Определите группу здоровья ребенка
Ответ:1.Физическое развитие: среднее непропорциональное.
2.Данные медицинского обследования позволяют отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие некоторые морфологические или функциональные отклонения (миопия средней степени), либо сниженную сопротивляемость к острым заболеваниям, т. н. часто болеющие дети.
3.Школьная зрелость – это достижение ребенком такого уровня физического, социального и психического развития, при котором он становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию.
Для определения подготовленности детей к школьному обучению применяют ряд тестов:
1. Развитие речи, осмысленность, умственные способности.
2. Словесно-логическое мышление (нулевой уровень – 11 и ниже, низкий уровень от -10 до -1, средний от 0 до +13, нормальный от +14 до +23, высокий от +24 и выше)
3. Ориентировочные тест школьной зрелости (Тест Керна-Ирасека) готовность к школьному обучению – от 0 до 9 баллов.
4. Тест по определению уровня развития памяти ребенка
5. Проверка чтения
Задача 15
Проведена комплексная оценка физического развития и здоровья девочки 9 лет. Установлено, что ее рост составил 122 см, вес – 24 кг, ОГК – 62 см. Выявлено нарушение осанки и плоскостопие 1-2 ст. Хронических заболеваний не имеет, в течение календарного года 4 раза болела ОРВИ.
Оцените физическое развитие девочки по шкалам регрессии.
Определите группу здоровья ребенка.
Задача 16
При исследовании температурного режима детской игровой комнаты получены следующие данные: колебания температур по горизонтали = 1,50, а разница между температурой пола и потолка = 60 . Высота помещения – 3 м.
1. Дайте обоснованное заключение о температурном режиме детской игровой комнаты
Укажите правила измерения температурного режима
Назовите соответствующие нормы
Ответ:1.Температурный режим – оптимальный. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.
2.Определяя температурный режим по вертикали в детском учреждении, приборы устанавливают на уровне 0,1 м; 0,7 м и 1 м от пола, а по горизонтали – у теплой и холодной стен и в центре помещения
3. По гигиеническим нормам разница в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали - ±2,5 0 на каждый метр высоты.
Задача 17
КЕО классной комнаты – 1,5%, наружная освещенность – 10 000 лк.
Какая освещенность на партах в аудитории у стены, противоположной окну?
Укажите прибор необходимый для измерения КЕО и правила его определения
Достаточна ли полученная величина КЕО для чтения и письма?
Ответ:1.150 лк.
2. КЕО определяется при помощи люксметра путем одновременного измерения освещенности внутри помещения и под открытым небом.
3.Достаточна.
Задача 18
В шестом классе школы установлена новая мебель, маркированная в зависимости от роста учащегося.
Какие ростовые интервалы и какая маркировка мебели предусмотрены в этом случае?
Как правильно расставить мебель в классе и рассадить учащихся ?
К чему может привести несоответствие мебели росту ребенка? Какие «школьные» болезни связаны с этим?
Ответ:1.Интервал – 15 см, маркировка – цветовое и цифровое обозначение роста. Наносится на нижнюю поверхность крышки стола и сиденье стула
2.Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше. Для детей с пониженной острой зрения и слуха, независимо от их размера, ставят впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками, учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ОРВИ необходимо рассаживать дальше от наружной стены. Не менее 2-х раз за учебный год, учащихся сидящих в 1 и 3 рядах меняют местами.
3.Несоответствие мебели росту детей могут привести к неравномерной нагрузке и неодновременному утомлению различных мышечных групп, вследствие чего возникает мышечная асимметрия, которая является одной из причин нарушения осанки. Кроме того, она является одним из ведущих факторов, способствующих развитию близорукости в результате несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз.
Задача 19
При оценке состояния здоровья школьника К. 14 лет, ортопед обратил внимание на нарушение его осанки, что связал с неправильной посадкой ученика за школьной партой. Наблюдая за положением тела ребенка на занятиях, Вы измерили отдельные размеры его тела и сопоставили их с размерами школьной мебели.
Чему должна быть равна высота и глубина сидения стула, чтобы посадка учащегося была более устойчивой?
Какие соотношения между столом и сидением Вы знаете?
Какая дистанция сидения необходима при письме и чтении?
Ответ:1.Высота сидения должна соответствовать длине голени + 2 см на каблук. Сиденье должно иметь небольшой наклон назад, глубина его равна 3/4 длины бедра.
2.Соотношения между столом и стулом определяют дистанция спинки, дистанция сидения, дифференция.
3.Отрицательная. При этом край стола заходит за край скамьи на 3 - 5 см.
Задача 20
В палатной секции две палаты на 1 койку (площадь каждой =9 м2); две двухкоечных палаты (площадь каждой =15 м2); восемь палат на 3 койки (площадь каждой =20 м2). Высота помещений =3 м. Кратность воздухообмена = 3.