Вла­ди­мир по про­фес­сии ин­же­нер-кон­струк­тор. В сво­бод­ное от ра­бо­ты время он ру­ко­во­дит клу­бом ав­тор­ской песни. Это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

Тема – 4

«Биологическое и социальное в человеке»

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) ин­стинк­ты и ре­флек­сы

2) со­зна­тель­ная ак­тив­ность

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

4) сло­вес­ная речь

Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет

1) на­ли­чие ин­стинк­тов

2) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ным усло­ви­ям

3) на­ли­чие со­зна­ния

4) по­ве­ден­че­ская ак­тив­ность

4. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет...

1) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния

2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных объ­ек­тов

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям среды

О какой по­треб­но­сти че­ло­ве­ка рас­суж­да­ет со­вре­мен­ный фи­ло­соф: «... глав­ная страсть че­ло­ве­ка — это быть, ис­пол­нить­ся, со­сто­ять­ся»?

1) в са­мо­кон­тро­ле

2) в са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) в са­мо­по­зна­нии

4) во вла­сти

Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в...

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции

2) са­мо­со­хра­не­нии

3) ды­ха­нии

4) пи­та­нии

И че­ло­век, и жи­вот­ное

1) пе­ре­да­ют куль­тур­ный опыт по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям

2) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щий мир в со­зна­нии

3) за­бо­тят­ся о своём потом­стве

4) оце­ни­ва­ют себя и свои дей­ствия

Какое по­ня­тие тра­ди­ци­он­но ис­поль­зу­ют для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти при­об­ре­та­е­мых на про­тя­же­нии жизни со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­честв че­ло­ве­ка?

1) лич­ность

2) тем­пе­ра­мент

3) ин­ди­вид

4) та­лант

Юля от при­ро­ды об­ла­да­ет му­зы­каль­ным слу­хом, но она не стала за­ни­мать­ся му­зы­кой, чтобы раз­вить это ка­че­ство. Какое по­ня­тие ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­но­сти Юли?

1) ма­стер­ство

2) за­дат­ки

3) ге­ни­аль­ность

4) та­лант

Инна узна­ла, что Зоя при­гла­си­ла на пик­ник всех кол­лег по ра­бо­те, кроме неё. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ну этого по­ступ­ка, про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Зоей. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции

2) по­сред­ни­че­ство

3) ком­про­мисс

4) со­труд­ни­че­ство

Для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­честв че­ло­ве­ка тра­ди­ци­он­но ис­поль­зу­ют по­ня­тие...

1) ин­ди­вид

2) та­лант

3) спо­соб­но­сти

4) лич­ность

13. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку и жи­вот­но­му?

1) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

2) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния

3) стрем­ле­ние к по­зна­нию

4) нормы по­ве­де­ния

Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность

1) в еде

2) в тепле

3) в про­дол­же­нии рода

4) в са­мо­ре­а­ли­за­ции

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­ной сферы жизни об­ще­ства?

1) клас­сы, стра­ты

2) по­ли­ти­че­ские пар­тии, дви­же­ния

3) биз­нес, пред­при­ни­ма­тель­ство

4) зна­ние, по­зна­ние

Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) еде

2) тепле

3) про­дол­же­нии рода

4) са­мо­ре­а­ли­за­ции

Ответ: 4

Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции

2) пище

3) твор­че­стве

4) об­ще­нии

Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет спо­соб­ность

1) про­яв­лять за­бо­ту о потом­стве

2) ис­поль­зо­вать пред­ме­ты, дан­ные при­ро­дой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной де­я­тель­но­сти

Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­ны его по­треб­но­сти в

1) по­ни­ма­нии

2) от­ды­хе

3) пи­та­нии

4) са­мо­со­хра­не­нии

20. Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от хо­ло­да

2) за­бо­тит­ся о своём потом­стве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии

4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных ма­те­ри­а­лов

Че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся тем, что он

1) об­ла­да­ет сло­вес­ной речью

2) об­ла­да­ет наи­бо­лее со­вер­шен­ным слу­хом

3) может обу­чать потом­ство

4) не за­ви­сит от при­род­ных усло­вий

Лео­нид за­ни­ма­ет­ся в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния, ху­до­же­ствен­ной школе, много чи­та­ет и очень любит иг­рать с млад­ши­ми бра­том и сест­рой. Обо­га­щая таким об­ра­зом соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, Лео­нид ста­но­вит­ся

1) граж­да­ни­ном

2) лич­но­стью

3) ра­бот­ни­ком

4) ин­ди­ви­дом

Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща

2) ин­ди­ви­да

3) лич­ность

4) ра­бот­ни­ка

Вла­ди­мир по про­фес­сии ин­же­нер-кон­струк­тор. В сво­бод­ное от ра­бо­ты время он ру­ко­во­дит клу­бом ав­тор­ской песни. Это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) то­ва­ри­ща

2) ра­бот­ни­ка

3) ин­ди­ви­да

4) лич­ность

Наши рекомендации