Тема: Обнаружение гельминтов в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики
2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви
3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви
2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:
Гельминты – возбудители заболеваний человека
Название паразита | Заболевание, им вызываемое | Способ заражения | Клиника | Диагностика (заполняется на занятии) | Профилактика |
Класс Сосальщики (Trematoda) 1. Печеночный сосальщик, Fasciola hepatica. 2. Кошачий (сибирский) сосальщик, Opisthorchis felineus 3. Кровяные сосальщики или шистосомы (Schistosoma haematobium, mansoni, japonicum) | |||||
Класс Ленточные черви (Cestoda) 1. Бычий цепень (Taeniarhynchus saginatus). 2. Свиной цепень (Taenia solium). 3. Карликовый цепень (Hymenolepis nana). 4. Широкий лентец (Diphyllobothrium latum). | |||||
Класс Собственно круглые черви (Nematoda) 1. Аскарида (Ascaris lumbricoides) 2. Острица (Enterobius vemicularis) 3. Власоглав (Trichocephalus trichiurus). 4. Трихинелла (Trichinella spiralis) |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Генис Д. Е. Медицинская паразитология. – М.: Медицина, 1985.
Главы: 1, 2, 3; стр. 14.
2. Заяц. Р. Г., Рачковская И. В., Карпов И. А. Основы общей и медицинской паразитологии. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.
3. Лекционный материал.
Практическое занятие № 16
Тема: Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Строение и классификация вирусов.
2. Репродукция вирусов.
3. Бактериофаги, морфология и химический состав. Взаимодействие с бактериальной клеткой. Значение бактериофагов.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов:
вирусология, вирус, бактериофаг, капсид, суперкапсид, нуклеокапсид, капсомер, продуктивная вирусная инфекция, абортивная вирусная инфекция, латентная вирусная инфекция, вирогенная вирусная инфекция
3. В дневнике для практических работ сделайте рисунки:
- Строение сложных вирусов (рис. 2.7)
- Различные формы вирионов (рис. 2.8
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы, 2, 12.2, 13.2, 14.2
3. Лекционный материал
Практическое занятие № 17
Тема: Профилактика вирусных инфекций
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Возбудители вирусных респираторных инфекций
2. Возбудители вирусных кровяных инфекций
3. Возбудители вирусных кишечных инфекций
4. Возбудители вирусных раневых инфекций
2. В дневнике для практических работ заполните таблицы:
- Возбудители вирусных респираторных инфекций
- Возбудители вирусных кровяных инфекций
- Возбудители вирусных кишечных инфекций
- Возбудители вирусных раневых инфекций
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы, 2, 12.2, 13.2, 14.2
3. Лекционный материал
Возбудители вирусных кишечных инфекций