Результаты защиты отчета на кафедре
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:________________________
Заведующий кафедрой _______________ И.В. Ильина
Руководители практики:
от кафедры ____________ / И.В. Ильина
«___» __________ 2016 г.
Психолого-педагогическая характеристика
Личности ученика
Общие сведения об учащемся
Макаров Александр Алексеевич — ученик 8 класса ООШ с. Бекешево МОБУ СОШ с. Куянтаево Родился 9 декабря 2002г. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.
Условия семейного воспитания
Семья, в которой живёт Макаров Александр Алексеевич, по составу — полная. Отец — Макаров Алексей Александрович — работает на «ООО ПМК Баймак». Мать —Макарова Оксана Александровна—продавец в магазине ИП Мичунова Н.С. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.
Для Александра созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.
Из ответов на вопросы предоставленной Александра анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.
Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
По словам классного руководителя, родители Макарова Александра регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Александра. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.
Учебная деятельность учащегося
Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Макаровым Александром, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.
У Александра хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, русский языки, биология и русская литературы. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Макаров Александр проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Александр проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.
По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.
Трудовая деятельность учащегося
Макаров Александр проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по биологии и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Александр также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.
Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
Несмотря на то, что Александр учится ещё только в 8 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «Стоматологом» учиться в Уфе.