичный центр. Когда дух через посягательство на природу отождествляет себя с Богом – это демоничный центр. Когда дух служит природе, признавая что она принадлежит Богу, – это религиозно-идейный код. А когда дух служит Богу через природу (строя все взаимоотношения вместе с Ним), то это - сверх-социальный код. Отчужденность – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждой общности и в каждом человеке действуют все пять центров влияния, однако один из них всегда является системообразующим и доминирующим.