Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами.

Как известно, все наркотические вещества грубо делятся на три группы: опиаты, стимуляторы, галлюциногены.

Употребляющим опиаты (героин, морфий, опий) не нужна быстрая энергичная музыка. Их музыкальный стиль – трип хоп. Они предпочитают поп-группы с усталыми, надломленными голосами, их стилистика – медлительность и черный цвет в одежде.

Принимающие стимуляторы (кокаин, фенамин, эфедрин, марихуана) предпочитают музыкальные стилиджангл, хард-рок, транс, хаус.

Любители галлюциногенов (психоделики – ЛСД, мескалин, псилоцибин)еще в 60-е годы 20-го столетия создали свой стиль, так называемый прогрессивный рок (Джимми Хендрикс, Yes, Emerson Lake) и психоделический рок. Они предпочитают также стили эмбиент и нью-эйдж. Подобная музыка позволяет им расслабляться и «отлетать» в неведомую даль. Примечательно, что в нормальном состоянии многие наркоманы ненавидят «свою» музыку, она вызывает у них тревогу, страх, беспокойство и депрессию. И непреодолимое желание принять очередную долю наркотиков». И далее: «Вырисовывается любопытная цепочка взаимосвязей. Мозг (шишковидная железа) вырабатывает вещества, которые подобно наркотикам приводят к появлению сновидений и галлюцинаций. Кроме того, мозг функционирует в режиме ритмических колебаний электрической активности различной частоты и амплитуды. Внешние электромагнитные поля, накладываясь на биоритмы мозга, также приводят к появлению видений. Галлюцинацию можно вызвать и с помощью гипноза и телепатии, при этом существует гипотеза об электромагнитной природе переноса информации. В свою очередь, любые ритмические процессы в окружающей среде влияют на психику и функции организма, а в совокупности с приемом наркотиков приводят к появлению галлюцинаций» [30, с. 252].

Как можно видеть из всего сказанного, бороться с наркотиками и их применением только с помощью силовых методов, таких как уничтожение посевов, аресты наркодилеров и т. п. – все то же отрубание головы Змею Горынычу. Проблема-то совсем в другом. Как уже говорилось, любую эпидемию в принципе можно вызвать, не применяя бактериологическое оружие. Чтобы получить армию наркоманов, совсем не обязательно вести поиск сильнодействующих наркотиков. Все это уже создано самой природой, и все это уже заложено в нас самих.

Академик В.П. Казначеев пишет, что «на основе медико-биологических данных выделяется совокупность специфических заболеваний, которые могут условно обозначаться как «электромагнитные заболевания». Их следует рассматривать как результат взаимодействий естественно-природных космопланетарных и искусственных электромагнитных полей (ЭМП) с человеческим организмом. Клиническая картина «электромагнитных» заболеваний разнообразна. Она включает широкий спектр патологий – от капилляропатий до тяжелых острых и хронических органических патологических процессов. В настоящее время эти заболевания из-за трудности их выявления врачи относят к известным нозологическим формам. Между тем этиология и патология таких заболеваний, несомненно, едины. Что касается механизмов развития «электромагнитных заболеваний», то они могут быть сложными и реализовываться на различных уровнях – от нервных и вегетативно-эндокринных реакций до нарушения системы регенерации, узнавания, иммунитета и процессов взаимодействия вирус – клетка. Добавим, что в свете изложенной выше гипотезы это может быть особая форма патологии, которая лежит в основе многих других известных сегодня патологических процессов. Есть достаточные основания полагать, что микроциркуляция в кровеносных капиллярах (и не только в них) обусловлена иными, электромагнитными процессами и не может зависеть, как считают сегодня, только от механической работы сердца. По-новому следует подойти и к пониманию процессов узнавания, несовместимости, иммунитета и других процессов, связанных с сохранением здоровья... Таким образом, концепция организации биосистем посредством материально-энергетических потоков электромагнитной природы имеет существенные научно-практические выходы» [33, с. 92, 93]. В свое время биофизиком А.Г. Гурвичем было открыто т. н. митогенетическое излучение, посредством которого клетки обмениваются различной информацией по типу слабых связей. Создавалось ощущение, что биосистема ждет этот слабый сигнал, что она настроена на него, чтобы при получении этого сигнала извлечь из своей памяти ту или иную программу действий и при соответствующих условиях приступить к ее реализации. Т. е. сверхслабые электромагнитные излучения составляют информационную основу жизнедеятельности клеток – этого основополагающего элемента живого вещества. Но вернемся к нашей тематике.





Доктор медицинских наук, врач-психофизиолог Владимир Коновалов опубликовал интересную статью, которая называлась «Психотропная музыка» * : «В студии звукозаписи фирмы «Мелодия» готовят к выпуску две пластинки композитора Б. Мурашкина, подзаголовком к каждой будет название «Биоэнергетическая музыка». Да и перечень произведений выглядит довольно необычно – например, «Контрапункт живой клетки». Сам этот термин означает одновременное звучание трех и более голосов, ведущих собственные темы, со своим ритмом. Но какая связь между музыкальным термином и биологическим!

Обычно техника контрапункта используется при сочинении фуги. Так вот, динамическая структура последней, т. е. принцип контрапункта, имеет весьма много общего с жизнедеятельностью клетки. Ведь разнообразные биохимические реакции, происходящие в живой клетке, – та же сложная полифоническая ткань.

От музыки Б. Мурашкина, извините за каламбур, – пишет автор, – бегают мурашки по коже. Она воспринимается не только слухом, а всеми анализаторами и системами тела, действуя на биологически активные точки и меридианы. Доходит до каждой клетки каждого органа. Воздействует на все уровни жизнедеятельности, – и на молекулярный, и на системный, и на организм в целом. Она напоминает бушующий океан, в котором человек – песчинка, промывается и шлифуется одновременно как снаружи, так и изнутри. Вызывает в нем перестройку химических реакций, меняет статус и характеристики как физиологических состояний, так и психических. Уже сейчас можно сказать, что эта музыка ключ к иммун

Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами. - student2.ru Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами. - student2.ru
ной системе, к системе гомеостаза и адаптационным механизмам организма». Далее автор приводит высказывания людей, которые слушали эту музыку. «Вначале отдельные, разрозненные звуки окружили меня. Казалось, что слышу голос моих клеток, органов, их крики о помощи. Все это слилось в общий хор разлаженного негармонического организма. Появилось чувство безысходности и какой-то непоправимости положения… постепенно начал привыкать к языку звуков. И вдруг перед взором возник медальон светло-зеленого цвета со светло-желтым сгустком пульсирующей энергии. Все в целом окаймлено темно-бордовой стягивающей полосой... медальон меняет свое качество, начинает излучать светло-желтые, розовые, зеленые пульсирующие энергии. Свечение нарастает, и все это улетает в неведомую даль...». Я привел лишь маленький эпизод из этой статьи. И в целом медики оценивают воздействие такой музыки как положительное. Но гораздо интереснее другое: почему происходят такие изменения в организме, что является ключом для запуска целой серии биохимических реакций? И так ли уж действительно все это безобидно. Не стоит забывать, что чувство эйфории и комфорта после прослушивания может отозваться прямо противоположным эффектом по истечении некоторого времени. Ведь в данном случае произошла раскачка всех сенсорных систем, и для кого-то это просто встряска организма, проверка его адаптационных механизмов, а для кого-то... Все дело в том, к акая лидирующая система была открыта на момент данного воздействия и не являлась ли она на данный период вашим слабым лидирующим звеном. Если да, то ждите беды. Биорезонансная помеха, а это она и есть, незамедлительно встроится в структуру вашего биорезонансного контура. А дальше – дело времени.

По существу, любое музыкальное произведение – это распространение в упругой среде последовательности акустических сигналов, лежащих в частотном диапазоне в пределах 20 – 20000 Гц. Это тот диапазон, который воспринимается на слух человеческим ухом. Все, что ниже 20 Гц – инфразвук – и выше 20000 Гц – ультразвук, – мы не слышим. Но это абсолютно не значит, что мы эти сигналы не воспринимаем. Еще как воспринимаем, но не осознаем и, следовательно, не анализируем. А вот для нашего здоровья они далеко не безразличны. Самое главное заключается в том, что для некоторых процессов, происходящих в нашем организме, и прежде всего для ферментативных реакций, характерны те же самые частоты. (Работа фермента связана с изменением его формы, т. е. с механическим перемещением части белковой макромолекулы, она сжимается и разжимается при переработке каждой молекулы вещества субстрата. Число таких молекул, переработанных молекулой фермента в единицу времени, называется числом оборотов фермента и является мерой скорости ферментативной реакции.)

Еще в 1968 г. профессор С.Э. Шноль (Институт биологической физики Академии наук СССР) сопоставил числа оборотов ферментов с частотными характеристиками музыкального звукоряда. Выяснилось, что у многих ферментов, участвующих в важнейших процессах обмена, эти числа соответствуют частотам музыкальных нот европейского звукоряда. Так, у цитохромредуктазы, которая включается на важнейшем этапе обеспечения организма энергией – при усвоении кислорода, число оборотов, отнесенных к единице времени, равно 183 Гц, что очень близко к ноте фа-диез малой октавы (185 Гц). Ферменты, способствующие усвоению глюкозы, этого универсального накопителя энергии в организме – фосфорилаза и глюкомутаза, – имеют числа оборотов 676, 1600 и 280 Гц. Для сравнения: ми второй октавы – 659 Гц, соль второй октавы – 1567 Гц, до-диез первой октавы – 277 Гц. Коль скоро частотные характеристики так близки, нельзя ли предположить возможность прямого воздействия музыки на те или иные биохимические процессы? Совместная работа ферментов создает акустическое поле клетки. Вероятно, регулирующее влияние музыки на организм связано с тем, что ее акустическое поле накладывается на собственное акустическое поле организма. Пусть аналогия и несколько груба, но фермент можно сравнить с камертоном, который начинает звучать – в нашем случае катализировать биохимическую реакцию – под действием звука, частота которого совпадает с его собственной частотой, что приводит к резонансу. Но если это так, то у каждой системы органов должна быть своя «музыкальная партитура» – наиболее эффективная совокупность звуковых колебаний, частота которых определяется самой медленной реакцией. Прямое воздействие на ферменты, конечно, не единственно возможный механизм биологического действия музыки. Исследования клеточных мембран показали, что в некоторых случаях каналы, по которым в клетку поступают необходимые для ее нормальной работы ионы, ведут себя подобно колебательным контурам, собственные частоты которых лежат в пределах акустического диапазона.

Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами. - student2.ru Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами. - student2.ru И в самом деле, при действии электромагнитных колебаний с частотой 15 Гц на искусственно культивируемые клетки мозга наблюдалось многократное ускорение выхода ионов кальция. Напомним, что ионы кальция – важнейший регулирующий агент клеточного обмена веществ * . В этой статье авторы, по существу, говорят о медицине будущего, о прямом воздействии определенных, строго подобранных музыкальных произведений на больной орган, и это действительно заманчиво и при умелом подходе практически безвредно. Но мы видели и другую сторону медали, и теперь становится более понятно, почему та или иная музыка оказывает соответствующее влияние на организм. По существу в том или ином музыкальном произведении можно закодировать воздействие на уровне молекулярных и клеточных структур со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любителям дискотек и различного рода вечеринок не мешало бы помнить об этих вещах.

Настало время поговорить о куда более сильном воздействии, которое часто заканчивается более плачевно, чем то, о чем мы говорили выше. Речь пойдет о воздействии звуковых колебаний, частоты которых лежат ниже 20 Гц. Это граница безмолвия. Человек не в состоянии что-либо слышать в этом частотном диапазоне, он глух, поэтому не может принять никаких защитных мер. Его организм, все органы и сенсорные системы подвергаются чудовищному действию этого неслышимого звука. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет об инфразвуке. В качестве примеров можно привести случаи, когда люди ни с того ни с чего впадали в панику, страдали сильнейшими головными болями и даже теряли рассудок. Поиск причин столь печальных исходов позволил установить, что многие их них в быту или на производстве находились под влиянием сверхнизких звуковых колебаний. Медицинская наука свидетельствует, что при частоте 7 Гц может наступить резонанс всего организма – начинают вибрировать сердце, желудок, легкие. Известны случаи, когда инфразвук разрывал кровеносные сосуды. Французский ученый профессор В. Гавро, исследуя влияние инфразвуковых колебаний на организм человека, пришел к заключению, что многие части нашего тела являются своеобразными резонаторами, контурами, настроенными на определенную частоту.

Сердце, например, настроено на частоту около 6 Гц, такую же характеристику имеют почки и позвоночник. У глаз этот показатель выше: 40 – 100 Гц, у головы 20 – 30 Гц, у рук 2 – 3 Гц, у желудка 2 – 4 Гц, у вестибулярного аппарата 0,5 – 13 Гц. Оказавшись в зоне действия источника инфразвука – искусственного или созданного самой природой, – наши органы начинают вибрировать, увеличивая при этом амплитуду колебаний, т. е. возникает явление резонанса. В этот момент человек начинает ощущать сильный звон в ушах, тошноту, нарушение сердечного ритма, потерю остроты зрения. Далее может наступить или потеря сознания с непредсказуемым исходом, или чувство необъяснимого страха, переходящего в ужас, когда контролировать свои действия и поступки человек больше не в состоянии. В 1929 г. физику Роберту Вуду было сделано предложение дирекцией одного из театров подумать над тем, как во время спектакля создать у зрителей состояние тревоги и чего-то таинственного. Недолго думая Р. Вуд предложил использовать «эффект звука». Идея заключалась в том, что низкая нота, почти неслышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение таинственности и придаст зрителям необходимое настроение. Результат превзошел все ожидания. «Неслышимая волна» Вуда, испускаемая из органной трубы, длиннее и толще, чем те, что применяются в церковных органах, произвела страшный эффект – стекло в канделябрах старинного театра зазвенело, окна задребезжали, само здание начало дрожать, волна ужаса распространилась по полутемному залу. Зрители, в панике давя друг друга, бросились к выходу. Спектакль был сорван, а самого Р. Вуда заподозрили в занятиях парапсихологией».

Я привел отрывок из статьи В. Михайлова «Загадка группы 19». Многие слышали о так называемых «иерихонских трубах». Древний город Иерихон существовал на территории современной Иордании. По библейскому преданию, мощные стены Иерихона рухнули от звуков труб еврейских завоевателей. Во все времена это казалось чудом. Но вот при раскопках древнего города археолог Якоб Фелд обнаружил в окружающих город стенах много круглых отверстий. Он же доказал, что они были просверлены во время осады города. Когда начался штурм, от громкого крика осаждающих и звучания многочисленных труб стены города рассыпались.

Воздействием инфразвука и его последствиями объясняются и многие таинственные явления, происходящие в морях и океанах. Моряки нередко встречают в открытом море корабли, экипаж которых мертв или полностью отсутствует. При этом груз судна остается в целости и сохранности и нет никаких следов борьбы. Долгое время моряки относились к этому с суеверным страхом. Однако разгадка была найдена. «Оказалось, что виной всему – инфразвуковые колебания в океане, или так называемый голос моря. При скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а у подошв волн возникает разрежение. Возникающие таким образом сжатия и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. Исследования показали, что инфразвук биологически активен. Инфразвуки определенных частот, совпадающих с альфа-ритмом головного мозга, могут вызвать у человека ощущение сильнейшей усталости, тоски, морской болезни, привести к потере зрения и безумию. Инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для человека. А это значит, что если судно застигнуто инфразвуковой волной, частота которой составляет 7 Гц, смерть всего экипажа наступает практически мгновенно. При других частотах, отличных от 7 Гц в ту или иную сторону, возможны эффекты, аналогичные приступам безумия, когда весь экипаж бросается в океан и гибнет. За последние годы найдены десятки судов с исчезнувшими экипажами или мертвыми на борту» [30, с. 251].

К не менее серьезным последствиям приводит воздействие на человека и ультразвука. Часто по этому принципу создаются приборы для отпугивания крыс и мышей. Создаются мини стиральные машинки и многое другое. Будьте внимательны и осторожны. Чистое белье и отсутствие грызунов далеко не показатель вашего будущего здоровья. Особенно опасно воздействие сверхвысоких частот (СВЧ).

Итак, мы рассмотрели, как тот или иной ритм или волновой процесс с теми или иными частотными характеристиками может оказывать влияние на организм человека, задействуя при этом практически все его сенсорные системы. Об этом знали еще в глубокой древности. «Согласно легенде бог Гермес сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи. В мистериях лира считалась секретным символом человеческой конституции. Корпус инструмента представлял физическое тело, струны – нервы, а музыкант – дух. Играя на нервах дух, таким образом сотворил гармонию нормальной музыки, которая, однако, превращается в дисгармонию, если природа человека развращена. Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики и ее гармонии, жестко контролировалась математическими пропорциями. Именно Пифагору принадлежит открытие различного звучания струн в зависимости от соотношения их длины и натяжения. Ключ к гармоническому соотношению скрыт в знаменитом пифагоровском тетрактисе, или пирамиде из точек. Пифагор лечил многие болезни души и тела, играя составленные им специальные композиции. Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни игрой на трубе перед пациентом. Древние считали, что каждый элемент в природе имеет свой нотный ключ. Если элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части. При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в таком зале, наполняло почти грохотом и все здание. Даже дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним они воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах» [7, с. 285, 287, 294]. Можно долго и много рассказывать о феномене ритма и звука. На эту тему написано множество книг, проводятся научные исследования, ставятся бесчисленные эксперименты, и все же, как когда-то сказал великий Гете,

Но, даже генезис узнав

Таинственного мирозданья

И вещества живой состав,

Живой не создадите ткани.

Во всем подслушать жизнь стремясь,

Спешат явленья обездушить,

Забыв, что если в них нарушить

Одушевляющую связь,

То больше нечего и слушать.

Феномен формы

Приступая к описанию данного феномена, я хочу напомнить вам знаменитое изречение: форма определяет содержание, и это не пустая метафора. Кажется, что в природе бесконечно большое количество форм, но это не так.

Как известно, правильных многогранников всего пять (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Напомним, что правильным многогранником является тот, у которого все грани – правильные многоугольники и все многогранные углы равны. В конце 19-го века русский ученый Е.С. Федоров установил так называемый «закон Федорова». Ему удалось перечислить все возможные формы кристаллических структур. Их оказалось всего 286 видов. Т. е. любое вещество, которое способно кристаллизоваться, будь это поваренная соль, графит, кварц или алмаз, может принять только одну из 286 форм. Как пишет академик Н.Н. Моисеев, кристаллизация вещества является одним из примеров «сборки системы». «Проблема сборки, т. е. определение свойств системы на основе информации о свойствах ее элементов, не только труднейшая, но она только начинает осознаваться как одна из самых актуальных и самых универсальных проблем современной науки... Если процессы сборки и изучение тех или иных свойств системы зависят от свойств ее элементов и представляются столь сложными в мире неживой природы, то можно себе представить, сколь глубоки они в мире живого вещества. Очень интересные данные нам дает этология – наука о поведении животных, особенно стадных. Стадо, например, северных оленей (карибу) начинает обладать присущим ему свойством лишь в том случае, если оно достигает определенной численности. Несколько отдельных оленей, даже если они находятся вместе, не проявляют свойств совместного поведения, которые свойственны большому стаду. Таким образом, чтобы изучить поведение стада, его свойства как некоторой системы, а стадо является системой, совершенно недостаточно знать особенности отдельных животных. Механизм сборки – это в данной ситуации особый процесс, требующий изучения неизмеримо большего, чем изучение поведения отдельных животных. Этот процесс порождает определенное кооперативное поведение, обеспечивающее в известном смысле «оптимальное» функционирование системы» [23, с. 54, 56]. Итак, дорогой читатель, тебе, наверное, уже понятно, куда я клоню. Абсолютно верно. Законы сборки «человеческого стада» те же самые, что и у любого животного стада. Вспомните высказывание Шиллера о разумности каждого отдельно взятого человека и о его болванизме в толпе. Толпой управлять гораздо проще. Ее поведение можно просчитать, потому что оно подчиняется поведению лидера, естественно, при грамотном построении. Отдельно взятого человека просчитать гораздо труднее. Отдельно взятый человек – это личность, а личность непредсказуема, потому что функционирует по закону случайных процессов. Другое дело – толпа или стадо, здесь все гораздо проще. Недаром имеются такие пословицы, как, например, «На миру и смерть красна». Почему, находясь в банде, человек может совершить такое дикое преступление, которое он никогда бы не совершил сам по себе? Криминалисты могут говорить об этом все что угодно. Психологи тоже подведут свою базу. А я сделал некоторые расчеты и замеры на своей установке. И получил следующие результаты, которые, пусть частично, но все же открывают совершенно новую страницу в исследовании этих явлений.

В процессе коллективного общения (любого – это может быть футбольный матч, концерт, тоталитарная секта, демонстрации протеста и т. п.) резонансно-волновые характеристики большинства людей почему-то резко, скачком, на какое-то время изменяют свои собственные параметры на параметры резонансно-волновой характеристики лидера. Более того, и в дальнейшем при общении с этим лидером, даже если они останутся не в толпе, а один на один, характеристики человека, хотя бы раз попавшего под влияние более сильной РВК (резонансно-волновой карты), будут принимать ее параметры. Т. е. – еще раз хочу напомнить – лидирующие системы, составляющие основу биологически активного контура, обладают памятью. Подверженные хотя бы один раз действию биорезонансной помехи или влиянию чужой для них резонансно-волновой структуры (т. е. любого лидера), они будут реагировать на это влияние при последующих контактах. Причем первой отреагирует та система, которая была открыта в момент первичного воздействия. А дальше по принципу встраивания помехи она может захватить и другие системы контура.

Но, на наше счастье, организм, обладая системой саморегуляции, и сам в состоянии нейтрализовать любую помеху. Нужно только время и, естественно, отсутствие нежелательных контактов. Можно применять и специализированные методы отстройки контура. Это очень и очень важно знать, потому что мы, говоря языком физики, являемся открытой системой, т. е. энергоинформационный обмен наших резонансно-волновых карт идет на всех уровнях. Мы принимаем и передаем огромное количество той или иной информации, которая часто встраивается без должного анализа и контроля со стороны наших сенсорных систем, а потом удивляемся, почему мы поступили так, а не иначе. Недаром в психологии уделяется большое внимание изучению личностного поведения, которое кардинально отличается от поведения толпы.

Когда я только приступал к расшифровке таинственных укладок тела, которые древние славяне применяли в системе Черной Рыси, многие вещи казались непонятными. Как та или иная форма укладок могла полностью менять структуру функционирования внутренних органов?

И уже тогда стало ясно, что форма той или иной укладки далеко не безразлична для нашего организма. И дело даже не в том, что биомеханические способы могли вызвать травму. Этого-то как раз можно избежать. Все гораздо серьезней. В своей книге «Резонансно-волновые карты человека» я привел характерный пример из химии. Приведу его и здесь, чтобы читателям было понятнее, о чем я веду речь. Но для начала небольшое вступление для тех, кто не помнит основы химии. Итак, в школе мы изучаем формулы различных соединений. Это и кислоты, и щелочи, и др. Любая химическая формула содержит информацию о том, атомы каких элементов и в каком количестве входят в молекулу вещества и соответственно определяют его свойства в дальнейшем. Это так называемая брутто-формула. И пока таких соединений было немного – их описание с помощью брутто-формул вполне удовлетворяло химиков.

«Но к 20-м годам 19-го века выяснилось, что одну и ту же брутто-формулу могут иметь разные соединения, причем по мере развития химии, особенно органической, такие примеры быстро множились. В 1830 г. И. Берцелиус ввел специальный термин – соединения, имеющие одинаковую брутто-формулу и молекулярную массу, но разные свойства, получили название изомеров. В дальнейшем химики выяснили, чем же определялось это различие свойств. Они, эти самые свойства, оказывается, зависели не только от набора атомов, входящих в молекулу вещества, но и от относительного расположения этих атомов и порядка их связывания между собой. Так появились структурные формулы, которые по сравнению с брутто-формулой содержат гораздо больше информации. Эти формулы нам хорошо известны из курса органической химии. Но не успели химики привыкнуть к структурным формулам, как появились признаки того, что структуру того или иного соединения они также описывают все же не полностью. Часть важной информации остается за кадром. Возникли проблемы, связанные с существованием «лишних» изомеров, но уже таких, которые имеют и одинаковый состав, и тождественную структурную формулу, и тем не менее различаются по своим свойствам. Поиск причины различий привел к появлению пространственных представлений о строении химических соединений и созданию стереохимии. Важным моментом стереохимической теории была мысль о том, что свойства молекул определяет не только порядок связывания атомов, который отражается структурными формулами, но и относительное расположение этих атомов в трехмерном пространстве, которое задается и обеспечивается пространственной направленностью связей» [35, с. 10, 12]. Из этого примера хорошо видно, какое значение имеет пространственная структура или форма вещества.

В книге «Психотронная война» есть глава, которая называется «Загадка биогенераторов в их форме» [17, с. 98]. В ней рассказывается об изобретении генераторов Робертом Павлитой из Чехословакии. «Мы видели перед собой целую галерею предметов – матовых и блестящих, шершавых и гладких, из стали, бронзы, меди, железа и золота, которые были представлены нам как «психотронные генераторы». Далее авторы пишут о необычных свойствах, которые им показывали при демонстрации этих генераторов.

«Тайна генераторов, – утверждал Павлита, – заключена в их форме. Имеет значение и материал, из которого они изготовлены. Определенное взаимное расположение материалов и форма, которая им придана, способны вызвать нужный эффект. Если генератор сконструирован правильно, то, как утверждал Павлита, он способен накапливать биоэнергию от всего живого – животных, растений, человека – и затем отдавать ее вовне». Как пишут авторы, Павлита имеет патенты на две дюжины открытий в области текстильной промышленности (по профессии он дизайнер), но свои генераторы он так и не запатентовал. Возможно, ему было что скрывать.

Как бы то ни было, в одном Павлита прав – тайна подобных устройств действительно может быть заключена в их форме. И тому есть немало доказательств. О влиянии формы на организм и психику человека были хорошо осведомлены уже архитекторы древности. Они использовали эти знания при постройке храмов, пирамид и иных культовых сооружений. Любой заинтересованный читатель может познакомиться с этой информацией в достаточно большом объеме из изданных в наше время книг.

В них приводятся и чудодейственные рецепты, как с помощью определенных форм можно искривить само пространство и замедлить течение времени. В этой же книге рассказывается о нашем замечательном исследователе из Сибири, ученом-энтомологе В.С. Гребенникове, открывшем в начале 80-х годов теперь уже прошлого века эффект полостных структур, который используют, в частности, пчелы и другие насекомые. Он проводил широкие исследования по применению данного эффекта в различных областях, включая и лечебное воздействие на человека, и получил уникальные результаты. Многие исследователи изучали воздействие пирамидальной формы. Связанный с ней эффект так и назвали – пирамидальный. Предпринимались многочисленные попытки объяснить суть самого феномена формы. Кто-то полагал, что генераторы формы являются резонаторами энергии, как космической, так и биоэнергетической. Кто-то увязывал все это с наличием спинорных или торсионных полей. В общем, как мне кажется, на сегодня вопросов куда больше, чем ответов.

Ведь даже основа всего живого на земле – белковая молекула, представляющая собой цепочку из аминокислотных остатков, – в первичном виде ничего из себя не представляет. Жизнь белок обретет, только свернувшись в клубок-глобулу по строго заданной программе, выставив наружу свои активные центры – антенны. Именно определенная форма и определяет биологическую активность молекулы. В зависимости от формы молекула белка будет выполнять функцию фермента – регулятора или строительного материала клетки, энергоносителя или защитного иммунологического сигнала «свой – чужой». И здесь основой является феномен формы.

Кандидат географических наук В. Пиотровский построил классификацию земного рельефа. Основой классификации стали размеры форм рельефа – длина, ширина и высота. В итоге он сделал замеры рельефов от мельчайшей формы до горных цепей Кавказа и Гималаев (получилось семь порядков) и понял, что все они построены по принципу дискретности: встречаются формы длиной 1, 3, 10 метров, но почти нет таких, у которых длина была бы 2, 5, 7 метров. То же самое, как обнаружил Пиотровский, касалось и других параметров, включая углы наклонов. «Он снова и снова делает тысячи новых замеров и в итоге приходит к выводу, что все структуры земного рельефа – от мелких до гигантских – связаны между собой через число «пи» (3,14...). Ученый делает вывод, что все формы земного рельефа построены по одному закону, который предусматривает наличие волновых процессов. Земная кора пульсирует. Следовательно, число «пи» является как бы квантом этих волновых процессов.

От структуры форм земной поверхности исследователь перешел к анализу форм скрипок знаменитых мастеров. На миллиметровке появились контуры скрипок Амати, Гварнери, Страдивари, началось изучение их геометрии. И выяснилось следующее. В корпусе скрипки можно выделить некий «объем воздуха». Этот «шар» ровно три раза укладывается в двух резонаторах инструмента. Причем это верно для скрипок всех трех великих мастеров.

Следующий этап исследований – изучение архитектуры церкви. В. Пиотровский вычерчивает контур одного из храмов и убеждается, что объем его купола примерно три раза укладывается во всем объеме храма. Опять число 3, а может быть, 3,14...» [36, с. 73].

Еще древние геометры знали особый секрет построения различных форм, включая и античные статуи, который вошел в историю под названием «золотое деление» или «золотое сечение». Идеально сложенное человеческое тело всецело построено по принципу «золотого деления». При построении древнегреческих храмов также использовался этот принцип. Современные исследователи обнаружили, что если высоту величественного Парфенона разбить на части по пропорции золотого деления, то окажется, что все получающиеся при этом точки обозначены характерными выступами фасада.

Итак, подводя кратко итоги рассмотренного феномена, сталкиваемся с тем же парадоксом: мы знаем, что это есть, но не знаем, как и почему оно работает. А раз так, то мы не можем точно знать, к какому это приведет результату. Ну что же, рано или поздно загадка этого феномена все равно будет разрешена.

Феномен цвета

О цвете, о его влиянии на нашу жизнь написано гораздо больше, чем про все рассмотренные выше феномены. Древние эзотерики и современные парапсихологи, психологи, физиологи и клиницисты пытались и пытаются разгадать действие цвета на психику и работу внутренних органов. Ясновидящие отмечали наличие глубинных соответствий между энергоцентрами, «чакрами» и энергоканалами с соответствующими цветами. По определенным методикам ими диагностируется аура на предмет преобладания тех или иных оттенков цветовой гаммы и на основании этого делаются предположения о наличии заболеваний. Как пишет Мэнли П. Холл, «у цивилизованных и примитивных народов цвет играет роль естественного языка для выражения философских и религиозных доктрин. Древний город Эктабана, как его описывает Геродот, был окружен семью стенами, окрашенными как семь планет, согласно знаниям, которыми обладали персидские маги» [7, с . 295]. Преобладание того или иного цвета в картинах художников может многое рассказать и об их внутренних переживаниях на данный момент, и о состоянии здоровья. Независимо от наших познаний в теории цвета мы порой говорим: это светлый человек, а тот темный. Даже такое физическое понятие, как «сила», мы наделяем светлыми или темными оттенками. Порой, даже не задумываясь, мы говорим, что человек весь светится от счастья, или позеленел от злобы, почернел от зависти, побелел от гнева, пожелтел от болезни и т. д. Мы что, каким-то шестым чувством улавливаем эти цветовые изменения? Все может быть, особенно если вспомнить о пропускной способности фоторецепторов сетчатки глаза. Однако это не единственный канал, по которому цветовая энергия может достигать организма. Многочисленные исследования феномена кожного зрения доказали принципиальную возможность восприятия цвета не только посредством рецепторов сетчатки глаза, но и другими каналами. «Испытуемый, обвешанный датчиками, связанными с многочисленными регистрирующими устройствами, обнаженным заходил в «цветную» комнату. Предметы и стены в комнате были выкрашены в один определенный тон, и приборы

Наши рекомендации