РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. Поступил больной с травматическим размозжением обеих нижних конечностей

№ 1

Поступил больной с травматическим размозжением обеих нижних конечностей, разрывом мочевого пузыря. Из-за фолликулярной ан­гины ингаляционный наркоз противопоказан.

Какие методы обезболивания следует выбрать для операции?

____________________

№ 2

При автодорожной катастрофе водитель с силой был прижат к рулю. При госпитализации обнаружен перелом грудины и 5—6—7 ребер справа. АД— 100/60 мм. рт. ст.

Какая блокада и каким препаратом должна быть проведена?

_________________

№ 3

На прием обратился больной но поводу подкожного панариция II пальца правой кисти.

Какой вид обезболивания и каким препаратом показан в этом случае?

____________________

№ 4

При проведении инфильтрационной анестезии по ошибке приме­нили 200 мл 1% раствора новокаина. Какое возможно осложнение?

____________________

№ 5

В хирургическое отделение доставлен больной с желудочно-кишечным кровотечением. Необходима фиброгастроскопия. Какой способ анестезии следует избрать?

____________________

«Десмургия»

№ 1. Решить тестовые задания.

1.Какая повязка накладывается при вывихе плеча?

а) колосовидная повязка;

б) Повязка Дезо;

в) черепашья повязка;

г) восьмиобразная повязка.

2. Какая повязка накладывается при растяжении связок в голено­стопном Суставе?

а) черепашья;

б) колосовидная;

в) спиральная;

г) восьмиобразная;

3. Какая повязка применяется для фиксации нижней челюсти?

а) колосовидная;

б) «чепец»;

в) пращевидная;

г) крестообразная на голову и шею.

4. Какая повязка накладывается при ранениях волосистой части головы?

а) «чепец»;

б) пращевидная;

в) крестообразная на затылок и шею.

5. К каким повязкам относится лифузоль?

а) мягкие;

б) клеевые;

в) косыночные;

г) жидкие.

6. Какая повязка удобна при отморожении кисти?

а) крестообразная;

б) «варежка»;

в) спиральная.

7. Какая повязка может быть наложена при переломе ключицы?

а) спиральная;

б) колосовидная;

в) крестообразная;

г) черепашья.

8. Какой размер сетчато-трубчатого бинта используется на голову у взрослых?

а) № 2—3;

б) № 3—4;

в) № 5—6;

г) № 7—8.

9. Какой размер сетчато-трубчатого бинта используется на палец?

а) № 1;

б) № 2;

в) № 3;

г) № 4.

10. К каким повязкам относится лейкопластырная повязка?

а) мягкие;

б) клеевые;

в) жидкие.

11. Какая повязка накладывается при обширных пов­реждениях груди?

а) спиральная;

б) крестообразная;

в) повязка Дезо.

12. Какая повязка удобна при носовом кровотечении?

а) крестообразная;

б) «уздечка»;

в) пращевидная.

13. Какая повязка накладывается при повреждениях локтевого сустава?

а) спиральная;

б) черепашья;

в) колосовидная;

г) возвращающаяся.

14. Какая повязка применяется при повреждениях в области плечевого сустава?

а) колосовидная;

б) спиральная;

в) черепашья;

г) возвращающаяся.

15. Какой размер сетчато-трубчатого бинта используется на грудь и живот?

а) № 3—4;

б) № 5—6;

в) № 7.

№ 2. РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

№ 1

Мальчик при катании на коньках упал и ударился правым коле­ном. На колене имеется небольшая рана, слегка кровоточит. Необходимый вид повязки?

_________________________

№ 2

Больной получил травму черепа и находится в бессознательном состоянии. В теменной области имеется кровоточащая рана.

Какую наложить повязку, чтобы как можно меньше двигать голо­ву больного?

__________________________

№ 3

На задней поверхности шеи у больного был вскрыт карбункул. Необходимый вид повязки?

__________________________

№ 4

Больной обратился по поводу ушиба левого плечевого сустава. Движения в плечевом суставе резко ограничены из-за боли. Необходимый вид повязки?

__________________________

№ 5

Мужчина повредил все пальцы левой кисти на деревообрабаты­вающем станке. На всех пальцах имеются скальпированные раны ног­тевых, средних фаланг с ладонной стороны. Необходимый вид повязки?

__________________________

«Основы трансфузиологии»

К каждому вопросу подставьте буквы, обозначающие правильный ответ.

1. Назовите группу крови, если в ней содержится агглютиноген В и агглютинин «а».

2. Назовите группу крови, если в ней содержатся агглютиногены А и В, а агглютининов нет.

3. Назовите группу крови, если в ней содер­жатся агглютиноген А и агглютинин «в».

4. Назовите группу крови, если в ней содержатся агглютиноген А и агглютинин «а».

5. Назовите группу крови, если в ней содержатся агглютинины «а» и «в», а агглютиногенов нет.

а) первая группа;

б) вторая группа;

в) третья группа;

г) четвертая группа;

д) такой группы нет.

Ответы:

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

6. Кому можно вводить кровь I группы по жизненным показа­ниям?

7. Кому можно вводить кровь II группы по жизненным показа­ниям?

8. Кому можно вводить кровь III группы по жизненным показаниям?

9. Кому можно вводить кровь IV группы но жизненным показаниям?

а) лицам с I группой крови;

б) лицам со ΙΙ группой крови;

в) лицам с III группой крови;

г) лицам с IV группой крови;

д) никому нельзя вводить.

Ответы:

6._______________________

7._______________________

8._______________________

9._______________________

10. Выберите компоненты для определения группы крови.

11. Выберите компоненты для определения резус-фактора.

12. Выберите компоненты для пробы на индивидуальную сов­местимость.

13. Выберите компоненты для пробы на резус-совместимость.

а) стандартные сыворотки;

б) универсальная антирезусная сыворотка;

в) кровь больного;

г) сыворотка больного;

д) кровь донора;

е) физиологический раствор натрия хлорида;

ж) гипертонический раствор натрия хлорида;

з) 6% раствор полиглюкина;

и) 33% раствор полиглюкина.

Ответы:

10._______________________

11._______________________

12._______________________

13._______________________

14. Назовите механизм действия крови, перелитой с целью дезин­токсикации.

15. Назовите механизм действия крови, перелитой с целью гемо­стаза.

16. Назовите механизм действия крови, перелитой с целью заме­щения.

а) активизация функций организма;

б) ускорение свертываемости крови;

в) увеличение объема циркулирующей крови;

г) адсорбция токсинов эритроцитами влитой крови.

Ответы:

14._______________________

15._______________________

16._______________________

17. Назовите посттрансфузионные осложнения реактивного ха­рактера.

18. Назовите посттрансфузионные осложнения механического характера.

19. Назовите инфекционные посттрансфузионные осложнения.

а) нитратный шок;

б) тромбоэмболия;

в) сепсис;

г) воздушная эмболия; Д) СПИД;

е) гемотрансфузионный шок;

ж) вирусный гепатит;

з) пирогенные реакции;

и) острое расширение сердца.

Ответы:

17._______________________

18._______________________

19._______________________

20. Назовите кровезаменители гемодинамического действия.

21. Назовите кровезаменители дезинтоксикациоиного действия.

22. Назовите кровезаменители питательного действия.

а) полиглюкин;

б) гидролизин;

в) липомайз;

г) липофундин;

д) реополиглюкин;

е) полифер;

ж) желатиноль;

з) гемодез;

и) аминокровин.

Ответы:

20._______________________

21._______________________

22._______________________

23. С какой целью преимущественно используется аминокровин?

24. С какой целью преимущественно используется полиглюкин?

25. С какой целью преимущественно используется фибриноген?

26.С какой целью преимущественно используется гемодез?

27. С какой целью преимущественно используется фибринолизин?

28. С какой целью преимущественно используется липомайз?

а) парентеральное питание:

б) ускорение свертываемости крови;

в) борьба с тромбозами и эмболиями;

г) борьба с шоком:

д) дезинтоксикация организма.

Ответы:

23._______________________

24._______________________

25._______________________

26._______________________

27._______________________

28._______________________

29. Какие элементы крови содержат агглютинины?

30. Какие элементы крови содержат агглютиногены?

31. В каких элементах крови содержится резус-фактор?

а) плазма;

б) лейкоциты;

в) эритроциты;

г) тромбоциты;

д) моноциты.

Ответы:

29._______________________

30._______________________

31._______________________

32. Кому принадлежит приоритет открытия трех групп крови?

33. Кто открыл 4 группу крови?

34. Кто произвел в России первое успешное переливание крови?

35. Кто впервые в нашей стране произвел переливание крови человеку с учетом групповой принадлежности?

а) Янский;

б) Шамов;

в) Ландштейнер;

г) Филомафитский;

д) Пирогов.

Ответы:

32._______________________

33._______________________

34._______________________

35._______________________

36. При проведении пробы на резус-совместимость выявлено наличие агглютинации. Ваше заключение?

____________________

37. При проведении пробы на индивидуальную совмести­мость выявлено отсутствие агглютинации. Ваше заключение?

____________________

38. При определении резус-фактора выявлено наличие агглюти­нации. Ваше заключение?

а) по резус-фактору кровь совместима;

б) по групповой принадлежности кровь совместима;

в) кровь резус-положительная;

г) кровь резус-отрицательная;

д) по резус-фактору кровь несовместима;

е) по групповой принадлежности кровь несовместима.

Ответ:

38.________________

39. При осмотре ампулы консервированной крови обнаружено, что плазма темно-красного цвета. Ваше заключение о пригодности крови для переливания?

____________________

40. При осмотре ампулы консервированной крови обнаружено, что плазма крови мутная, с хлопьями. Ваше заключение о пригод­ности крови для переливания?

____________________

41. При осмотре ампулы с консервированной кровью выявлено, что кровь хранилась 31 день. Ваше заключение о годности крови для переливания?

а) кровь инфицирована и не пригодна для переливания;

б) просрочен срок хранения и переливать нельзя;

в) кровь годна для переливания;

г) кровь гемолизирована, переливать нельзя.

Ответ:

41.__________________

42. Укажите порядок действий при капельном вливании кровезаменителя:

а) венепункция;

б) определение пригодности кровезаменителя;

в) заполнение системы;

г) обработка пробки флакона спиртом;

д) биологическая проба;

е) введение иглы системы в пробку флакона;

ж) введение воздуховода в пробку флакона;

з) заполнение капельницы;

и) присоединение системы к игле;

к) регулировка скорости вливания;

л) фиксация иглы лейкопластырем;

м) закрепление флакона на штативе.

Ответ:

42._______________

43. В каких случаях при определении групп крови пользуются сы­вороткой АВ (IV) группы?

а) в тех случаях, когда при определении групп крови агглю­тинация отсутствует во всех пробах;

б) в тех случаях, когда агглютинация произошла с сывооотками I, II и III групп крови;

в) в тех случаях, когда агглютинация произошла с сыворотками I, II и III групп после 10-й минуты.

Ответ:

43._______________

44. Как следует проводить биологическую пробу при переливании крови?

а) первые 25 мл. крови вводят струйно, при отсутствии реакции переливание крови продолжают капельно;

б) первые 25 мл. вводят капельно, затем в течение трех минут струйно, при отсутствии реакции капельно вводят оставшуюся дозу;

в) первые 25 мл. вводят струйно, затем в течение .трех минут капельно; манипуляцию повторяют трижды, после чего при отсутст­вии реакции вводят остальную дозу крови.

Ответ:

44._______________

45. Укажите начальные признаки гемотрансфузионного шока:

а) появление чувства стеснения в грудной клетке;

б) появление кожного зуда;

в) повышение АД;

г) падение АД;

д) появление болей в поясничной области;

Ответ:

45._______________

№ 2. Решить тестовые задания.

I ВАРИАНТ

I. Определить группу крови, если в ней содержится агглютиноген В и агглютинин «а»:

1. Первая группа;

2. Вторая группа;

3. Третья труппа;

4. Четвертая группа.

II. Ткани организма, содержащие агглютиногены:

1. Эритроциты;

2. Лейкоциты;

3. Плазма крови;

4. Другие жидкости организма.

III. Что такое реакция агглютинации:

1. Понижение свертываемости крови;

2. Иммунизация крови резус-фактором;

3. Повышение свертываемости крови;

4. Склеивание эритроцитов с последующим их расчиорением.

IV. Кому можно вводить кровь I группы по жизненным по­казаниям:

1. Лицам с любой группой крови;

2. Лицам только с I группой крови;

3. Лицам только с I и II группами крови;

4. Лицам только с I и III группами крови.

V. Скорость переливания крови во время биологической пробы:

1. 10—20 капель в 1 минуту;

2. 20—40 капель в 1 минуту;

3. 40—60 капель в минуту;

4. Струйно.

VI. Компоненты пробы на индивидуальную совместимость:

1. Плазма донора и сыворотка реципиента;

2. Плазма реципиента и сыворотка донора;

3. Плазма донора и кровь реципиента;

4. Сыворотка реципиента и кровь донора.

VII. Механизм действия крови, перелитой с целью гемостаза:

1. Увеличение объема циркулирующей крови;

2. Ускорение свертываемости крови;

3. Повышение АД;

4. Улучшение деятельности сердца.

VIII. Цель преимущественного использования полиглюкина:

1. Борьба с шоком;

2. "Парентеральное питание;

3. Ускорение свертываемости крови;

4. Стимуляция органов и систем.

IX. Помощь при цитратном шоке:

1. Введение промедола;

2. Введение алреналина;

3. Введение пипольфена;

4. Введение хлористого кальция.

X. При определении резус-фактора произошла агглютинация. Ка­кой вывод?

1. Кровь резус-отрицательная;

2. Кровь несовместима по резус-фактору;

3. Кровь совместимая по резус-фактору;

4. Кровь резус-положитёльная!

II ВАРИАНТ

I. Определить группу крови, если в ней содержится агглютиноген А и агглютиноген «в»:

1. Первая группа;

2. Вторая группа;

3.Третья группа;

4. Четвертая группа.

II. При определении резус-фактора агглютинации нет. Какой вы­вод?

1. Кровь несовместима по резус-фактору;

2. Кровь совместима по резус-фактору;

3. Кровь резус-отрицательная;

4. Кровь резус-положительная.

III. Механизм действия крови, перелитой с целью замещения:

1. Активизация функций организма;

2. Ускорение свертываемости крови;

3. Увеличение объема циркулирующей крови;

4. Адсорбция токсинов эритроцитами влитой крови;

IV. Ткани организма, содержащие агглютинины:

1. Эритроциты;

2. Лейкоциты;

3. Плазма крови;

4. Другие жидкости организма.

V. Кому можно вводить кровь В (III) группы по жиз­ненным показаниям:

1. Лицам с любой группой крови;

2. Лицам только с III группой крови;

3. Лицам только с III и IV группами крови;

4. Лицам со II и III группами крови.

VI. Условия возникновения реакции агглютинации:

1. Переливание небольших групп крови;

2. Не учтен резус-фактор;

3. Взаимодействие одноименных агглютиногенов и агглютининов;

4. Взаимодействие разноименных агглютиногенов и агглюти­нинов.

VII. Компоненты пробы на резус-совместимость:

1. Плазма донора и антирезусная сыворотка;

2. Плазма реципиента и сыворотка донора;

3. Кровь донора, сыворотка больного и 33% полиглюкин;

4. Плазма реципиента и кровь донора.

VIII. Цель преимущественного использования гемодеза:

1. Дезинтоксикация организма;

2. Борьба с шоком;

3. Борьба с тромбозом;

4. Ускорение свертываемости крови.

ΙХ. Как часто бывает кровь резус-положительной?

1. 15%;

2. 50%;

3. 85%;

4. 100%.

X. Признаки определения групповой принадлежности крови: 4. Резус-фактор;

2. Проба на совместимость;

3. Содержание агглютиногенов и агглютининов;

4. Наследственность.

№ 3. Последовательно используя фрагменты из А Б В Г Д составьте характеристику групп крови.

I. Первая группа крови - ___________________________

II. Вторая группа крови - __________________________

III. Третья группа крови - __________________________

IV.Четвертая группа крови - ________________________

А

I) содержит агглютиноген В...;

2) содержит агглютиноген А...;

3) содержит агглютиногены А и В...;

4) не содержит агглютиногены...

Б

1) содержит агглютинины «а» и «в»;

2) и агглютинин «а»;

3) и агглютинин «в»;

4)но агглютининов нет.

В

Эта группа записывается так:

1. А (II);

2.АВ (IV);

3. О (I);

4. В (III).

Г

При определении группы крови стандартными сыворотками:

1) появляется агглютинация в сыворотках О (I) и В (III) групп 1 пег в А (II);

2) появляется агглютинация с сыворотками всех трех групп;

3) нет агглютинации ни с одной из сывороток;

4) появляется агглютинация в сыворотках О (I) и А (II) групп и нет . II (III).

II. Определение резус-фактора (на плоскости) - _____________________________

II. Проба на индивидуальную совместимость - ______________________________

III. Проба на резус-совместимость - _______

А

1) на белую плоскость капаем 1-2 капли сыворотки больного;

2) на белую плоскость капаем 1-2 капли универсальной антирезусной сыворотки;

3) в сухую пробирку капаем 1-2 капли сыворотки больного

Б

1) добавляем капельку крови больного или донора и смеши­ваем;

2) добавляем каплю крови донора и смешиваем;

3) добавляем каплю крови донора и 1 каплю 33% раствора полиглюкина и смешиваем.

В

1) через 5 минут добавляем 1-2 капли физраствора, смешиваем и читаем результат;

2) через 5 минут добавляем 2-3 мл физраствора, смешиваем и читаем результат.

Г

1. Если наступила агглютинация при использовании универ­сальной антирезусной сыворотки, то:

а) кровь резус-положительная;

б) кровь резус-отрицательная.

2. Если наступила агглютинация при проведении пробы на совмес­тимость, то:

а) кровь несовместима;

б) кровь совместима.

№ 4. ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ:

1. Определение группы крови необходимо проверить при темпера­туре от _____до _____градусов С.

2. При температуре воздуха в помещении ниже ____градусов может наступить неспецифическая «____________________» агглютинация, при температуре вы­ше ____градусов агглютинация может не наступить.

3. Кровь для определения группы крови и резус-фактора можно брать из ______________или _________

4. Образец крови можно хранить не более _____ суток.

5. Консервированная кровь хранится при температуре ______градусов С в холодильнике в течение _____суток.

6. Годная для переливания кровь должна быть разделена на два слоя: _____________________и _____________________.

7. Если плазма розового цвета, то произошел __________________________.

8. При проведении биологической пробы кровь переливают ______ ра­за, по ______мл. с перерывами по __________минуты.

9. У ____ процентов людей в крови содержится резус фактор. Их кровь резус- ________________

10. Реципиенту с резус-отрицательной кровью можно переливать только резус-_____________________ кровь.

11. При внутривенном капельном переливании крови скорость вливания от _______до _____ капель в минуту.

№ 5. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

№ 1

В хирургическом отделении больному зимой проводили переливание крови. Группу крови больного определяли с помощью стандарт­ных сывороток трех групп двух серий. Для того, чтобы лучше была видна агглютинация, тарелку поставили на подоконник. У больного оказалась АВ (IV) группа крови. При переливании одногруппной Крови начали проводить биологическую пробу. У больного появились боли в пояснице, озноб, головные боли. Переливание прекратили. При перепроверке у больного оказалась А (ΙΙ) группа крови.

Какие были допущены ошибки? Какое осложнение началось у больного?

__

№ 2

При осмотре ампулы консервированной крови обнаружено, что Плазма темно-красного цвета. Ваше заключение?

____________________

№ 3

При осмотре ампулы консервированной крови, хранившейся в хо­лодильнике, обнаружено, что плазма крови мутная с хлопьями фиб­рина. Срок хранения ампулы со дня заготовки 10 дней.

Ваше заключение?

______________

№ 4

При определении группы крови больного стандартными сыворот­ками получена такая картина: в первой серии — нет агглютинации, во второй серии — агглютинация во всех трех каплях.

Ваше заключение? Дальнейшие действия?

______________

№ 5

При определении группы крови произошла агглютинация во всех четырех группах сывороток, не исчезнувшее после добавления изото­нического раствора натрия хлорида.

Что произошло? Ваши действия?

________

№ 6

Во время проведения биологической пробы у больного по­явилась головная боль, головокружение, общая слабость в области поясницы. При обследовании: пульс учащенный, слабый, артери­альное давление незначительно снижено.

Что с больным? Ваши действия?

__

№ 7

По жизненным показаниям больному произвели переливание 1,5 л консервированной одногруппной крови. После гемотрансфузии у больного появились подергивания отдельных мышц типа судорог. АД понижено. Пульс частый, слабый. Кожа и видимые слизистые оболочки бледные с цианотичным оттенком.

Что с больным? Ваши действия? Как предупредить такое осложнение?

____________________________

«Оперативная хирургическая техника»

№ 1. Программированные вопросы

1. Как называется операция, проведенная сразу после по­ступления?

2. Как называется операция, проведенная после полного об­следования?

а) экстренная;

б) срочная;

в) плановая.

Ответы:

1.______________

2.______________

3. Как называется операция, когда полностью удаля­ется болезненный орган?

4. Как называется операция, которая проводится для облегчения состояния больного?

а) диагностическая;

б) радикальная;

в) паллиативная.

Ответы:

3.______________

4.______________

5. Как называется операция, проведенная амбулаторно?

6. Как называется операция, после которой больные нахо­дится на стационарном лечении?

а) большая;

б) малая;

в) паллиативная.

Ответы:

5.______________

6.______________

7. Какое окончание добавляется, чтобы обозначить удаление органа?

8. Какое окончание добавляется, чтобы обозначить создание ис­кусственного свища?

9. Какое окончание добавляется, чтобы обозначить вскрытие полости?

а) томия;

б) эктомия;

в) стомия;

г) пексия.

Ответы:

7.______________

8.______________

9.______________

10. Как называется удаление части или всей конечности?

11. Как называется отсечение конечности по суставу?

12. Как называется удаление части органа?

13. Как называется операция по созданию отверстия в кости?

14. Как называется операция по созданию соустья между двумя Органами?

15. Назовите бескровную операцию?

а) экзартикуляция;

б) резекция;

в) ампутация;

г) вправление вывиха;

д) анастомоз;

е) трепанация.

Ответы:

10.______________

11.______________

12.______________

13.______________

14.______________

15.______________

16. Как называется этап операции, когда накладывают швы на раз­резанные ткани?

17. Как называется этап операции, когда проводятся манипуляции на болезненном очаге?

18. Как называется этап операции, когда разрезаются ткани до болезненного очага?

а) оперативный доступ;

б) завершающий этап;

в) протезирование;

г) оперативный прием.

Ответы:

16.______________

17.______________

18.______________

19. При каком заболевании проводится плановая операция?

20. При каком заболевании проводятся экстренная операция?

а) острый аппендицит;

б) неосложненная грыжа

и) перфоративная язва желудка;

г) повреждение внутренних органов;

д) доброкачественная опухоль

Ответы:

19.______________

20.______________

21. Назовите диагностическую операцию.

22. Назовите радикальную операцию.

23. Назовите паллиативную операцию.

24. Назовите бескровную операцию:

а) сопоставление отломков при переломе;

б) аппендэктомия;

в) гастростомия;

г) лапаротомия.

Ответы:

21.______________

22.______________

23.______________

24.______________

25. В каком положении на операционном столе проводят операцию на почках?

26. В каком положении оперируют на органах брюшной полости?

27. В каком положении органы брюшной полости смещаются к диафрагме?

28. В каком положении оперируют на позвоночнике?

а) в горизонтальном положении на спине;

б) в положении на боку;

в) в положении с опущенным головным концом;

г) в промежностном положении;

д) в положении на животе.

Ответы:

25.______________

26.______________

27.______________

28.______________

29. В каком положении оперируют на органах малого таза?

30. В каком положении проводят операцию на желчном пузыре?

31. В каком Положении проводят операцию на заднем проходе?

32. В каком положении проводят операции в ягодичной области?

а) в положении на животе;

б) в горизонтальном положении на спине;

в) в положении с опущенным головным концом;

г) в промежностном положении;

д) в положении на боку.

Ответы:

29.______________

30.______________

31.______________

32.______________

33. В какой области оперируют лежа на животе?

34. В какой области оперируют в горизонтальном положении на спине без валика?

35. В какой области оперируют с валиком под плечевым поясом?

36. На каких органах оперируют с валиком под поясничной об­ластью?

а) почки;

б) печень, поджелудочная железа, желудок;

в) конечности;

г) в области шеи;

д) затылочная область.

Ответы:

33.______________

34.______________

35.______________

36.______________

№ 2. ХИРУРГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Назовите инструменты, разъединяющие ткани.____________

2. Назовите захватывающие инструменты.__________________

3. Назовите инструменты, расширяющие раны и естественные от­верстия._______________________

4. Назовите инструменты для защиты ран от случайного по­вреждения_________________________

5. Назовите инструменты, соединяющие ткани:________________

а) крючок пластинчатый Фарабефа;

б) скальпель;

в) зонд желобоватый;

г) пинцет хирургический;

д) иглодержатель Гегара;

е) зажим Кохера;

ж) шпадель Ревердена (подошва);

з) игла режущая;

и) ножницы остроконечные;

к) ранорасширитель Микулича;

л) корнцанг;

м) брюшные зеркала;

н) атравматическая игла;

о) роторасширитель;

п) костные кусачки Люэра;

р) бельевые цапки;

с) проволочная пила Джигли;

т) крючки 4-х зубчатые;

у) иглы круглые.

6. Назначение анатомического пинцета:___________________

7. Назначение хирургического пинцета:____________________

8. Назначение зажимов Пеана и Кохера:____________________

9. Назначение зубчато-лапчатого пинцета:__________________

а) для захватывания грубых тканейй;

б) для подачи перевязочного материала;

в) для остановки кровотечения;

г) для захвата нежных тканей;

д) для перекрытия просвета петель кишечника.

10. Назначение бельевых цапок: ____________

11. Назначение корнцанга: _________________

12. Назначение иглы Дешана:_______________

13. Назначение иглодержателя Гегара:________

14. Назначение атравматической иглы: ________

а) для подачи перевязочного материала;

б) для захвата иглы;

в) для проведения лигатуры под сосуды; ,

г) для наложения швов на сосудах и нервах;

д) для укрепления белья вокруг операционной раны;

е) для остановки кровотечения.

15. Назначение желобоватого зонда:______________

16. Назначение остроконечного скальпеля:_________

17. Назначение брюшистого скальпеля:________________

18. Назначение крючков пластинчатых Фарабефа:________________

а) для расширения краев раны;

б) для защиты нижележащих тканей от случайного повреждения;

в) для разрезания мягких тканей;

г) для кройки перевязочного материала;

д) для прокола и разрезания мягких тканей.

№ 3.СОСТАВЬТЕ ТЕКСТЫ ИЗ ФРАГМЕНТОВ А Б В

А.

1. К инструментам, разъединяющим ткани, относится ...

2. К инструментам, расширяющим раны и естественные от­верстия, относится ...

3. К зажимным инструментам относится ...

4. К инструментам для защиты от случайного повреж­дения относятся ...

5. К инструментам, соединяющим ткани, относится ...

Б.

1. Игла режущая трехгранная.

2. Корнцанг.

3. Скальпель брюшистый.

4. Роторасширитель.

5. Зонд желобоватый.

В.

1. По его желобу проводят разрез.

2. Применяется для подачи перевязочного материала.

3. Применяется для наложения швов.

4. Применяется для разрезания мягких тканей.

5. Применяется для открытия рта при судорожном сжатии.

__

«РАНЫ»

Наши рекомендации