Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | Номера разделов данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин | |||
1. | Эпидемиология | + | + | + | + |
2. | Гигиена | + | + | + | + |
3. | Патологическая анатомия | + | + | + | + |
4. | Патологическая физиология | - | + | + | + |
5. | Дерматовенерология | - | + | + | + |
6. | Общая хирургия, лучевая диагностика | + | + | + | + |
7. | Онкология, лучевая терапия | + | + | + | + |
8. | Инфекционные болезни. | + | + | + | + |
9. | Оториноларингология | - | + | + | + |
10. | Госпитальная терапия | - | - | + | + |
11. | Госпитальная хирургия | - | - | + | + |
12. | Детская хирургия | - | - | + | + |
13. | Факультетская педиатрия, эндокринология | - | - | + | + |
14. | Основы формирования здоровья детей | - | + | + | + |
15. | Пропедевтика детских болезней | - | + | + | + |
16. | Госпитальная педиатрия | - | + | + | + |
17. | Инфекционные болезни у детей | + | + | + | + |
18. | Поликлиническая и неотложная педиатрия | - | + | + | + |
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Обучение складывается из аудиторных занятий (144 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (72 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по изучению микроорганизмов.
При изучении учебной дисциплины (модуля) необходимо использовать лабораторный инструментарий, аппаратуру и освоить практические умения по идентификации микроорганизмов.
Практические занятия проводятся в виде выполнения лабораторных работ, демонстрации микробиологических методов диагностики инфекционных заболеваний и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, разбора результатов бактериоскопического, бактериологического, биологического, иммунологического, молекулярно-биологического методов лабораторной диагностики.
В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий: кейс-ситуации, имитационный тренинг, научно-практические конференции, дискуссии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10 % от аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю, выполнение лабораторных работ под контролем преподавателя и включает работу с литературой, посещение библиотеки, сети Интернет.
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Микробиология, вирусология» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам академии и кафедры.
По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.
Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят лабораторные работы, оформляют протокол исследования и представляют рабочую тетрадь для оценки преподавателю.
Написание реферата способствуют формированию практических навыков (умений)
Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.
Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов. Самостоятельная работа с клиническим материалом способствует формированию аккуратности, дисциплинированности.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.
В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач, собеседованием по экзаменационным билетам.
Вопросы по учебной дисциплине (модулю) включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.