Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х»

Задания школьного тура биологической олимпиады

По биологии в 6 классе

Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

1.Развитие жизни на Земле началось

    1. 3,5 миллиарда лет назад
    2. 2 миллиарда лет назад
    3. 1,5 миллиарда лет назад
    4. 2.5 миллиарда лет назад

2.Простейшие – это

    1. одноклеточные организмы, не имеющие ядра
    2. многоклеточные организмы
    3. одноклеточные организмы, имеющие ядро
    4. бактерии

3.Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для

    1. широколиственного леса
    2. тайги
    3. тундры
    4. лесотундры

4.Планктон входит в

    1. сообщество толщи воды
    2. сообщество кораллового рифа
    3. донное сообщество
    4. сообщество береговой отмели

5.Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой

    1. экология
    2. физическая география
    3. биология
    4. геология

6.В животной клетке отсутствуют

    1. митохондрии
    2. вакуоли
    3. лизосомы
    4. рибосомы

7.Камбий ствола дерева относится к

    1. защитной ткани
    2. образовательной ткани
    3. механической ткани
    4. основной ткани

8.Фотосинтез необходим растениям для

    1. питания
    2. дыхания
    3. выделения
    4. обмена веществ

9.Для митоза характерны

    1. 4 стадии деления
    2. 2 стадии деления
    3. образование 4 дочерних клеток
    4. образование половых клеток

10.Аппарат Гольджи выполняет функцию:

    1. образование белков
    2. деление клетки
    3. связь органоидов
    4. накопление питательных веществ.

Задания части 2.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

I.Корень погибнет;

II.Все растение погибнет;

III.Рост корня в длину прекратиться;

IV.Растение выживет, но будет слабым;

V.Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V

б) III, V

в) I,IV, V

г) II, IV, V.

2.Листопад - это:

I. Приспособление растений к недостатку влаги,

II.Удаление вредных веществ;

III.Осеннее явление в жизни растений;

IV.Процесс питания.

а) I,II, IV

б) I, III, V

в) II, IV, V

г) I,II,III.

3.Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

I.Живые организмы;

II.Дышат, питаются, растут, размножаются;

III.Выделяют кислород;

IV.Образуют на свету органические вещества.

а) I, II,

б) III, I, II,

в) I, II, III, IV

г) III, IV

4.Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:

I.Влажная, богатая питательными веществами почва;

II.Тепло;

III.Низкие температуры;

IV.Недостаток влаги;

а) I, II,

б) II, III,

в) I, II, IV

г) II, IV

5. Из семян подсолнечника получают:

I. Растительное масло ;

II.Крахмал;

III. Халву;

IV. Сливочное масло;

а) I,II,

б)II, IV

в) II, III

г) I, III

ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.

Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».

1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.

2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.

3. Все живые клетки растений содержат пластиды.

4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.

5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г ­– бор.

Растения
Голодание по элементам        

Фамилия __________________________ Шифр _____________

Имя __________________________

Район __________________________

Класс ___________________________

Шифр ___________________________

Матрица ответов

Наши рекомендации