Как работать с учебником по физике
1 . Обратите внимание на условные обозначения:
- особо важные формулы и единицы физических явлений;
| - запомнить;
? – вопросы и задания для самоконтроля;
▲- упражнения.
2. Прочитайте текст параграфа, попутно находя в нём рисунки и их детали.
3. Для запоминания формул, единиц физических величин, определений понятий и формулировок законов запишите их по памяти. Затем сравните с текстом параграфа и запишите ещё раз. Снова сравните записанное с текстом и исправьте все ошибки.
4. Ответьте на вопросы для самоконтроля.
5. Разберите примеры решения задач, для чего прочитайте условия задач и попробуйте их решить самостоятельно. После этого познакомьтесь с решением, приведённым в учебнике. Работать с упражнением будете в основном по указанию учителя. В скобках даны ответы на расчётные задачи.
6. Для поиска нужного параграфа или контрольной работы используйте оглавление учебника, оно находится в начале его. Для нахождения конкретной справки о понятии, физической величине, формуле, единице физической величины используйте указатель в конце учебника.
7. Если при изучении учебника вы обнаружите, что некоторый материал не понимаете, то обратитесь к учителю физики.
^ СОВЕТЫ ПО ХИМИИ
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ»
1. Сначала прочитайте про себя или вслух текст учебника медленно, обдумывая каждое слово, обращая внимание на новые слова, термины, а также деля материал на смысловые части.
2. Запишите в тетрадь определения, новые слова и термины. Их нужно хорошо запомнить.
3. Выделите в каждой части главную мысль, доказательства, иллюстративные данные, второстепенные положения на отдельном листе бумаги или в тетради.
4. Обратите особое внимание на состав и строение веществ, запись формул и уравнений реакций и их сущность.
5. Если встретились непонятные вопросы, и вы не нашли ответ на них в учебнике или в другой литературе, запишите в тетради соответствующую страницу и обратитесь за помощью к товарищу или учителю.
6. Только после того, как вы хорошо выучили текст учебника, приступайте к выполнению домашних заданий, требующих ответов в устной и письменной форме.
7. Проверьте качество усвоения учебного материала и выполнения письменных заданий и, если обнаружите ошибки, внесите необходимые исправления.
Зная свои возможности, темп и стиль работы, содержание заданий, приёмы выполнения и самоконтроля, каждый намечает примерный план самостоятельной работы с указанием времени её выполнения.
^ СОВЕТЫ ПО ИСТОРИИ
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ»
Прочитайте параграф и выделите основную идею текста;
Подберите примеры, подтверждающие главный вывод;
Выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;
Регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);
Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.
ПАМЯТКА
^ «КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ»
Покажите на карте необходимую территорию и опишите её словами;
Воспользуйтесь легендой карты (то есть условными обозначениями) и расскажите, о чём «говорит» карта;
Продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ»
Укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);
Выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;
Назовите участников и определите их роль;
Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ
ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ»
Укажите, где и когда родился исторический деятель;
Расскажите о его семье, воспитании и образовании;
Раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;
Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;
Ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и учёные;
Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
ПАМЯТКА
^ «КАК РАБОТАТЬ С ДОКУМЕНТОМ»
Обратите внимание на название, автора и время создания документа;
Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему;
Подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора (ов) данного документа;
Анализируя текст документа, попробуйте выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т. д.) данные.