Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет
Введение
Актуальность темы. Развитие физических качеств необходимо в большинстве видов спорта и фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте.
Известно, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в плавании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости [30].
Опыт спортивной практики показывает, что в тренировке спортсменов, уже достигших высокого уровня физической подготовки, дальнейший ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей [38].
Однако, уровень современных тренировочных нагрузок предъявляет исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом или другим внешним объектом. Вместе с тем, спортивная работоспособность пловцов обеспечивается комплексом специфических и неспецифических двигательных способностей, иерархическая совокупность которых составляет физическую подготовленность пловца [5; 9].
В связи с этим, в систему тренировки пловцов органически входит специальная физическая подготовка, предусматривающая систематическое применение пловцами дополнительных силовых упражнений, выполняемых на суше [15].
В настоящее время, существует несколько методов совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде [12; 15].
Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде, в полной мере, с достаточной выборкой экспериментальных данных не проводился на территории города Москвы. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не достаточной изученности.
Объект исследования. Объектом нашего исследования является состояние показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти лет.
Предмет исследования. В работе изучалась эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств пловцов, на суше или в воде, и влияние этих упражнений на спортивный результат.
Гипотеза исследования. В данной работе мы исходили из предположения о том, что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажутся различными, что скажется на показателях скоростно-силовой подготовки.
Научная новизна. Учитывая не достаточность изученности вопроса об оценке эффективности специально-подготовительных упражнений на суше или в воде, мы решили провести тестирование пловцов 8-12-ти лет для выявления наиболее эффективных специально-подготовительных упражнений для пловцов.
Теоретическая и практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования окажут помощь тренерам при разработке рациональной методики развития физических качеств пловцов 8-12-ти лет.
Цель исследования.Наметить пути повышения скоростно-силовой подготовленности пловцов, путем оценки эффективности методики с использованием упражнений выполняемых преимущественно на суше или в воде.
Положения, выносимые на защиту. Роль специально-подготовительных упражнений для пловцов, на суше или в воде, в системе скоростно-силовой подготовки пловцов 8-12-ти лет.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВОНИЯ
Цель и задачи исследования
Целью нашей работы является определение средств, методов и форм процесса повышение показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти летс использованием упражнений выполняемых преимущественно на суше или в воде.
Для достижения поставленной нами цели были решены следующие исследовательские задачи:
1. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 8-12-ти лет учебно-тренировочной группы первого года обучения.
2. Провести расчет биоритмологических показателей пловцов 8-12-ти лет с помощью компьютерной программы «ХРОНОС» для определения конституционного психотипа занимающегося.
3. Раскрыть особенности выполнения скоростно-силовых упражнений для пловцов, выполняемых на суше и в воде.
4. Проанализировать и экспериментально оценить динамику показателей скоростно-силовых способностей пловцов, выполняющих скоростно-силовые упражнения на суше или в воде.
Методы исследования
В данной работе нами были использованы следующие методы научного исследования:
- теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;
- педагогические наблюдения за развитием скоростно-силовых качеств у спортсменов – пловцов;
- контрольные исследования при помощи специальных тестирований юных пловцов;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики для обработки полученных результатов.
- компьютерная программа «ХРОНОС» для расчета биоритмологических показателей занимающихся;
В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы (42 источника) осуществлялся для постановки цели, задач, подбора методов исследования, обсуждения полученных данных.
Педагогические наблюдения за развитием скоростно-силовых способностей пловцов проводилось в процессе учебно-тренировочных занятий, для оценки сравнительной динамики скоростно-силовой подготовленности пловцов, выполняющих скоростно-силовые упражнения на суше или в воде. Цифровой материал записывался в протоколы. Форма технического протокола прилагается (Приложение).
Контрольные исследования при помощи специальных тестирований:
- проплывание отрезков 25, 50, 100 метров вольным стилем;
- сгибание, разгибание рук в висе на перекладине;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
Проплывание 25 метров вольный стиль выполнялось следующим образом: спортсмен выполнив старт со стартовой тумбочки преодолевал дистанцию вольным стилем, секундомер останавливается по касанию спортсменом бортика бассейна.
Проплывание отрезков 50 и 100 метров вольным стилем выполнялось по правилам соревнований спортивного плавания.
Сгибание – разгибание рук в висе на перекладине и сгибание – разгибание рук в упоре лежа выполнялись на максимальное число повторений.
В поднимании туловища за 30 секунд спортсмены должны выполнить максимальное количество повторений.
Оценка тестов:
Тест № 3. Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (количество раз)
Возраст (лет) | Ниже нормы (к-во раз) | Норма (к-во раз) | Выше нормы (к-во раз) |
Ниже 3 | 3-4 | 5 и более | |
Ниже 4 | 4-5 | 6 и более | |
Ниже 5 | 5-6 | 7 и более |
Тест № 4. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (количество раз)
Возраст (лет) | Ниже нормы (к-во раз) | Норма (к-во раз) | Выше нормы (к-во раз) |
Ниже 18 | 20 и более | ||
Ниже 20 | 22 и более | ||
Ниже 22 | 24 и более |
Тест № 5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (количество раз)
Возраст (лет) | Ниже нормы (к-во раз) | Норма (к-во раз) | Выше нормы (к-во раз) |
Ниже 15 | 17 и более | ||
Ниже 16 | 18 и более | ||
Ниже 17 | 19 и более |
Педагогический эксперимент заключается в следующем:
Всего в педагогическом эксперименте приняли участие 30 человек. Две группы (группа 1 – выполняли упражнения преимущественно на суше, группа 2 – преимущественно в воде) по 15 человек.
Каждая группа делилась еще на три подгруппы: 4 человека 2000 года рождения, 6 человек 2001 года рождения, 5 человек 2002 года рождения. Занятия проводились одним педагогом, в вечернее время.
Программа предусматривала проведение двух занятий в неделю, продолжительность каждого занятия 45 минут. За весь период эксперимента проведено не менее 40 учебно-тренировочных занятий в каждой группе. При составлении программы учитывались рекомендации, данные в работах Вайцеховского С.М., 1986, Булгаковой Н.Ж., 2000, Ганчар И.Л., 2001.
Тренировочная программа предусматривала развитие преимущественно скоростно-силовых качеств. Применялись комплексы упражнений для пловцов, выполняемых на суше, а так же упражнения, выполняемые в воде: плавание с резиновым шнуром, плавание с «тормозом», плавание с лопатками.
Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке.
Были рассчитаны – среднее арифметические и среднеквадратические отклонения, которые определяются как отношения индивидуальных показателей и количеству случаев, определялись между средним арифметическим и суммой индивидуальных показателей.
Средний арифметический показатель расчитывается по формуле:
М = | Σ v |
n |
где: М – средняя арифметическая величина, Σ – знак суммирования, v – полученные в исследовании значения измерений (варианты), n – число вариант (измерений).
Средние квадратические отклонения вычисляются по формуле:
σ = | √ | (Σv)-М |
n |
Организация исследования
Наше исследование в организационном плане представляло три взаимосвязанных этапа.
Первый этап длился с января по февраль 2012 года. Этот этап был посвящен анализу и обобщению специальных литературных источников по проблеме исследования, формулировке гипотезы и проблемы исследования, выделению объекта и предмета исследования, постановке задач исследования.
Второй этап исследования продолжался с марта по апрель 2012 года. В течение этого этапа нами было проведено тестирования уровня показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти лет.
Во время последнего, третьего этапа включительно по май 2012 года нами был проведен компьютерный набор работы, сформулированы выводы, разработаны практические рекомендации.
В исследовании принимали участие 30 человек. Две группы (группа 1 – выполняли упражнения преимущественно на суше, группа 2 – преимущественно в воде) по 15 человек.
Каждая группа делилась еще на три подгруппы: 4 человека 2000 года рождения, 6 человек 2001 года рождения, 5 человек 2002 года рождения.
Работа проводилась в МГФСО Северное Чертаново. Тестирование проводилось среди мальчиков 10-12-ти лет, на протяжении с марта 2012 года по апрель 2012 года.
Специальных тестов
В ходе проведенных исследований в течение 5 месяцев мы наблюдали за организацией тренировочного процесса, анализировали документы: планы, программы, используемые средства, методы, методики.
В период с марта (исходные) по апрель (заключительные) месяц мы провели контрольные исследования с использованием специальных тестов.
Заранее были выбраны: помещение для выполнения тестирования, оговорены средства, необходимые для проведения тестирования. Соблюдены одинаковые условия тестирования: время проведения обследования, с пловцами была проведена беседа о правилах проведения обследования, в базу данных заносились, имя, возраст, результаты измерений.
В начале педагогического эксперимента (январь 2012) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 2002 года рождения, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп (таблица 4, 5).
Таблица 4.
Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 10-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Антон | 23,9 | 54,9 | 147,3 | 13* | |||
Владислав | 25,8 | 67,2 | 175,3 | 2* | 14* | ||
Роман | 24,9 | 60,0 | 121,1 | 14* | |||
Сергей | 23,8 | 55,6 | 119,1 | 13* | |||
Алексей | 24,7 | 56,4 | 132,4 | 1* | 8* | 14* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 5.
Результаты первичного тестирования в январее 2012 года, пловцов 10-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Владимир | 25,1 | 56,3 | 134,3 | 2* | 13* | ||
Максим | 25,0 | 58,4 | 122,1 | 14* | |||
Геннадий | 25,6 | 69,0 | 174,0 | 0* | 12* | 14* | |
Олег | 23,8 | 54,2 | 119,2 | 18* | |||
Борислав | 24,1 | 55,0 | 145,0 | 12* | 14* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Так же был выявлен исходный уровень и проведена сравнительная оценка результатов у спортсменов 2001 года рождения (таблица 6, 7) и пловцов 2000 года рождения (таблица 8, 9).
Таблица 6.
Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 11-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Анатолий | 22,2 | 54,1 | 118,6 | 18* | |||
Герман | 21,4 | 53,4 | 116,2 | 15* | |||
Юрий | 20,8 | 52,2 | 113,3 | 16* | |||
Петр | 22,5 | 54,1 | 115,2 | 16* | |||
Савва | 20,6 | 45,9 | 106,7 | ||||
Борис | 21,8 | 54,0 | 117,7 | 15* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 7.
Результаты первичного тестирования в январе 2010 года, пловцов 11-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Николай | 22,4 | 53,1 | 117,9 | 16* | |||
Денис | 20,8 | 53,3 | 118,5 | 14* | |||
Иван | 21,9 | 52,2 | 115,2 | 15* | |||
Константин | 21,7 | 55,5 | 113,1 | 16* | |||
Григорий | 22,0 | 54,0 | 116,1 | 15* | |||
Фёдор | 20,6 | 46,8 | 105,1 |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 8.
Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 12-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Григорий | 17,6 | 42,0 | 105,0 | ||||
Денис | 19,0 | 43,8 | 105,3 | 19* | |||
Михаил | 17,8 | 38,4 | 102,8 | ||||
Иван | 18,9 | 44,5 | 104,3 | 21* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 9.
Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 12-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Артём | 17,8 | 44,5 | 110,3 | ||||
Александр | 19,2 | 45,0 | 103,2 | 21* | |||
Сергей | 17,8 | 39,2 | 90,6 | ||||
Евгений | 18,7 | 45,2 | 107,8 | 21* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Анализируя первично полученные данные скоростно-силовой подготовки занимающихся, нами были выявлены следующие показатели.
10-ти летние мальчики (1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):
1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 123,1 | = 24,6 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 123,6 | = 24,7 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±4,4 сек.;
- 2-я группа – σ = ±4,4 сек.
2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 294,1 | = 58,8 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 292,9 | = 58,6 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±6,9 сек.;
- 2-я группа – σ = ±6,8 сек.
3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 695,2 | =139,0 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 694,6 | =138,9 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±10,5 сек.;
- 2-я группа – σ = ±10,5 сек.
4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 16 | = 3,2 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 19 | = 3,8 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±1,6 раз;
- 2-я группа – σ = ±1,7 раз.
5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 62 | = 12,4 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 69 | = 13,8 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,1 раз;
- 2-я группа – σ = ±3,3 раз.
6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 78 | = 15,6 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 79 | = 15,8 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,5 раз;
- 2-я группа – σ = ±3,5 раз.
11-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):
1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 129,3 | = 21,5 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 129,4 | = 21,6 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±4,2 сек.;
- 2-я группа – σ = ±4,2 сек.
2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 313,7 | = 52,3 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 314,9 | = 52,2 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±6,6 сек.;
- 2-я группа – σ = ±6,6 сек.
3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 687,7 | =114,6 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 685,9 | =114,3 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±9,8 сек.;
- 2-я группа – σ = ±9,8 сек.
4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 55 | = 9,2 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 52 | = 8,6 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±2,7 раз;
- 2-я группа – σ = ±2,7 раз.
5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 100 | =16,7 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 97 | = 16,2 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,7 раз;
- 2-я группа – σ = ±3,7 раз.
6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 112 | = 18,7 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 111 | = 18,5 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,9 раз;
- 2-я группа – σ = ±3,9 раз.
12-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):
1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 73,3 | = 18,4 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 73,5 | =18,4 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,7 сек.;
- 2-я группа – σ = ±3,7 сек.
2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 168,7 | = 42,2 сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 173,9 | = 43,5 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±5,6 сек.;
- 2-я группа – σ = ±5,7 сек.
3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 417,4 | = 104,3сек. |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 411,9 | =103,0 сек. |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±8,7 сек.;
- 2-я группа – σ = ±8,7 сек.
4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 56 | = 14 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 54 | =13,5 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±3,2 раз;
- 2-я группа – σ = ±3,2 раз.
5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 85 | = 21,6 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 88 | = 22 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±4 раз;
- 2-я группа – σ = ±4 раз.
6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):
1-я группа
М = | Σ v | = | 94 | = 23,5 раз |
n |
2-я группа
М = | Σ v | = | 89 | = 22,3 раз |
n |
Средние квадратические отклонения и они составили (σ):
- 1-я группа – σ = ±4,2 раз;
- 2-я группа – σ = ±4,1 раз.
Полученные результаты представлены на рисунках 5-10.
Рис. 5. Среднеарифметические показатели проплывания 10-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
Рис. 6. Среднеарифметические показатели 10-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
Рис. 7. Среднеарифметические показатели 11-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
Рис. 8. Среднеарифметические показатели 11-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
Рис. 9. Среднеарифметические показатели 12-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
Рис. 10. Среднеарифметические показатели 12-ти летних мальчиков при первичном тестировании. |
С января по февраль 2012 года нами проводилась специальная подготовка пловцов на суше и воде. Основной формой специальной подготовки пловцов на суше является тренировка с использованием тренажеров типа «Хюттель», мы применяли три типа тренировок. Иногда тренировка на тренажерах заменяется упражнениями на наклонной скамье (тележке). В этом случае нагрузка дозируется в зависимости от количества движений и наклона скамьи. Если тренировка на скамье направлена на развитие выносливости, то выполняется, например, серия 10 раз по 50 движений (скамья имеет при этом довольно пологий наклон – 25-30º). Если же тренировка направлена на развитие силы, наклон скамьи больше, а серия составляет 10-20 раз по 20 движений [24].
Так же нами проводились упражнения для развития быстроты на суше по А.М. Карпову, и упражнения в воде специальной силовой направленности по Л.П. Макаренко (Приложение 5).
В апреле 2012 года нами было проведено повторное обследование занимающихся. Были получены следующие показатели спортсменов 2012 года рождения с помощью тестируемых упражнений (таблица 10, 11).
Таблица 10.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 10-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Антон | 23,3 | 52,1 | 120,8 | 16* | |||
Владислав | 24,7 | 54,2 | 129,1 | ||||
Роман | 23,8 | 51,0 | 119,1 | ||||
Сергей | 23,0 | 51,4 | 114,7 | ||||
Алексей | 24,5 | 51,9 | 118,3 | 14* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 11.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 10-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Владимир | 23,0 | 49,3 | 112,5 | 14* | |||
Максим | 23,9 | 50,1 | 110,4 | ||||
Геннадий | 23,7 | 51,8 | 120,2 | 2* | |||
Олег | 21,2 | 47,9 | 108,6 | ||||
Борислав | 22,4 | 49,5 | 117,6 | 12* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Так же была проведена повторная сравнительная оценка результатов у спортсменов 2001 года рождения (таблица 12, 13) и пловцов 2000 года рождения (таблица 14, 15).
Таблица 12.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 11-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Анатолий | 21,8 | 50,2 | 108,2 | ||||
Герман | 21,2 | 49,3 | 115,1 | 19* | |||
Юрий | 19,7 | 48,7 | 108,7 | ||||
Петр | 21,8 | 49,8 | 112,2 | ||||
Савва | 20,0 | 45,0 | 106,6 | ||||
Борис | 21,6 | 49,6 | 113,4 | 19* |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 13.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 11-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Николай | 21,4 | 49,6 | 103,4 | ||||
Денис | 19,3 | 44,8 | 102,8 | 19* | |||
Иван | 20,0 | 44,8 | 106,1 | ||||
Константин | 19,9 | 45,0 | 99,5 | 19* | |||
Григорий | 22,1 | 48,3 | 107,3 | 19* | |||
Фёдор | 16,9 | 36,4 | 92,5 |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 14.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 12-ти лет (1-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Григорий | 17,0 | 42,0 | 102,8 | ||||
Денис | 18,4 | 41,8 | 104,2 | ||||
Михаил | 17,4 | 36,4 | 93,2 | ||||
Иван | 18,2 | 42,3 | 103,8 |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Таблица 15.
Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 12-ти лет (2-я группа).
№ п/п | Имя | Кроль 25 м (сек) | Кроль 50 м (сек) | Кроль 100 м (сек) | Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз) |
Артём | 16,5 | 35,7 | 95,7 | ||||
Александр | 18,0 | 39,1 | 98,2 | ||||
Сергей | 16,0 | 34,0 | 90,0 | ||||
Евгений | 17,6 | 38,2 | 100,4 |
Примечание: * - отклонения от нормы.
Анализируя повторно полученные данные скоростно-силовой подготовки занимающихся, нами были выявлены следующие показатели.
10-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):
1. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 25 метров составили:
1-я группа – 23,9±4,4 сек.;
2-я группа – 22,8±4,3 сек.
2. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 50 метров составили:
1-я группа – 52,1±6,4 сек.;
2-я группа – 49,7±6,3 сек.
3. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 100 метров составили:
1-я группа – 120,4±9,8 сек.;
2-я группа – 113,9±9,5 сек.
4. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составили:
1-я группа – 6±2,2 раз;
2-я группа – 5,4±2,0 раз.
5. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение сгибания разгибания рук в упоре лежа составили:
1-я группа – 17,2±3,7 раз;
2-я группа – 15,6±3,5 раз.
6. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составили:
1-я группа – 19,2±3,9 раз;
2-я группа – 18±3,8 раз.
11-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):
1. Среднеарифмети