Глава iii. разработка рекомендаций дизайнерам

НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТИЧЕСКИХ МОТИВОВ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА

Разработка классификаций готических мотивов

В дизайне современного костюма

Перед дизайнером открываются огромные просторы для творчества, когда он подробно изучил готическую эпоху. Выбирая ту или иную сторону этого многоликого течения и комбинируя его с другими стилевыми направлениями, можно создать самые необычные и запоминающиеся образы.

В начале подготовки к созданию готической коллекции автору необходимо определиться с общим "настроением", которое будет доминировать в его работе. От этого зависит очень многое: цвета, силуэты, фактуры, отделка, а также макияж и укладка, формы применяемой ретуши, если она потребуется.

В приведенных таблицах гармоничных и дисгармоничных готических образов дизайнер может увидеть большое разнообразие интерпретаций Готики, причем интерпретаций разного профессионального, этического уровня (Таблицы 3.1 и 3.2).

Даже при соблюдении всех правил построения светлого готического образа, можно увидеть совершенно другой результат, использовав всего одну неверную деталь: символика образа изменится.

В таблице 3.1 приведены гармоничные готические образы.

Таблица 3.1 Гармоничные готические образы в коллекциях современных дизайнеров

Фото Источник
  глава iii. разработка рекомендаций дизайнерам - student2.ru   Givenchy Fall 2005 Couture  
  глава iii. разработка рекомендаций дизайнерам - student2.ru   Givenchy 2005  

Выводы по третьей главе

В третьей главе разработаны таблицы гармоничных и дисгармоничных готических образов, таблица образов готического стиля при его сочетании с другими направлениями. Это позволяет еще раз подчеркнуть разносторонность и обширную область применения готического стиля.

В данной главе разработаны принципы создания гармоничного готического образа в дизайне современного костюма.

Разработаны рекомендации дизайнерам по созданию готического образа. При создании современного готического образа дизайнер должен учитывать все этапы и особенности создания образа. Форма костюма, цвет, материал, аксессуары, макияж, - все это должно гармонировать между собой, образуя законченную форму.

Самое главное: элементы нового готического образа в дизайне современного костюма, в том числе, символы, - должны выражать его гармоничный смысл.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Данная работа призвана придать большую осмысленность использования в дизайне современного костюма стиля Готики. Привычные современному социуму ошибочные представления о готическом стиле как о стиле мрачном и депрессивном сегодня нуждаются в изменении.

Истоки современного готического стиля находятся совсем не в панковской культуре, как думают многие потребители дисгармоничных образов костюма в готическом стиле, а в светлом, наполненном светом и красками, историческом периоде Готики. В данной работе исследована Готика светлая.

Для полноценного анализа и понимания данного стиля в первой главе диссертации проведено исследование особенностей готического стиля в костюме периода Готики. Готическая эпоха представляла собой калейдоскоп ярких красок, присутствующих во всем - в соборах и их витражах, в картинах и одежде. Общество, уставшее от сурового Романского периода, с радостью принялось наполнять окружающее пространство многообразием света и цвета.

Вот почему так важно показать эту светлую сторону современному зрителю, развеять его заблуждения относительно Готики и еще раз доказать, что именно в этот период света было так много, что он до сих пор может заворожить нас, даровать вдохновение и эстетическое удовольствие.

Во второй главе проанализировано цитирование готических мотивов в дизайне современного костюма с 2001 по 2015 гг., составлены таблицы с результатами исследования символов и других элементов готического образа в современном дизайне костюма.

В третьей главе разработаны таблицы гармоничных и дисгармоничных образов, а также принципы создания гармоничного готического образа и рекомендации для дизайнеров на основе результатов проведенного исследования.

Каждый образ, созданный дизайнером, несет в себе определенный смысл, и художник должен понимать всю ответственность, возложенную на него, и стараться через дизайнерские модели сделать окружающее пространство светлее и красочнее для людей.

Наши рекомендации