Понятие педагогического теста, его достоинства и недостатки

Тест – от англ. test – проба, испытание, исследо­вание. Тесты рассматриваются как стандартизирован­ные задания, результат выполнения которых позволяет измерить ЗУН, уровень развития, личностные характеристики ученика.

Педагогический тест–это инстру­ментальное средство контроля зна­ний, возможность с заданной точно­стью определить надежность прово­димых измерений.

Преимущества тестирования: незначительные затраты времени для сбора информации; простая технология обработки результатов; возможность сравнения результатов усво­ения знаний.

Недостатки тестирования: ограниченный выбор смыслов; позволяет иметь поверхностное представление о предмете, явлении; не позволяет выявить умения рассуждать, не способствует раз­витию красноречия.

Требо­вания к составлению тестов: 1) вопросы и задания в тесте должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы; 2) простота и точность фор­мулировок; 3) разумное соотношение от­крытых и закрытых тестовых вопросов; 4) достаточное количе­ство вопросов; 5) логика расположения вопросов в тесте.

2. Структура теста. Тесты имеют определенную структуру, состоят из:

- Инструкции. Они должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что нужно сделать и т.д.

- Текста задания (вопроса). Представляет собой содержательное наполнение задания. Представлен в виде текста, рисунка, таблицы и т.д.

- Правильного ответа или оценочной схемы.

Виды и типы тестовых заданий

Существует два вида заданий, которые объединяют шесть типов (рисунок).

Понятие педагогического теста, его достоинства и недостатки - student2.ru Рисунок – Классификация тестовых заданий

Преимущества заданий закрытого типа:отсут­ствуют факторы, связанные с субъективными оцен­ками; неважно, умеют ли испытуемые хорошо форму­лировать ответы; задания легко обрабатываются, тес­тирование быстро проводится; эти задания позволяют охватить большие облас­ти знания; возможна машинная обработка ответов; низкая вероятность угадывания.

Преимущества заданий открытого типа: краткость и однозначность ответов; необходимость воспроизведения ответа по па­мяти; отсутствие необходимости искать несколько ва­риантов ответа; простота формулировки вопросов; невозможность угадать ответ.

Оценочные схемы тестовых заданий

Один из основных подходов к оценке результатов тестирования говорит о том, что каждое задание должно быть оценено одним баллом в случае правильного выполнения и нулем баллов в случае его неправильного выполнения. Этот подход рационален, наиболее объективен, обработка результатов проста.

Методика повторения на уроках, основные положения методики

1. Повторение дает положительные результаты, если опирается на хорошее первичное изучение материала.

2. Повторение должно развивать понятия рассмотрением их в новых связях, подтверждением другими фактами и систематизировать знания.

3. Важно повторить не только пройденное на предыдущих уроках, но и то, что пройдено ранее в других темах, даже в предыдущих классах.

4. Задания по повторению материала прошлых лет, особенно в старших классах, дают заранее, на более длительный срок.

5. Не стоит постоянно выделять на повторение определенные часы.

6. При повторении целесообразно проводить сравнение вновь изучаемых организмов или систем органов с прежде изученными, фиксируя результаты в виде таблиц, схем, чертежей и т.д.

7. Повторение обязательно должно содержать элемент новизны; он может заключаться в новой форме задания, упражнения и т.п.

8. Если материал позволяет, к уроку задают повторить какой-либо вопрос из пройденного – это текущее повторение.

9. Выделяют специальные уроки повторения – заключительные уроки. Они носят характер обзора основных вопросов темы, обобщения понятий.

10. Повторение проводится различными видами методов, но, как правило, с преобладанием словесных и наглядных.

11. Повторение может выйти за пределы класса. Так, по ботанике полезно провести весной повторительную экскурсию в природу. То же по зоологии. Для повторения могут быть использованы и формы массовой внеклассной работы: 1) организация школьной выставки, 2) выпуск ученического журнала, газеты, 3) школьный вечер, 4) кинофильмы, лекции.

Наши рекомендации