Тесты по теории эволюции и атропогенезу
Задание 1.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Ученые: Их вклад в науку:
1. К. Линней а) ввел термин «биология»;
2. Ж.Б. Ламарк б) ввел термин «генетика»;
в) ввел бинарную номенклатуру в биологии;
г) создал целостную эволюционную
концепцию развития природы;
д) разработал учение о естественном отборе.
Задание 2.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Формы искусственного Их сущность:
отбора:
1. Бессознательный а) выявление и сохранение лучших,
2. Сознательный соответствующих стандарту организмов;
б) выбраковка организмов, не
соответствующих требованиям,
предъявляемым человеком;
в) создание родительских пар, от которых
можно ожидать получения потомства,
обладающего желательными свойствами.
Задание 3.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Ученые: Их достижения:
1. С. Райт а) разработал математическое обоснование теории естественного отбора;
2. Р. Фишер б) разработал учение о микроэволюции;
3. Н.В. Тимофеев- в) сформулировал представления
Ресовский о генетико-автоматических про-
цессах в популяции;
4. Н.П. Дубинин г) изучал эволюцию групп организмов.
Задание 4.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Элементарные эволюционные
факторы: Характеристики:
1. Дрейф генов а) направленный процесс;
2. Естественный отбор б) характерен для изолированных
популяций;
в) характерен для крупных, много-
численных популяций;
г) не направленный процесс.
Задание 5.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Формы естественного Ученые, впервые
отбора: описавшие их:
1. Движущий а) Дж. Симпсон;
2. Стабилизирующий б) С.С. Четвериков;
3. Дизруптивный в) Ч. Дарвин;
г) Н.П. Дубинин;
д) И.И. Шмальгаузен;
е) Н.В. Тимофеев-Ресовский.
Задание 6.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
Естественный отбор по признакам пола, называется
……………….. отбором.
Задание 7.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Признаки Вид человека
1. Время существования
1,5-0,5 млн. лет назад
2. 300 тыс.– 30 тыс. лет назад
3. Объем мозга 750-900 см3 А. Человек прямоходящий
4. Объем мозга 1400 см3 (архантроп)
5. Покатый лоб Б. Неандерталец (палеоантроп)
6. Массивные челюсти
Задание 8.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Способы видообразования: Характеристики:
1. Аллопатрическое а) в основе лежит пространственная
изоляция;
2. Симпатрическое б) новый вид возникает внутри ареала
исходного вида;
в) в основе лежит сезонная изоляция;
г) в основе лежит автополиплоидия;
д) новый вид возникает из одной или
группы смежных популяций, распо-
ложенных на периферии ареала исхо-
дного вида;
е) в основе лежит аллополиплоидия.
Задание 9.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Эволюционные процессы: Их критерии:
1. Биологический прогресс а) уменьшение численности группы
организмов;
2. Биологический регресс б) расширение ареала;
в) уменьшение числа систематических
групп в таксоне;
г) сужение ареала;
д) увеличение численности группы
организмов;
е) увеличение числа систематических
групп в таксоне.
Задание 10.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Стадия развития гоминид: Представители:
1. Древние люди а) человек разумный;
2. Современный человек б) неандерталец;
3. Древнейшие люди в) человек умелый;
4. Ранние гоминиды г) человек прямоходящий;
д) австралопитек грацильный.
Задание 11.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Гоминиды: Объем мозга:
1. Австралопитек грацильный а) 510-650 см3;
2. Австралопитек массивный б) 650 – 800 см3;
3. Человек разумный в) 1350 – 1440 см3;
4. Человек прямоходящий г) 900 – 1045 см3;
5. Человек умелый д) 660 – 800 см3;
6. Неандерталец е) 1350 см3.
Задание 12.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Русские названия Латинские названия
1. Человек разумный a) Homo habilis;
2. Человек прямоходящий б) Homo erectus;
3. Человек умелый в) Homo sapiens;
4. Человек будущего г) Homo futures.
Задание 13.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Представители рода Время появления на
Homo: Земле:
1. Кроманьонец а) 2-3 млн. лет назад;
2. Человек умелый б) 6-8 млн. лет назад;
3. Неандерталец в) 1,5-1,8 млн. лет назад;
4. Человек прямоходящий г) 40-250 тыс. лет назад;
д) 40-50 тыс. лет назад;
е) 15-20тыс. лет назад.
Задание 14.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Особенности строения: Доказательства эволюции:
1. Наличие хвоста
2. Аппендикс А. Атавизмы
3. Копчиковая кость
4. Густой волосяной покров на теле
5. Многососковость Б. Рудименты
6. Складка мигательной перепонки
Задание 15.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Характеристика: Виды естественного:
отбора отбора
1. Устраняются особи с установи-
вшейся нормой реакции
2. Сохраняются особи с новыми А. Движущий
признаками
3. Устраняются особи с отклоне- Б. Стабилизирующий.
нием от нормы реакции
4. Проявляется в новых
условиях среды
Задание 16.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Характеристика: Направление эволюции:
1. Крупные эволюционные изменения
2. Исчезновения ряда органов А. Ароморфоз
3. Общий подъем организации
4. Упрощение организации Б. Общая дегенерация
5. Переход к паразитическому
образу жизни
Задание 17.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Примеры: Виды доказательств
эволюции:
1. Усы таракана и рыбы сома
2. Чешуя ящерицы и перо птицы А. Гомологичные органы
3. Глаза осьминога и собаки
4. Зубы акулы и кошки
5. Нос обезьяны и хобот слона Б. Аналогичные органы
6. Когти кошки и ногти обезьяны
Задание 18.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Признаки: Критерии вида:
1. Сходство внешнего А. Генетический.
строения особей
2. Каждый вид имеет
свой кариотип
3. Сходство внутреннего Б. Морфологический
строения органов
4. Сходство в структуре
наследственного материала
Задание 19.
УКАЖИТЕ ОШИБКИ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ.
1. популяционный ареал;
2. численность популяции;
3. распределение генов в популяции;
4. половая структура популяции;
5. распределение фенов в популяции;
6. возрастная структура популяции.
Задание 20.
УКАЖИТЕ ОШИБКИ.
К ДРЕВНЕЙШИМ ЛЮДЯМ ОТНОСЯТ:
1. питекантроп;
2. синантроп;
3. гейдельбергский человек;
4. австралопитек афарский;
5. австралопитек бойса;
6. неандерталец.
Задание 21.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
К ФОРМАМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА ОТНОСИТСЯ:
1. движущий отбор;
2. стабилизирующий отбор;
3. дизруптивный отбор;
4. все вышеперечисленное.
Задание 22.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА
ЯВЛЯЕТСЯ:
1) признаки костромской породы коров;
2) способность бактерий выделять антибиотики;
3) способность дрожжей вызывать спиртовое брожение;
4) способность плодов дозревать в этиленовых камерах.
Задание 23.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
НАИБОЛЬШЕЕ СХОДСТВО С ЧЕЛОВЕКОМ, ИЗ СОВРЕМЕННЫХ
ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫХ ОБЕЗЬЯН, ИМЕЕТ:
1. горилла;
2. гиббон;
3. орангутан;
4. шимпанзе.
Задание 24.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ДЛЯ ИДЕАЛЬНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ ХАРАКТЕРНО:
1. отсутствие эволюции;
2. замедленная скорость эволюции;
3. высокая скорость эволюции.
Задание 25.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ВРЕМЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ОТРЯДА ПРИМАТЫ:
1. 75 млн. лет назад;
2. 150 млн. лет назад;
3. 25 млн. лет назад;
4. 100 млн. лет назад.
Задание 26.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ОРУДИЯ ОЛДУВАЙСКОЙ ЭПОХИ:
(ПЕРВЫЕ ПРИМИТИВНЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА):
1. классическому австралопитеку;
2. неандертальцу;
3. человеку умелому;
4. кроманьонцу.
Задание 27.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
АВСТРАЛОПИТЕКИ И ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ВОЗНИКЛИ В:
1. Южной Африке;
2. Восточной Африке;
3. Южной Азии;
4. Юго-восточной Африке.
Задание 28.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
САМЫМ ДРЕВНИМ (2,5—1,5 МЛН. ЛЕТ НАЗАД) ВИДОМ
РОДА HOMO БЫЛ:
1) австралопитек могучий;
2) человек умелый;
3) человек прямоходящий;
4) неандерталец.
Задание 29.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
К СОЦИАЛЬНЫМ ФАКТОРАМ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
НЕ ОТНОСИТСЯ:
1. речь;
2. трудовая деятельность;
3. общественный образ жизни;
4. борьба с неблагоприятными условиями среды.
Задание 30.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ КРЕАЦИОНИСТОВ:
1. жизнь занесена на Землю из космоса;
2. жизнь возникла на Земле из неживой материи;
3. жизнь создана Богом;
4. живое постоянно само зарождается из неживой
материи и в настоящее время.
Задание 31.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
СОГЛАСНО ТЕОРИИ Ж.-Б. ЛАМАРКА ПРОГРЕССИВНОЕ
УСЛОЖНЕНИЕ ФОРМ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ПРОИСХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
1. градаций;
2. упражнения или не упражнения органов;
3. действия естественного отбора;
4. множественных актов творения Богом.
Задание 32.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ — ЭТО:
1. соперничество между особями одного вида;
2. соперничество и борьба между представителями разных видов;
3. борьба и противостояние условиям окружающей среды;
4. все вышеперечисленное.
Задание 33.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ПО ДАРВИНУ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. особь;
2. популяция;
3. вид;
4. биоценоз.
Задание 34.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ
ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. особь;
2. популяция;
3. вид;
4. биоценоз.
Задание 35.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
К ВОЗНИКНОВЕНИЮ СРАЗУ БОЛЬШОГО МНОГООБРАЗИЯ
ФОРМ — ПОЛИМОРФИЗМУ, ПРИВОДИТ:
1. движущий отбор;
2. стабилизирующий отбор;
3. разрывающий (дизруптивный) отбор;
4. ни одна из вышеперечисленных форм.
Задание 36.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ДРЕЙФ ГЕНОВ — ЭТО:
1. свободное скрещивание особей в популяции;
2. спонтанное изменение частоты аллелей в большую
или меньшую сторону;
3. миграции особей, обогащающих генофонд популяции;
4. колебание численности особей в популяции.
Задание 37.
УКАЖИТЕ ПРИМЕРЫ ОБЩЕЙ ДЕГЕНЕРАЦИИ.
А. отсутствие органов пищеварительной системы у
ленточных червей;
Б. отсутствие крыльев у кузнечика;
В. отсутствие органов зрения у бычьего цепня;
Г. редукция хорды у взрослой формы асцидии;
Д. наличие ползучего стебля земляники;
Е. отсутствие конечностей у змей.
Задание 38.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
А. Складывается в историческом процессе развития жизни.
Б. Заключается в несоответствии строения органов живого
организма и выполняемых им функций.
В. Проявляется в гармонии между морфологией, физиологией,
поведением организмов и средой их обитания.
Г. Формируется в результате действия в природе естественного
отбора.
Д. Формируется в результате действия искусственного отбора.
Задание 39.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
К ФАКТОРАМ ЭВОЛЮЦИИ ОТНОСЯТСЯ:
А. Изменчивость организмов.
Б. Естественный отбор.
В. Внутреннее стремление к совершенствованию.
Г. Упражнение и не упражнение органов.
Д. Миграции.
Е. Борьба за существование.
Задание 40.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
КАКИЕ ПРИЗНАКИ В СТРОЕНИИ СКЕЛЕТА
МЛЕКОПИТАЮЩИХ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА:
А. Прямой позвоночник без изгибов.
Б. Грудная клетка, сплюснутая в спинно-брюшном
направлении.
В. Грудная клетка, сплюснутая с боков.
Г. Позвоночник S-образной формы.
Д. Сводчатая стопа.
Е. Массивный лицевой отдел черепа.
Задание 41.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
В СВЯЗИ С ПРЯМОХОЖДЕНИЕМ У ЧЕЛОВЕКА
ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:
А. Увеличение скорости передвижения.
Б. Стопа приобретает сводчатую форму.
В. Большой палец верхней конечности противостоит
остальным.
Г. Тазовые кости образуют тупой угол между собой.
Д. Мозговой отдел черепа меньше лицевого.
Е. Уменьшается волосяной покров.
Задание 42.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
УСТАНОВИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОЯВЛЕНИЯ В ЭВОЛЮЦИИ ГОМИНИД ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ВИДОВ:
А. архантропы;
Б. австралопитеки;
В. палеоантропы;
Г. человек умелый;
Д. неоантроп.
Задание 43.
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ.
(Вставьте в квадраты номера правильных ответов в эволюционной
последовательности)
Догоминидные предки человека: Названия приматов:
|
2. Австралопитек.
|
|
|
4. Рамапитек.
|
|
Задание 44.
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ.
(Вставьте в квадраты номера правильных ответов в исторической
последовательности).
Этапы эволюции человека: Представители рода Homo:
|
|
|
|
2. Человек умелый.
3. Кроманьонец.
4. Человек прямоходящий.
Задание 45.
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ.
(Вставьте в квадраты номера правильных ответов)
Величина генетического груза популяции рассчитывается по следующей формуле:
1. Приспособленность оптимального (лучшего) генотипа.
|
|
|
3. Приспособленность худшего генотипа.
4. Средняя приспособленность популяции.
Задание 46.
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ.
ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТЫ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
Очередность этапов Названия этапов
развития эволюци
|
|
|
3. Период развития теории эволюции,
|
наследственности и изменчивости.
4. Период классического
дарвинизма.
|
Задание 47.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАКРОЭВОЛЮЦИЯ»:
МАКРОЭВОЛЮЦИЯ это________________________
1. а) изменчивость б) эволюция в) динамика
2. а) надвидовых б) популяционных в) индивидуальных
3. а) характеристик б) генов и фенов в) таксонов
Задание 48.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ФРАЗЫ.
Человек относится к подклассу ________, отряду ____________
подотряду ____________.
Задание 49.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ФРАЗУ.
Постепенное необратимое развитие живой природы,
сопровождающееся возникновением новых видов
и прогрессивным усложнением живого, называется
………………..
Задание 50.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ФРАЗУ.
Форма естественного отбора, направленная на поддержание
в популяции среднего, ранее сложившегося значения признака
или свойства называется ....................... .
Задание 51.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ФРАЗУ.
Происхождение и эволюционное развитие человека называется .................... .
Задание 52.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ФРАЗУ.
Антинаучное учение, приверженцы которого пытаются перенести
закономерности эволюции, установленные Ч. Дарвином для живой
природы, на человеческое общество, называется — .........................
Задание 53.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ФРАЗУ.
Снижение уровня приспособленности к условиям обитания,
уменьшение численности вида и площади ареала вида – это
биологический …………….
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ
ПО ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ И АТРОПОГЕНЕЗУ
Задание 1. 1в, 2 а, г.
Задание 2. 1б, 2 а, в.
Задание 3. 1в, 2а, 3б, 4в.
Задание 4. 1б, г; 2 а, б, в.
Задание 5. 1в, 2д, 3а.
Задание 6. половым.
Задание 7. 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6а.
Задание 8. 1а, д; 2 б, в, г, е.
Задание 9. 1б, д, е; 2а, в, г.
Задание 10. 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, в.
Задание 11. 1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – д, 6 – е.
Задание 12. 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – г.
Задание 13. 1д, 2а, 3г, 4в.
Задание 14. 1а, 2б, 3б, 4а, 5а, 6б.
Задание 15. 1а, 2а, 3б, 4б.
Задание 16. 1а, 2б, 3а, 4б, 5б.
Задание 17. 1б, 2а, 3б, 4а, 5а, 6а.
Задание 18. 1б, 2а, 3б, 4а.
Задание 19. 3, 5.
Задание 20. 4, 5, 6.
Задание 21. 4
Задание 22. 1
Задание 23. 4
Задание 24. 1
Задание 25. 1
Задание 26. 3
Задание 27. 4
Задание 28. 2
Задание 29. 4
Задание 30. 3
Задание 31. 2
Задание 32. 4
Задание 33. 3
Задание 34. 2
Задание 35. 3
Задание 36. 2
Задание 37. а, в, г.
Задание 38. а, в, г.
Задание 39. а, б, е.
Задание 40. а, в, е.
Задание 41. б, в, г.
Задание 42. б, г, а, в, д.
Задание 43. а3, б5, в1, г4, д2.
Задание 44. а2, б4, в1, г3.
Задание 45. а2, б1, в4.
Задание 46. а2, б4, в1, г3.
Задание 47. Эволюция надвидовых таксонов.
Задание 48. Плацентарные, приматы, человекоподобные.
Задание 49. Эволюция.
Задание 50. Стабилизирующая.
Задание 51. Антропогенез.
Задание 52. Социал-дарвинизм (расизм).
Задание 53. Регресс.
ТЕСТЫ
ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ
Задание 1.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ЗАДАЧИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ:
1. изучить внутреннее строение организма;
2. установить высоту организации животного и его
место в эволюционном ряду;
3. установить функции отдельных органов;
4. разобрать родственные взаимоотношения между
многообразными формами животного мира;
5. установить общие закономерности эволюционного процесса;
6. реконструировать промежуточные формы, не
сохранившиеся в современной фауне;
7. наметить пути происхождения животных в историческом
прошлом.
Задание 2.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Тип сочленения челюстного аппарата с осевым черепом, когда
происходит соединение только через подвесок называется:
1. амфистилия;
2. гиостилия;
3. аутостилия;
4. висцеростилия.
Задание 3.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
У млекопитающих впервые появляются железы:
1. слюнные;
2. млечные;
3. половые;
4. эндокринные.
Задание 4.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Только венозная кровь находится в сердце:
млекопитающих;
земноводных;
рептилий;
рыб.
Задание 5.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН ГЕККЕЛЯ УТВЕРЖДАЕТ:
1. изменения, происходящие в постнатальном онтогенезе
особи, влияют на филогенез вида;
2. изменения в эмбриональном развитии влияют на филогенез;
3. онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза.
Задание 6.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
АВТОРАМИ БИОГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Северцов.
2. Мюллер.
3. Бэр.
4. Ламарк.
5. Геккель.
6. Ковалевский.
Задание 7.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
АВТОРОМ ЗАКОНА ЗАРОДЫШЕВОГО СХОДСТВА
ЯВЛЯЕТСЯ:
1. Вольф.
2. Бэр.
3. Мюллер.
4. Северцов.
5. Ковалевский.
6. Линней.
Задание 8.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА:
1. рыб;
2. рептилий;
3. амфибий;
4. птиц;
5. млекопитающих.
Задание 9.
УКАЖИТЕ ОШИБКУ.
У АМФИБИЙ ИМЕЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ
ПОЗВОНОЧНИКА:
1) шейный;
2) туловищный;
3) поясничный;
4) крестцовый;
5) хвостовой.
Задание 10.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
НА КАКОМ ИЗ РИСУНКОВ ПРЕДСТАВЛЕНА ВТОРИЧНАЯ
ПОЧКА:
1 - а, 2 – б, 3 – в.
Задание 11.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
АНАЛОГОМ ЛЁГКИХ НАЗЕМНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ
ЖИВОТНЫХ СЛУЖИТ:
1) жаберные лепестки рыб;
2) жаберные дуги рыб;
3) кожа рыб;
4) плавательный пузырь кистепёрых рыб.
Задание 12.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:
1. круглоротых;
2. рыб;
3. амфибий
4. рептилий;
5. птиц;
6. млекопитающих.
Задание 13.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ПОЛУ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:
1. простейших;
2. плоских червей;
3. круглых червей;
4. круглоротых;
5. рыб.
Задание 14.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ПОРОК РАЗВИТИЯ, ПРИ КОТОРОМ СЕМЕННИКИ
ОСТАЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1. эпидидимис;
2. мегаколон;
3. гипоспадия;
4. крипторхизм;
5. аплазия яичка.
Задание 15.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. увеличение размеров органов дыхания;
2. обособление воздухоносных путей;
3. удлинение бронхов;
4. уменьшение дыхательных органов;
5. увеличение дыхательной поверхности.
Задание 16.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ПОЗВОНОЧНЫХ
РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ:
1. дерматома;
2. склеротома;
3. нефротома;
4. спланхнотома;
5. миотома.
Задание 17.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
У ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ:
1. левая дуга аорты;
2. правая дуга аорты;
3. обе дуги аорты.
Задание 18.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
К КАКОМУ КЛАССУ ОРГАНИЗМОВ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА:
1. амфибии;
2. рыбы;
3. млекопитающего;
4. птицы.
Задание 19.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ РАКОВИНА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:
1. рыб;
2. амфибий;
3. рептилий;
4. млекопитающих;
5. птиц.
Задание 20.
ВЫБЕРИТЕ ИЗ УКАЗАННЫХ СТРУКТУР ЭЛЕМЕНТЫ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВНУТРЕННЕМУ УХУ:
1. молоточек;
2. полукружные каналы;
3. улитка;
4. наковальня;
5. стремечко;
6. барабанная перепонка.
Задание 21.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДНЕГО УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:
1. рыб;
2. амфибий;
3. рептилий;
4. птиц;
5. млекопитающих.
Задание 22.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:
1. рыб;
2. амфибий;
3. рептилий;
4. птиц;
5. млекопитающих.
Задание 23.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ТРИ ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛА ВНУТРЕННЕГО
УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:
1. круглоротых;
2. рыб;
3. амфибий;
4. рептилий;
5. млекопитающих.
Задание 24.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СИНДАКТИЛИЯ":
СИНДАКТИЛИЯ – ЭТО____________________.
Отсутствие, раздвоение, сращение, костей запястья, фаланг пальцев, костей предплюсны.
Задание 25.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "АРХАЛЛАКСИС":
АРХАЛЛАКСИСОМ НАЗЫВАЕТСЯ _____________
1. Добавление, замещение, отклонение, проведение,
2. От, на, к, в.
3. Другого, иного, обычного, следующего.
4. Направления, структуры, хода.
5. Развития, механизма, процесса.
6. Из, в, над.
7. Начале, конце, середине.
8. Морфогенеза, онтогенеза, гистогенеза.
Задание 26.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "АНАБОЛИЯ":
АНАБОЛИЯ - ЭТО ___________________________
1. Несоответствие, включение, смещение.
2. В эмбриогенезе, в филогенезе.
3. Зародышевой, дополнительной.
4. Процесса, стадии, этапа.
5. К уже, к той.
6. Существующим, имевшимся.
7. Без их, для их.
8. Замещения, отклонения.
Задание 27.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГОМОТИПИЯ":
ГОМОТИПИЯ – ЭТО _______________________
1. Расположение, изменение, нарушение.
2. Закладки, органов, размера.
3. Параллельно, аналогично, симметрично.
4. Во времени, в организме, в онтогенезе.
Задание 28.
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МИКРОСТОМИЯ»:
Микростомия —ЭТО________________________________
1. а) полное (ая) б) частичное (ая) в) врожденное (ая)
2. а) раздвоение б) сужение в) удвоение
3. а) уретры б) ротовой щели в) мочеточника
Задание 29.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПЕРВИЧНОРОТЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ:
1. преобразование первичного личиночного рта
в рот взрослого организма;
2. ганглиозный тип нервной системы;
3. преобразование первичного рта в анальное
отверстие взрослого организма;
4. формирование нервной системы трубчатого типа;
5. телобластический способ образования мезодермы;
6. формирование мезодермы энтероцельным способом.
Задание 30.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ВТОРИЧНОРОТЫМИ ОРГАНИЗМАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. рыбы;
2. млекопитающие;
3. моллюски;
4. круглые черви;
5. иглокожие;
6. паукообразные.
Задание 31.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ИХТИОПСИДНЫЙ ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА
ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:
1. млекопитающих;
2. рыб;
3. птиц;
4. земноводных;
5. пресмыкающихся;
6. насекомых.
Задание 32.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
К ВРОЖДЕННЫМ ПОРОКАМ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОСЯТСЯ:
1. арения;
2. амелия;
3. рахисхиз;
4. гидроуретер;
5. гипоспадия.
Задание 33.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
К СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ОТНОСЯТСЯ:
1. жабры;
2. легкие;
3. кожа;
4. трахея;
5. бронхи;
6. альвеолы.
Задание 34.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ЧЕТЫРЕХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ У:
1. лягушки;
2. крокодила;
3. обезьяны;
4. орла;
5. осетра;
6. скорпиона.
Задание 35.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
КОЖА УЧАСТВУЕТ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ МЕЖДУ
ОРГАНИЗМОМ И СРЕДОЙ У:
1. черепахи;
2. жабы;
3. карпа;
4. человека;
5. змеи;
6. мыши.
Задание 36.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
МЕТОД ТРОЙНОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА ВКЛЮЧАЕТ:
1. метод математического моделирования;
2. метод сравнительной анатомии;
3. генеалогический метод;
4. описательный метод;
5. метод сравнительной палеонтологии;
6. метод сравнительной эмбриологии.
Задание 37.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
УЧЕНИЕ О ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗАХ СФОРМУЛИРОВАЛ:
1. Геккель.
2. Мюллер.
3. Бэр.
4. Северцов.
5. Кон.
6. Вольф.
Задание 38.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ГЕРМАФРОДИТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. бычий цепень;
2. дождевой червь;
3. речной рак;
4. паук крестовик;
5. лягушка озерная;
6. печеночный сосальщик.
Задание 39.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ОРГАНАМИ, ГОМОЛОГИЧНЫМИ РУКЕ ЧЕЛОВЕКА,
ЯВЛЯЮТСЯ:
1. грудные плавники рыбы;
2. роющая конечность крота;
3. крыло бабочки;
4. передние конечности земноводных;
5. клешня рака;
6. ласты тюленя;
7. крыло птицы.
Задание 40.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
СКЕЛЕТ РЫБ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ:
1. скелет головы;
2. шейный отдел;
3. туловищный отдел;
4. поясничный отдел;
5. хвостовой отдел.
Задание 41.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА АМФИБИЙ
ОТСУТСТВУЮТ ОТДЕЛЫ ПОЗВОНОЧНИКА:
1. шейный;
2. грудной;
3. поясничный;
4. крестцовый;
5. хвостовой;
6. туловищный.
Задание 42.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
К ОРГАНАМ ДЫХАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ ОТНОСЯТСЯ:
1. жабры;
2. лёгкие;
3. плавательный пузырь;
4. кожа.
Задание 43.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
КОЖА МЛЕКОПИТАЮЩИХ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
1. многослойный ороговевающий эпителий;
2. однослойный эпителий;
3. собственно кожа;
4. многослойный неороговевающий эпителий;
5. потовые железы;
6. сальные железы.
Задание 44.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ:
1. увеличение степени подвижности соединений
конечностей;
2. уменьшение количества костей в запястье;
3. утолщение плечевой кости;
4. уменьшение количества фаланг пальцев;
5. удлинение дистальных отделов конечностей
и укорочение проксимальных.
Задание 45.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ
У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:
1. бесчерепных;
2. круглоротых;
3. рыб;
4. амфибий;
5. рептилий;
6. птиц;
7. млекопитающих.
Задание 46.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЖЕНСКОЙ РЕПРОДУКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ: ЯИЧНИКИ, ___________ ,
МАТКА, ВЛАГАЛИЩЕ.
Задание 47.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА.
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ
МЕТОД ............................... …………………….
Задание 48.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ПОЗВОНОЧНИК РЕПТИЛИЙ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ
ОТДЕЛОВ:
шейный, грудной, __________, крестцовый, хвостовой.
Задание 49.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ОТСУТСТВИЕ ОРГАНА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ
НАЗЫВАЕТСЯ ________.
Задание 50.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ У ЗАРОДЫШЕЙ И ИМЕЮЩИЕ АДАПТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
НАЗЫВАЮТСЯ ------------------------------.
Задание 51.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
СХОДСТВО ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ____________ .
Задание 52.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ВОЗНИКШАЯ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К РАЗМНОЖЕНИЮ НА СТАДИИ ЛИЧИНКИ НАЗЫВАЕТСЯ __________________.
Задание 53.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРУКТУРНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗНООБРАЗИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАЗВИТИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОДНОРОДНОЙ
ИСХОДНОЙ СТРУКТУРЫ И СОПРЯЖЕННОЙ С ЭТИМ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОРГАНОВ
НАЗЫВАЕТСЯ _____________________ .
Задание 54.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ПРОЦЕСС СРАСТАНИЯ ЧЕЛЮСТНОГО АППАРАТА С
ОСНОВАНИЕМ ЧЕРЕПА НАЗЫВАЕТСЯ _____________.
Задание 55.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА, КОГДА КОРА СТАНОВИТСЯ ВЫСШИМ
ЦЕНТРОМ КОРРЕЛЯЦИИ СЕНСОРНЫХ И ЭФФЕКТОРНЫХ
СИСТЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ ________________.
Задание 56.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ПОРОК РАЗВИТИЯ МОЗГА, КОГДА ОТСУТСТВУЮТ
БОРОЗДЫ И ИЗВИЛИНЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ,
НАЗЫВАЕТСЯ ________________
Задание 57.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА.
НАЛИЧИЕ В ОДНОМ ОРГАНИЗМЕ ЖЕНСКОЙ И
МУЖСКОЙ ПОЛОВЫХ СИСТЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ
_______________ ________________.
Задание 58.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
ОРГАНИЗМЫ, У КОТОРЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ
ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ,
ОТНОСЯТСЯ К КЛАССУ _____________________.
Задание 59.
ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.
У ВСЕХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ НАСЧИТЫВАЕТСЯ
ПОСТОЯННОЕ КОЛИЧЕСТВО ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ,
РАВНОЕ ___________.
Задание 60.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Органы дыхания: Представители:
1. легкие а. ракообразные;
2. жабры б. млекопитающие;
3. трахеи в. рептилии;
г. насекомые;
д. паукообразные;
е. хрящевые рыбы.
Задание 61.
Тип кровеносной Представители:
системы:
1. замкнутая а. моллюски;
2. незамкнутая б. ракообразные;
в. земноводные;
г. млекопитающие.
Задание 62.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Тип зубной системы: Представители:
1. гомодонтная а. акула;
2. гетеродонтная б. мышь;
в. щука;
г. человек.
Задание 63.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ: ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1. Анаболия а) смещение процессов зародышевого
развития во времени;
2. Девиация б) отклонение в развитии в средней части
эмбриогенеза;
3. Архаллаксис в) приспособление зародыша к условиям
развития;
г) включение в эмбриогенез дополнительной
стадии развития к уже имевшимся, без их
искажения;
д) отклонение от обычного хода развития
в начале эмбриогенеза.
Задание 64.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Классы позвоночных: Тип зубной системы:
1. Рыбы. а) гомодонтная;
2. Амфибии. б) гетеродонтная.
3. Рептилии.
4. Млекопитающие.
Задание 65.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Тип выделительной системы: Представители:
1. Протонефридиальная а) дождевой червь;
2. Метанефридиальная б) печеночный сосальщик;
в) сибирская двуустка;
г) нереида.
Задание 66.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Тип головного мозга: Представители:
1. Ихтиопсидный а) черепаха;
2. Зауропсидный б) лягушка;
в) акула;
г) крокодил.
Задание 67.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Производные: Источники развития:
1. Семяпровод. а) желточный мешок;
2. Яйцеводы. б) вольфов канал;
3. Матка. в) мюллеровы протоки.
4. Яйцеклетки.
Задание 68
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Классы Тип мозга:
позвоночных:
1. Рыбы. а) зауропсидный;
2. Земноводные. б) маммальный;
3. Рептилии. в) ихтиопсидный.
4. Птицы.
5. Млекопитающие.
Задание 69.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Классы Тип аккомодации:
позвоночных:
1. Рыбы а) изменение расстояния между
хрусталиком и сетчаткой;
2. Амфибии б) изменение кривизны хрусталика;
3. Рептилии в) двойная аккомодация.
4. Птицы
5. Млекопитающие
Задание 70.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Эндокринные железы: Гормоны:
1. Щитовидная железа а) адреналин;
2. Гипофиз б) гонадотропный гормон;
3. Надпочечники в) норадреналин;
г) тироксин.
Задание 71.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Вид крови: Сосуды:
1. Артериальная кровь а) легочные артерии;
2. Смешанная кровь б) левая дуга аорты;
3. Венозная кровь в) правая дуга аорты.
Задание 72.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Слуховые косточки: Источник развития:
1. Молоточек а) небно-квадратный хрящ;
2. Наковальня б) гиомандибулярный хрящ;
3. Стремечко в) гиоид;
г) копула;
д) меккелев хрящ.
Задание 73.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Вид крови : Сосуды:
1. Венозная кровь а) дуги аорты;
2. Смешанная кровь б) сонные артерии;
3. Артериальная кровь в) кожно-легочные артерии.
Задание 74.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
ИЗ КАКОЙ ПАРЫ ЖАБЕРНЫХ ДУГ ПРОИЗОШЛИ:
Производные: Дуги аорты:
1. Сонные артерии. а) 1.
б) 2
2. Легочные артерии. в) 3.
г) 4.
д) 5.
е) 6.
Задание 75.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.
Определение понятия: Понятие:
1. Включение в эмбриогенез а) гомология.
дополнительной стадии к б) рудимент.
уже имевшимся без их
искажения.
2. Изменения в онтогенезе,
обусловленные приспо- в) архалаксис.
способлением