Анализ использования символов и образов в коллекциях дизайнеров в 2007 – 2017 гг. 8 страница
Таблица 2.5 Характерные образы с интерпретацией чувашских символов в современном костюме с 2007 по 2017 гг
Сезон | Коллекция | Чувашский символ | Фото костюма |
Осень-зима 2006/7 | (Roberto Cavalli осень-зима 2006/7 [ссылка]) | Эпоха, период, течение времени | |
Весна-лето 2007 | - | - | - |
Осень-зима 2007/8 | (Balenciaga осень-зима 2007/8 [ссылка]) | Сплочённость Эпоха, период, течение времени | |
Весна-лето 2008 | (Matthew Williamson весна-лето 2008 [ссылка]) | Межа поля, раздел Сплочённые сородичи Верность, единство, любовь Эпоха, период, течение времени | |
Осень-зима 2008/9 | (Diana von Furstenberg осень-зима 2008/ 9 [ссылка]) | Эпоха, период, течение времени | |
Весна-лето 2009 | (Anna Sui весна-лето 2009 [ссылка]) | Межа поля, раздел | |
Осень-зима 2009/10 | (Etro осень-зима 2009/10 [ссылка]) | Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота | |
Весна-лето 2010 | (Gucci весна-лето 2010 [ссылка]) | Благотоворительность, помощь — НИМЕ | |
Осень-зима 2010/11 | (Rag & Bone осень-зима 2010/11 [ссылка]) | Истина, закон, справедливость Око Бога — Турă, Неба, Мира, прозрение | |
Весна-лето 2011 | (Versace весна-лето 2011 [ссылка]) | Память о прошлом, дума о будущем | |
Осень-зима 2011/12 | (Etro осень-зима 2011/12 [ссылка]) | Солнце, гармония, согласие Мир, союз, согласие Жизненный путь, дорога | |
Весна-лето 2012 | (L.A.M.B. весна-лето 2012 [ссылка]) | Эпоха, период, течение времени | |
Осень-зима 20012/13 | (Mara Hoffman осень-зима 2012/13 [ссылка]) | Детство, юность | |
Весна-лето 2013 | (Mara Hoffman весна-лето2013 [ссылка]) | Солнце, гармония, согласие | |
Осень-зима 2013/14 | (Matthew Williamson осень-зима 2013/14 [ссылка]) | Жизненный путь, дорога Эпоха, период, течение времени | |
Весна-лето 2014 | (Custo Barcelona весна-лето 2014 [ссылка]) | Эпоха, период, течение времени Солнце, гармония, согласие Равенство, понимание Мироздание, единоверие | |
Осень-зима 2014/15 | (Custo Barcelona осень-зима 2014/15 [ссылка]) | Ладья жизни, чистая совесть, судьба, рок Истина, закон, справедливость Эпоха, период, течение времени | |
Весна-лето 2015 | (Valentino весна-лето 2015 [ссылка]) | Мысли, знание Трудолюбие, жизнестойкость Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота | |
Осень-зима 2015/16 | (Mara Hoffman осень-зима 2015/16 [ссылка]) | Солнце, гармония, согласие | |
Весна-лето 2016 | (Valentino Resort весна-лето 2016 [ссылка]) | Память о прошлом, дума о будущем Трудолюбие, жизнестойкость | |
Осень-зима 2016/17 | (Ralph Lauren осень-зима 2016/17 [ссылка]) | Духовный взлет, воля | |
Весна-лето 2017 | (Аlberta Ferretti весна-лето 2017 [ссылка]) | Межа поля, раздел |
По таблицы 2.5 сделаны следующие выводы. Данная таблица наглядно показывает когда и какие интерпретации чувашских символов были наиболее популярны, какого размера, цвета они и с какими символами сочетаются.
В 2007, 2008, 2011 и 2015 гг. символы в костюме были небольшого размера и сдержанных цветов. В 2009, 2012, 2013, 2014 и 2016 г.г символы были наиболее активные, в основном яркие и крупного размера, чаще преобладают геометрические символы: зигзаг, горизонтальные полосы, песочные часы, многоугольник. В 2010 году интерпретация чувашского символа наиболее округлая, часто встречаются спирали крупного размера. В 2017 году наиболее четкие и графичные символы, сочетание цветов: черный с белым, костюм сдержанный и лаконичный.
Наблюдается тенденция на четкие границы рисунка, формы костюма и монохромные цвета.
Выводы по второй главе
Для понимания тенденций использования готических мотивов в дизайне современного костюма за 2001-2015 гг. были исследованы общие тенденции моды, актуальные в этот период.
Выявлены актуальные готические образы в дизайне современного костюма за 2001-2015 гг. Выявлены актуальные направления готического стиля в дизайне современного костюма: романтизм (преобладают воздушные и нежные образы) и драматизм (женственный, но более контрастный, яркий и вызывающий). Авангард и гранж, характерные для готического направления в моде в начале двухтысячных годов, - отошли на второй план в рамках общей тенденции к смягчению форм. Определены основные материалы, используемые при создании коллекций в готическом стиле.
Выявлены основные символы (как элементы образа костюма) в современном готическом образе: крест, нимб, меч, корона, замок, дерево с плодами, стрельчатые арки и другие.
Но самым важным символом Готики, который цитируется сегодня - является образ Богоматери с младенцем Христом и образы святых. Далее идут образы прекрасных дам и рыцарей, королев и принцесс, реже встречаются образы русалок и нимф. Данные образы используются в фотосессиях.
В создании фона в рекламе готических моделей и модных образов дизайнеры стремятся к разработке темы природы и готической архитектуры. В контексте светлого Готического образа особенно завораживающе выглядят фоны природы, тем самым навевая воспоминания о прерафаэлитах и золотом фонде сказок и легенд. Несмотря на то, что лес и природа, в целом, могут выглядеть как "положительно", так и "отрицательно", прослеживается тенденция использования "сказочной" и романтичной природной "обстановки" без использования агрессивных элементов.
Важную роль в Готической эпохе играло понятие символа как ключа к происходящему в обществе. Сегодня употребление готической символики часто не связано с попыткой зашифровывания тайного послания, как в эпоху Готики. Готические символы носят в костюме и его рекламном образе, при поверхностном рассмотрении, лишь "декоративный" характер. На данный момент пока еще многие дизайнеры нацелены больше на поиск готового декоративного решения, но не продуманного по смыслу образа, что и порождает некую хаотичность в символике коллекций и дисгармонию образов.
Но дизайнеру и другим специалистам важно понимать, что смысл символов является ключом к смыслу модного образа и концепции дизайнера, который в разработке образов выражает не только свое видение творческого источника, но и процессы в современном обществе, которые зашифрованы в модных трендах. Задача дизайнера состоит в создании гармоничных образов.