Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины
«МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ»
Специальность 060103 ПЕДИАТРИЯ
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 6 лет
Кафедра микробиологии и вирусологии
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ
утвержденный Министерством образования и науки РФ
«_8___»_ноября____________2010_г.
2) Учебный план по специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ,
одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России
27 мая 2011 г. Протокол № 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры
микробиологии и вирусологии,
от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (Колеватых Е.П.)
подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом факультета
педиатрического от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
(название факультета)
Председатель Совета факультета (Беляков В.А.)
подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель ЦМС (А.Л. Бондаренко)
Разработчики:
заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии Колеватых Е.П.
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
ассистент Россихина Е.В. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты
заведующий кафедрой микробиологии с курсом вирусологии и иммунологии
ГБОУ ВПО Пермская государственная медицинская академия, проф., д.м.н. Горовиц Э.С.
доцент кафедры инфекционных болезней, д.м.н. Утенкова Е.О.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Общие положения 2
2. Вводная часть 4
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5
3. Основная часть 9
3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9
3. 2. Содержание учебной дисциплины 11
3.3. Самостоятельная работа студента 42
3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 44
3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 50
3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 51
3.7. Образовательные технологии 61
3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи
с последующими дисциплинами 62
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62
5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63
6. Дополнения и изменения в рабочей программе 64
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Микробиология, вирусология » состоит в овладении знаниями по изучению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры организма человека, а также принципами микробиологической диагностики, специфического лечения и профилактики инфекционных и микробных болезней.
При этом задачамидисциплины являются:
- приобретение студентами знаний в области закономерности систематики, классификации, строения, жизнедеятельности микроорганизмов;
- ознакомление студентов с биологическими свойствами патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры;
- обучение студентов распознаванию форм взаимодействия микробов с организмом человека, закономерностей микроэкологии;
- обучение студентов выбору оптимальных схем получения химиотерапевтических, иммунобиологических препаратов и биотехнологических продуктов;
- ознакомление студентов с принципами организации и деятельности микробиологической лаборатории;
- обучение проведению полного объема микробиологических диагностических мероприятий;
- формирование навыков составления схем специфической профилактики и лечения микробных заболеваний;
- обучение студентов выбору оптимальных методов микробиологического обследования макроорганизма при гнойно-воспалительных заболеваниях и составлению алгоритма идентификации микроорганизмов.