Способности при чтении, аудировании и письме

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из устного сообщения со слуха с одновременной записью в структурированном виде (запись устной лекции в виде развернутого плана или конспекта);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы, любое издание.

2. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы, любое издание.

3. Чижова Л.А. Пособие по русскому языку для учащихся подготовительных курсов. М.: Высшая школа, 1991. 97 с.

4. Галаева О.В. (сост.). Русский язык. Справочник школьника. М.: Слово, Ключ-С, 1997. 512 с.

5. Загидуллина М.В. Русский язык: полный курс подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ, 2014. 320 + CD.

6. Любые пособия по подготовке к ЕГЭ, сборники тестовых заданий ФИПИ.

V. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов. Итоговый балл за выполнение экзаменационной работы определяется посредством перевода первичных баллов в 100-бальную шкалу. Для этого используется таблица соответствия первичных и тестовых баллов. Таким образом, минимальный итоговый балл, который может быть получен кандидатом – 0, а максимальный итоговый балл – 100. Данные результаты используются для составления конкурсных списков на зачисление кандидатов курсантами в академию.

Задания дополнительного раздела испытаний оцениваются по специальной шкале и не влияют на общую оценку экзамена по русскому языку.

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ (Русский язык)

Примерные задания см. в документе «Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. Русский язык» в Интернет-ресурсах. Дополнительную информацию можно получить на Интернет-сайте fipi.ru.

Наши рекомендации