Трагедии фабрик по выращиванию щенков
Одно из самых трагических последствий нашей реакции на миловидность — невольная поддержка фабрик по выращиванию щенков. Фабрики по выращиванию щенков — это собачьи фабрики, «линии сборки» для щенков, на которых скрещиваемые кобели и суки содержатся в тошнотворных условиях. Эти фабрики существуют по всей стране, хотя процветают в первую очередь в южных штатах и на Среднем Западе. Они являются одним из самых тщательно охраняемых секретов американского общества и причиняют немыслимые страдания бессчетному числу животных. В последнем таком заведении, которое я посетила, каждый помет содержался в маленьких, подвесных проволочных клетках. Моча и кал, по задумке, должны были падать через проволоку вниз за исключением, конечно, большей их массы, остававшейся в клетке, так что щенки играли в этом, не имея иных занятий (дай бог этим щенкам приучиться в будущем не ходить в туалет дома!). Их матери были заключены со своими выводками на все семь недель их развития, пока щенков не отсылали в зоомагазины. Не позволять собаке выходить за пределы крохотной клетки семь недель — весьма жестоко, но не позволять матери отлучаться от своих щенков даже на несколько минут — совершенно чудовищно. В этом заведении имелось триста взрослых собак и один взрослый служитель. Не предпринималось никаких попыток работать с какой-либо собакой индивидуально, и поэтому не имелось никаких возможностей судить о темпераменте собак, которых там выводили. Владелец сказал мне: «Конечно, все собаки мирные, даже дети служителя могут заходить в их загоны».
Но невозможно точно предсказать, как собака из пустого загона будет вести себя, когда станет частью типичной оживленной семьи. Когда я там была, то видела разнообразие темпераментов: от трусливых, робких собак до ершистых и требовательных. Одна группа собак постоянно нападала на другую собаку из той же клетки каждый раз, когда мы проходили мимо. Собака была, по сути, в заключении, содержась в клетке вместе с бандой, которая ежедневно ее изводила и избивала У многих собак имелись серьезные физические пороки вроде слишком выдающейся вперед или назад нижней челюсти. Эти проблемы могут быть тяжелыми и генетически передающимися, поэтому ни один ответственный заводчик не станет вязать таких собак. Десятки собак были постоянно покрыты непрерывными сплетениями свалявшейся шерсти с волосами, натягивающими почти каждый сантиметр их кожи. Самое для меня удручающее то, что эту фабрику по разведению щенков (до сих пор, кстати, процветающую) ни в коем случае нельзя отнести к худшим из подобных заведений. Я натолкнулась на другую, в которой постоянные клетки были составлены по три в высоту, собаки, находившиеся на самом верху, мочились и испражнялись на собак снизу. Каждая ниже располагающаяся собака жила на 60—80-сантиметровом в высоту слое спрессованных мочи и кала. Их плоть была покрыта воспаленными красными болячками. Грязные миски для воды также были заполнены этими массами с добавлением пены зеленых водорослей[36].
Скрытые от глаз эти концлагеря для собак поставляют миллионы щенков в зоомагазины и «агентам»[37], и ничего не подозревающие любители собак бросают один взгляд на этот милый пушистый шар в углу и... просто должны взять его домой. Даже люди, которые знают это лучше, не могут противиться побуждению спасти этого бедного щенка: в конце концов, он тут, такой большеглазый и беспомощный, и что с ним случится, если кто- то не заберет его домой? Как только щенок перестает выглядеть щенком, он теряет большую часть своей ценности[38]. Магазины точно не могут забить собаками задние полки, пока не подоспеют осенние распродажи. Это не только проблема для магазина, это потенциальный кризис для щенка. Даже пребывание в магазине более недели, может испортить развитие щенка. Зоомагазинные «щенки» (читай — подростки) приучаются облегчаться там, где спят, и в будущем зачастую их уже никаким образом не переучить. Другие так социально травмируются, что несчастны в лучшем случае и опасны в худшем. Покупая такого симпатичного маленького щенка, вы поддерживаете фабрики по их разведению, позволяя продолжать выращивать некачественных животных, рожденных от несчастных, порабощенных родителей.