Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани

Цель: Ознакомиться с некоторыми явлениями, лежащими в основе квантовой электроники.

Задачи обучения:

· применять законы квантовой электроники при решении задач

· знать волновые и корпускулярные свойства света

· знать оптические квантовые генераторы (лазеры)

Организационная часть - 5 мин.

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация

Основные вопросы темы - 45 мин.

  1. Спонтанное и индуцированное излучения
  2. Инверсная населенность уровней гелий-неонового лазера
  3. Основные свойства лазерного излучения
  4. Новые возможности использования лазерного излучения

перерыв - 10 мин.

Самостоятельная работа студентов - 35 мин.

Задачи:

1. Мощность рубинового лазера в импульсе равна Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru , площадь сечения излучающего стержня Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru . Какое давление оказывает луч такого лазера на поверхность тела, имеющего коэффициент поглощения Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru

2. Для объяснения возможности двухфотонового поглощения света определите энергию импульсов лазерного излучения интенсивностью Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru . Если длительность импульса: а) 30 пс и б) 10 нс. Площадь сечения лазерного луча принять равным Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru

3. Палогая, что инверсная заселенность двух энергетических уровней с разностью энергий ∆Е=0,01эВ соответствует распределению Больцмана с отрицательной температурой, найти отношение концентрации атомов Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru , где N2- число атомов, имеющих большую энергию и N1- число атомов имеющих меньшую энергию. Считать Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани - student2.ru =300К.

Совместная работа студента с преподавателем -15 мин.

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность решения задач студентов. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.

Литература:

1.А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3.М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4.А.Н.Ремизов. А.Я Потапенко. Курс физики. М. Дрофа. 2002г. С.

http:// www.eurolase.ru /brio.html

Контроль (вопросы, задачи)

Вопросы:

  1. Отличие спонтанного и индуцированного излучения
  2. Инверсная населенность уровней гелий-неонового лазера
  3. Укажите основные свойства лазерного излучения
  4. Новые возможности использования лазерного излучения

Тема 14:Влияние электронных и магнитных полей на живой организм. Использование

Наши рекомендации