Интерес – это целенаправленное отношение человека, к какому либо объекту его потребности.

Любопы́тство — бессознательное стремление к пониманию нового, присущее не только человеку, но и многим живым существам.

Свои интересы каждый реализует по своему, но в зависимости от того позволяет ли это общество.

ПР.: у человека возник интерес к экономике бизнесу. Он в результате станет успешным предпринимателем (если в стране рыночная эк-ка), а другой прочитает кучу литературы, получит соответствующее образование и станет экспертом в экономической теории. Т.е. интерес становится толчком для действия, в результате, человек достигает цели, т.е. утверждается как личность. Далее человек ищет себе подобных, людей со схожими интересами, что бы обменяться опытом или почувствовать себя в «своей тарелке» (удовлетворяет соц. потребность в участии).

Классификация интересов.

По носителю интересов: индивидуальные; групповые; общественные.

По содержанию: материальные (Материальные интересы отображают экономические потребности личности. Он старается продать подороже свою рабочую силу, получить выгоду и ему не важна духовная сторона этой сделки. Благодаря материальным интересам человечество постоянно делает новые открытия, так как они направлены чисто на улучшение качества жилищных удобств, обогащение, облегчение труда. Работа вполне может стать материальным интересом, если ее основная цель – большой заработок).; идеальные (Духовные интересы предусматривают налаживание психологической гармонии, личный рост, эмоциональное удовлетворение и насыщение, душевное спокойствие)

По уровню действенности: активные (побуждение); пассивные (созерцание).

По направленности: непосредственные (важен процесс); опосредованные (важен результат). Тут пример: хороший доктор – плохой доктор.

По возможности реализации: реальные; мнимые

По отношению к тенденциям общественного развития: прогрессивные; реакционные

По сфере общественной жизни: политические, экономические, социальные, духовные

Склонность – предрасположенность действовать определенным образом. Не всегда сочетается с интересами человека.

Способности

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности, и их развитие не возможно вне соц. среды.

Память, внимание, мышление, воображение — это психические процессы. А их особая организация, специфика (ориентированность на вид деятельности) и мобилизация сил (роль личности) для выполнения определённой деятельности, которые вкупе обеспечивают достижение необходимого результата ценой минимальных затрат, воспринимаются нами в итоге как способность.

В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, мозговой деятельности. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня.

Способности:

Потенциальные (не реализуются в данный момент, но могут проявиться в соответствующих условиях)

Актуальные (реализованные сп-сти, развивающиеся в каком-либо виде деятельности).

Общие –определяют успешность выполнения многих видов деятельности (интеллект, креативность, внимательность, наблюдательность, физические сп-сти, способность к обучению, работоспособность)

Специальные- определяют успехи в специфических видах деятельности. (музыкальные, математические, конструктивно-технические, литературные, художественные, лингвистические, спортивные.)

Уровни развития способностей:

Одаренность - сочетание различных высокоразвитых способностей у какого-либо человека.

Талант- выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством и оригинальностью.

Гениальность – высший уровень развития способностей, результатом которого является создание качественно новых творений, изобретений, концепций, открытий и т.д.

Наши рекомендации