Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п Наименование последующих дисциплин Номера разделов данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
1. Эпидемиология     + + + +
2. Гигиена     + + + +
3. Патологическая анатомия   + + + +
4. Патологическая физиология   - + + +
5. Дерматовенерология   - + + +
6. Общая хирургия, лучевая диагностика   + + + +
7. Онкология, лучевая терапия     + + + +
8. Инфекционные болезни.   + + + +
9. Оториноларингология   - + + +
10. Госпитальная терапия   - - + +
11. Госпитальная хирургия   - - + +
12. Детская хирургия   - - + +
13. Факультетская педиатрия, эндокринология     - - + +
14. Основы формирования здоровья детей   - + + +
15. Пропедевтика детских болезней     - + + +
16. Госпитальная педиатрия   - + + +
17. Инфекционные болезни у детей   + + + +
18. Поликлиническая и неотложная педиатрия   - + + +

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Обучение складывается из аудиторных занятий (144 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (72 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по изучению микроорганизмов.

При изучении учебной дисциплины (модуля) необходимо использовать лабораторный инструментарий, аппаратуру и освоить практические умения по идентификации микроорганизмов.

Практические занятия проводятся в виде выполнения лабораторных работ, демонстрации микробиологических методов диагностики инфекционных заболеваний и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, разбора результатов бактериоскопического, бактериологического, биологического, иммунологического, молекулярно-биологического методов лабораторной диагностики.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий: кейс-ситуации, имитационный тренинг, научно-практические конференции, дискуссии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10 % от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю, выполнение лабораторных работ под контролем преподавателя и включает работу с литературой, посещение библиотеки, сети Интернет.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Микробиология, вирусология» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам академии и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят лабораторные работы, оформляют протокол исследования и представляют рабочую тетрадь для оценки преподавателю.

Написание реферата способствуют формированию практических навыков (умений)

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов. Самостоятельная работа с клиническим материалом способствует формированию аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач, собеседованием по экзаменационным билетам.

Вопросы по учебной дисциплине (модулю) включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.

Наши рекомендации