За выполнение задания 39 ставится от 0 до 2 баллов, заданий 33, 38 и 40 ставится от 0 до 3 баллов; заданий 34,35 и 37 – от 0 до 4 баллов; задания 36 – от 0 до 5 баллов.
| Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Определите окислитель и восстановитель. |
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: 2) Указаны окислитель и восстановитель: окислитель - восстановитель - 3) Определены недостающие вещества и составлено уравнение реакции: | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| При взаимодействии оксида серы (VI) с водой получили кислоту. При обработке порошкообразного иодида калия концентрированным раствором этой кислоты образовались серые кристаллы простого вещества. Это вещество прореагировало с алюминием. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций. |
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) SO3 + H2O = H2SO4 2) 8KI + 5H2SO4 = 4K2SO4 + 4I2 ¯ + 4H2O + H2S (возможно образование других продуктов восстановления серы, например, 2KI + 2H2SO4 = K2SO4 +I2¯ + 2H2O + SO2 ) 3) 2Al + 3I2 = 2AlI3 4) 2AlI3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3¯ + 6NaI + 3CO2 | |
Правильно записаны четыре уравнения реакции | |
Правильно записаны три уравнения реакции | |
Правильно записаны два уравнения реакции | |
Правильно записано одно уравнение реакции | |
Все уравнения реакций записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| Смесь карбоната лития и карбоната бария обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н. у.) газа и образовалось 11,65 г осадка. Определите массовую долю карбоната лития в исходной смеси солей. |
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | |
Правильно записаны три элемента ответа | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| Для полного гидрирования 4,6 г гомолога бензола потребовалось 3,36 л (н. у.) водорода. При гидрировании с образовался циклоалкан, молекула которого состоит из пятичленного цикла с одной прямой боковой углеродной цепью. На основании данных условия задачи: 1) составьте уравнение реакции в общем виде; 2) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества; 3) запишите молекулярную формулу циклоалкана; 4) запишите его структурную формулу и название по систематической номенклатуре; 5) изобразите структурные формулы двух его изомеров, изменяя только количество атомов углерода в цикле, и дайте им названия по систематической номенклатуре. |
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 4) Записана структурная формула углеводорода и дано название: этилциклопентан 5) Записаны структурные формулы 2-х изомеров и даны их названия: пропилциклобутан бутилциклопропан | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | |
Правильно записаны четыре элемента ответа | |
Правильно записаны три элемента ответа | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия. |
| |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) на рисунке изображены плавательная конечность птицы и роющая лапа крота; 2) сходство заключается в том, что это гомологичные органы, имеющие общее морфологическое происхождение; 3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют функции (плавание и рытье почвы); 4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | |
Правильно записаны три элемента ответа | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее трех доказательств. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) выкармливание потомства молоком, 2) кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования: ногти, волосы, 3) зародыш развивается в матке, 4) большие полушария покрыты корой мозга, 5) наличие ушных раковин. | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл | |
| Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните, почему. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Конкуренция за ресурсы. 2) Для жизни им требуются одни и те же ресурсы: обитают в одном ярусе, пища, одинаковая экологическая ниша | |
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | |
| Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее трех доказательств. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5. 2) Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы 3) Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5) Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии. | |
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации. | |
В ответе указаны и исправлены две-три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются. | |
В ответе указаны и исправлены одна-три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются. | |
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИуказаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них | |
Максимальный балл | |
Максимально баллов за 2 часть:
Химия | | Биология |
№ задания | Количество баллов | | № задания | Количество баллов |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Всего | | | Всего | |
Максимально баллов за работу:
Химия | | Биология |
Часть | Количество баллов | | Часть | Количество баллов |
| | | | |
| | | | |
Всего | | | Всего | |
Наши рекомендации