№ | Темы СРС | Форма проведения | Часы | Сроки сдачи (неделя) |
1. | Роль медицинской микробиологии в прогрессе медицины. Цели и задачи микробиологии, вирусологии и иммунологии в их историческом развитии. Значение этих дисциплин в практической деятельности врача. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
2. | Инфектология как наука и место в ней микробиологии. Микроскопические методы. | Написать учебно-иллюстрационную лекцию по теме | | |
3. | Культуры клеток и тканей, методы культивирование вирусов, вирусологические методы исследования. | Составление и представление презентации | | |
4. | Генетическое картирование микроорганизмов. Внехромосомные факторы наследственности: плазмиды, транспозоны, Is-последовагельности. Генетика бактерий и вирусов. | Составление и представление презентации | | |
5. | Основы микроэкологии. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
6. | Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов | Составление и представление презентации | | |
7. | Особенности химиотерапии вирусных инфекций. | Написать учебно-иллюстрационную лекцию по теме | | |
| Характеристика инфекционного процесса. Патогенность и токсигенность бактерий. Инфекционность вирусов. Генетический контроль факторов патогенности и токсигенности. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
| Внутриутробные инфекции. Boзрастные особенности инфекционного процесса. Патогенетические особенности инфекции у детей разного возраста | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
| Факторы неспецифической резистентности организма, внешние и внутренние барьеры (САЙР). Фагоцитоз. Естественные клетки-киллеры и белки острой фазы. Гуморальные неспецифические факторы защиты организма от микробов. Цитокины и ингерфероны. | Составление кроссворда/ребуса. | | |
| Иммунная система организма человека. Иммунокомпетентные клетки, их основные функции. Понятие о межклеточной кооперации в иммуногенезе. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
| Общая характеристика антигенов. Антигены бактерий и вирусов, суперантигены. Антигены организма человека. Взаимодействие антигенов с иммунокомпетентными клетками организма. | Составление и представление презентации | | |
| Роль классов иммуноглобулинов в иммунитете новорожденных в связи с их накоплением в организмах матери и плода. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
| Иммунопатология. Постинфекционные иммунодефициты. Гиперчувствительность. Аутоиммунные заболевания | Составить ситуационную задачу | | |
| Прикладная иммунология. | Работа с литературой с последующим устным докладом. | | |
| Молекулярно-биологические методы: гибридизация НК, ПЦР, секвенирование ДНК. | Составление и представление презентации | | |
| Клебсиеллы. Патогенность. Этиологическая и патогенетическая роль Экология. Роль во внутрибольничных инфекциях Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Протей. Экология. Этиологическая и патогенетическая роль протея при гнойной и смешанных инфекциях, при пищевой токсикоинфекции. Роль во внутрибольничных инфекциях в детских стационарах. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Синегнойная палочка. Экология. Резистентность. Патогенность для человека и локализация в организме больного. Роль синегнойной палочки во внутрибольничных инфекциях. Антибиотикорезистентность. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Гемофилы инфлюэнцы. Морфологические и биохимические признаки. Локализация в организме больного. Роль в патологии человека. Профилактика и лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Гарднереллы. Экология. Патогенность для человека и локализация в организме больного | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Листерии. Морфология, физиология, антигены листерий. Экология. Роль в детской патологии. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Актиномицеты. Возбудитель актиномикоза. Патогенность для человека и животных. Локализация в организме. Иммунитет. Лабораторная диагностика актиномикоза. Профилактика и лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители атипичных микобактериозов. Экология, распространение. Патогенность. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика, лечение. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы - возбудители медленных инфекций | Реферативное сообщение и обсуждение. | | |
| Систематика грибов, культуральные и морфологические свойства. Возбудители микозов. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители внутрибольничных инфекций | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители новых и вновь проявляющихся инфекций. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители пищевых токсикоинфекции и интоксикаций. Возбудители детских колиэнтеритов. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители трансмиссивных инфекций. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Возбудители энтеровирусных и нейровирусных инфекций: ротавирусы, энтеровирусы, тогавирусы, рабдовирусы. Ротавирусные инфекции у детей. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Плесневые грибы и роль в патологии человека. | Реферативное сообщение и обсуждение | | |
| Всего часов: 72 | | | |