Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х»
Задания школьного тура биологической олимпиады
По биологии в 6 классе
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
1.Развитие жизни на Земле началось
- 3,5 миллиарда лет назад
- 2 миллиарда лет назад
- 1,5 миллиарда лет назад
- 2.5 миллиарда лет назад
2.Простейшие – это
- одноклеточные организмы, не имеющие ядра
- многоклеточные организмы
- одноклеточные организмы, имеющие ядро
- бактерии
3.Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
- широколиственного леса
- тайги
- тундры
- лесотундры
4.Планктон входит в
- сообщество толщи воды
- сообщество кораллового рифа
- донное сообщество
- сообщество береговой отмели
5.Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
- экология
- физическая география
- биология
- геология
6.В животной клетке отсутствуют
- митохондрии
- вакуоли
- лизосомы
- рибосомы
7.Камбий ствола дерева относится к
- защитной ткани
- образовательной ткани
- механической ткани
- основной ткани
8.Фотосинтез необходим растениям для
- питания
- дыхания
- выделения
- обмена веществ
9.Для митоза характерны
- 4 стадии деления
- 2 стадии деления
- образование 4 дочерних клеток
- образование половых клеток
10.Аппарат Гольджи выполняет функцию:
- образование белков
- деление клетки
- связь органоидов
- накопление питательных веществ.
Задания части 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
I.Корень погибнет;
II.Все растение погибнет;
III.Рост корня в длину прекратиться;
IV.Растение выживет, но будет слабым;
V.Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV,V
б) III, V
в) I,IV, V
г) II, IV, V.
2.Листопад - это:
I. Приспособление растений к недостатку влаги,
II.Удаление вредных веществ;
III.Осеннее явление в жизни растений;
IV.Процесс питания.
а) I,II, IV
б) I, III, V
в) II, IV, V
г) I,II,III.
3.Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
I.Живые организмы;
II.Дышат, питаются, растут, размножаются;
III.Выделяют кислород;
IV.Образуют на свету органические вещества.
а) I, II,
б) III, I, II,
в) I, II, III, IV
г) III, IV
4.Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:
I.Влажная, богатая питательными веществами почва;
II.Тепло;
III.Низкие температуры;
IV.Недостаток влаги;
а) I, II,
б) II, III,
в) I, II, IV
г) II, IV
5. Из семян подсолнечника получают:
I. Растительное масло ;
II.Крахмал;
III. Халву;
IV. Сливочное масло;
а) I,II,
б)II, IV
в) II, III
г) I, III
ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.
Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».
1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.
2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
3. Все живые клетки растений содержат пластиды.
4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.
5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.
Растения | ||||
Голодание по элементам |
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Район __________________________
Класс ___________________________
Шифр ___________________________
Матрица ответов