Определите группу здоровья ребенка

Ответ:1.Физическое развитие: среднее непропорциональное.

2.Данные медицинского обследования позволяют отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие некоторые морфологические или функциональные отклонения (миопия средней степени), либо сниженную сопротивляемость к острым заболеваниям, т. н. часто болеющие дети.

3.Школьная зрелость – это достижение ребенком такого уровня физического, социального и психического развития, при котором он становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию.

Для определения подготовленности детей к школьному обучению применяют ряд тестов:

1. Развитие речи, осмысленность, умственные способности.

2. Словесно-логическое мышление (нулевой уровень – 11 и ниже, низкий уровень от -10 до -1, средний от 0 до +13, нормальный от +14 до +23, высокий от +24 и выше)

3. Ориентировочные тест школьной зрелости (Тест Керна-Ирасека) готовность к школьному обучению – от 0 до 9 баллов.

4. Тест по определению уровня развития памяти ребенка

5. Проверка чтения

Задача 15

Проведена комплексная оценка физического развития и здоровья девочки 9 лет. Установлено, что ее рост составил 122 см, вес – 24 кг, ОГК – 62 см. Выявлено нарушение осанки и плоскостопие 1-2 ст. Хронических заболеваний не имеет, в течение календарного года 4 раза болела ОРВИ.

Оцените физическое развитие девочки по шкалам регрессии.

Определите группу здоровья ребенка.

Задача 16

При исследовании температурного режима детской игровой комнаты получены следующие данные: колебания температур по горизонтали = 1,50, а разница между температурой пола и потолка = 60 . Высота помещения – 3 м.

1. Дайте обоснованное заключение о температурном режиме детской игровой комнаты

Укажите правила измерения температурного режима

Назовите соответствующие нормы

Ответ:1.Температурный режим – оптимальный. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.

2.Определяя температурный режим по вертикали в детском учреждении, приборы устанавливают на уровне 0,1 м; 0,7 м и 1 м от пола, а по горизонтали – у теплой и холодной стен и в центре помещения

3. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.

Задача 17

КЕО классной комнаты – 1,5%, наружная освещенность – 10 000 лк.

Какая освещенность на партах в аудитории у стены, противоположной окну?

Укажите прибор необходимый для измерения КЕО и правила его определения

Достаточна ли полученная величина КЕО для чтения и письма?

Ответ:1.150 лк.

2. КЕО определяется при помощи люксметра путем одновременного измерения освещенности внутри помещения и под открытым небом.

3.Достаточна.

Задача 18

В шестом классе школы установлена новая мебель, маркированная в зависимости от роста учащегося.

Какие ростовые интервалы и какая маркировка мебели предусмотрены в этом случае?

Как правильно расставить мебель в классе и рассадить учащихся ?

К чему может привести несоответствие мебели росту ребенка? Какие «школьные» болезни связаны с этим?

Ответ:1.Интервал – 15 см, маркировка – цветовое и цифровое обозначение роста. Наносится на нижнюю поверхность крышки стола и сиденье стула

2.Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше. Для детей с пониженной острой зрения и слуха, независимо от их размера, ставят впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками, учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ОРВИ необходимо рассаживать дальше от наружной стены. Не менее 2-х раз за учебный год, учащихся сидящих в 1 и 3 рядах меняют местами.

3.Несоответствие мебели росту детей могут привести к неравномерной нагрузке и неодновременному утомлению различных мышечных групп, вследствие чего возникает мышечная асимметрия, которая является одной из причин нарушения осанки. Кроме того, она является одним из ведущих факторов, способствующих развитию близорукости в результате несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз.

Задача 19

При оценке состояния здоровья школьника К. 14 лет, ортопед обратил внимание на нарушение его осанки, что связал с неправильной посадкой ученика за школьной партой. Наблюдая за положением тела ребенка на занятиях, Вы измерили отдельные размеры его тела и сопоставили их с размерами школьной мебели.

Чему должна быть равна высота и глубина сидения стула, чтобы посадка учащегося была более устойчивой?

Какие соотношения между столом и сидением Вы знаете?

Какая дистанция сидения необходима при письме и чтении?

Ответ:1.Высота сидения должна соответствовать длине голени + 2 см на каблук. Сиденье должно иметь небольшой наклон назад, глубина его равна 3/4 длины бедра.

2.Соотношения между столом и стулом определяют дистанция спинки, дистанция сидения, дифференция.

3.Отрицательная. При этом край стола заходит за край скамьи на 3 - 5 см.

Задача 20

В палатной секции две палаты на 1 койку (площадь каждой =9 м2); две двухкоечных палаты (площадь каждой =15 м2); восемь палат на 3 койки (площадь каждой =20 м2). Высота помещений =3 м. Кратность воздухообмена = 3.

Наши рекомендации