Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины

«МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ»

Специальность 060103 ПЕДИАТРИЯ

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 6 лет

Кафедра микробиологии и вирусологии

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВПО по специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ

утвержденный Министерством образования и науки РФ

«_8___»_ноября____________2010_г.

2) Учебный план по специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ,

одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России

27 мая 2011 г. Протокол № 5

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

микробиологии и вирусологии,

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой (Колеватых Е.П.)

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом факультета

педиатрического от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

(название факультета)

Председатель Совета факультета (Беляков В.А.)

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦМС (А.Л. Бондаренко)

Разработчики:

заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии Колеватых Е.П.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

ассистент Россихина Е.В. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты

заведующий кафедрой микробиологии с курсом вирусологии и иммунологии

ГБОУ ВПО Пермская государственная медицинская академия, проф., д.м.н. Горовиц Э.С.

доцент кафедры инфекционных болезней, д.м.н. Утенкова Е.О.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения 2

2. Вводная часть 4

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5

3. Основная часть 9

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9

3. 2. Содержание учебной дисциплины 11

3.3. Самостоятельная работа студента 42

3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 44

3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 50

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 51

3.7. Образовательные технологии 61

3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами 62

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62

5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63

6. Дополнения и изменения в рабочей программе 64

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Микробиология, вирусология » состоит в овладении знаниями по изучению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры организма человека, а также принципами микробиологической диагностики, специфического лечения и профилактики инфекционных и микробных болезней.

При этом задачамидисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области закономерности систематики, классификации, строения, жизнедеятельности микроорганизмов;

- ознакомление студентов с биологическими свойствами патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры;

- обучение студентов распознаванию форм взаимодействия микробов с организмом человека, закономерностей микроэкологии;

- обучение студентов выбору оптимальных схем получения химиотерапевтических, иммунобиологических препаратов и биотехнологических продуктов;

- ознакомление студентов с принципами организации и деятельности микробиологической лаборатории;

- обучение проведению полного объема микробиологических диагностических мероприятий;

- формирование навыков составления схем специфической профилактики и лечения микробных заболеваний;

- обучение студентов выбору оптимальных методов микробиологического обследования макроорганизма при гнойно-воспалительных заболеваниях и составлению алгоритма идентификации микроорганизмов.

Наши рекомендации