Воспроизведение организмов

Жизненный цикл клетки/митоз/мейоз

1.Для каж­дой осо­бен­но­сти де­ле­ния клет­ки уста­но­ви­те, ха­рак­тер­на она для ми­то­за (1) или мей­о­за (2):

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ТИП ДЕ­ЛЕ­НИЯ
А) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 2 клет­ки Б) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 4 клет­ки В) до­чер­ние клет­ки га­п­ло­ид­ны Г) до­чер­ние клет­ки ди­пло­ид­ны Д) про­ис­хо­дят конъ­юга­ция и пе­ре­крест хро­мо­сом Е) не про­ис­хо­дит крос­син­го­вер   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ
A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

ОСО­БЕН­НО­СТИ ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ
А) про­ис­хо­дит в два этапа Б) после де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся ди­пло­ид­ные клет­ки В) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 2n2с Г) со­про­вож­да­ет­ся конъ­юга­ци­ей хро­мо­сом Д) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК nс Е) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом клет­ки и спо­со­бом её об­ра­зо­ва­ния.

ВИД КЛЕТ­КИ   СПО­СОБ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ
А) спора мха Б) спер­ма­то­зо­ид мха В) спер­ма­то­зо­ид обе­зья­ны Г) яй­це­клет­ка под­сол­неч­ни­ка Д) мик­ро­спо­ры мака Е) клет­ка ар­хе­го­ния па­по­рот­ни­ка   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми с яд­ра­ми кле­ток в ми­то­зе и мей­о­зе.

СО­БЫ­ТИЯ, ПРО­ИС­ХО­ДЯ­ЩИЕ ПРИ ДЕ­ЛЕ­НИИ   СПО­СО­БЫ ДЕ­ЛЕ­НИЯ КЛЕ­ТОК
А) об­ра­зо­ва­ние би­ва­лен­тов Б) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных кле­ток В) в ана­фа­зе у по­лю­сов клет­ки об­ра­зу­ют­ся од­но­хро­ма­тид­ные до­чер­ние хро­мо­со­мы Г) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер Д) со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла не из­ме­ня­ет­ся Е) в ана­фа­зе про­ис­хо­дит рас­хож­де­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки   1) митоз 2) мейоз I

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д E
           

Онтогенез. Жизненный цикл растений

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её пло­ид­но­стью.

СТА­ДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ
А) спора Б) про­то­не­ма (зелёная нить) В) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние Г) ко­ро­боч­ка Д) га­ме­ты Е) зи­го­та   1) га­п­ло­ид­ная 2) ди­пло­ид­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка и её пло­ид­но­стью.

СТА­ДИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ
А) спора Б) за­ро­сток В) зре­лый спо­ро­фит Г) мо­ло­дой спо­ро­фит Д) га­ме­та Е) зи­го­та   1) га­п­ло­ид­ная ста­дия 2) ди­пло­ид­ная ста­дия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­ба­ми пи­та­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ ПИ­ТА­НИЯ
А) спи­ро­ги­ра Б) пе­ни­цилл В) се­робак­те­рия Г) ци­анобак­те­рия Д) дож­де­вой червь   1) фо­то­троф­ный 2) ге­те­ро­троф­ный 3) хе­мот­роф­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом пи­та­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ ПИ­ТА­НИЯ
А) ци­анобак­те­рии Б) ла­ми­на­рия В) бычий це­пень Г) оду­ван­чик Д) ли­си­ца   1) ав­то­троф­ный 2) ге­те­ро­троф­ный

Воспроизведение организмов

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ос­нов­ны­ми фор­ма­ми раз­мно­же­ния – бес­по­лое (1) или по­ло­вое (2) – и их при­зна­ка­ми.

А) про­ис­хо­дит без об­ра­зо­ва­ния гамет

Б) участ­ву­ет лишь один ор­га­низм

В) про­ис­хо­дит сли­я­ние га­п­ло­ид­ных ядер

Г) об­ра­зу­ет­ся потом­ство иден­тич­ное ис­ход­ной особи

Д) у потом­ства про­яв­ля­ет­ся ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

Е) про­ис­хо­дит с об­ра­зо­ва­ни­ем гамет

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой га­ме­то­ге­не­за и его видом.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА
A) об­ра­зу­ет­ся одна круп­ная по­ло­вая клет­ка Б) об­ра­зу­ют­ся на­пра­ви­тель­ные клет­ки B) фор­ми­ру­ет­ся много мел­ких гамет Г) пи­та­тель­ные ве­ще­ства за­па­са­ют­ся в одной из четырёх кле­ток Д) об­ра­зу­ют­ся по­движ­ные га­ме­ты   1) ово­ге­нез 2) спер­ма­то­ге­нез

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми га­ме­то­ге­не­за, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА
А) об­ра­зу­ют­ся яй­це­клет­ки Б) со­зре­ва­ют че­ты­ре пол­но­цен­ных га­ме­ты В) об­ра­зу­ют­ся три на­пра­ви­тель­ных тель­ца Г) га­ме­ты со­дер­жат не­боль­шое ко­ли­че­ство ци­то­плаз­мы Д) га­ме­ты со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных ве­ществ Е) га­ме­ты у мле­ко­пи­та­ю­щих могут со­дер­жать Х или Y хро­мо­со­мы   1) ово­ге­нез 2) спер­ма­то­ге­нез

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом, про­ис­хо­дя­щим при спер­ма­то­ге­не­зе, и зоной, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный про­цесс.

ПРО­ЦЕСС   ФАЗА МЕЙ­О­ЗА
А) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние пер­вич­ных по­ло­вых кле­ток Б) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных спер­ма­то­го­ни­ев В) об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­ци­тов 1-го по­ряд­ка Г) мей­о­ти­че­ское де­ле­ние кле­ток Д) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спер­ма­тид   1) зона роста 2) зона раз­мно­же­ния 3) зона со­зре­ва­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом раз­мно­же­ния и кон­крет­ным при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ
А) спо­ро­об­ра­зо­ва­ние па­по­рот­ни­ка Б) об­ра­зо­ва­ние гамет хла­ми­до­мо­на­ды В) об­ра­зо­ва­ние спор у сфаг­ну­ма Г) поч­ко­ва­ние дрож­жей Д) не­рест рыб   1) бес­по­лое 2) по­ло­вое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­се­ко­мым и типом его раз­ви­тия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­СЕ­КО­МОЕ   ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ
А) ме­до­нос­ная пчела Б) май­ский жук В) ази­ат­ская са­ран­ча Г) ка­пуст­ная бе­лян­ка Д) зе­ле­ный куз­не­чик   1) с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем 2) с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­ба­ми раз­мно­же­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ
А) поч­ко­ва­ние гидры Б) де­ле­ние клет­ки бак­те­рии на­двое В) об­ра­зо­ва­ние спор у гри­бов Г) пар­те­но­ге­нез пчёл Д) об­ра­зо­ва­ние усов зем­ля­ни­ки   1) бес­по­лое 2) по­ло­вое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом раз­мно­же­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ
А) спо­ро­об­ра­зо­ва­ние у сфаг­ну­ма Б) се­мен­ное раз­мно­же­ние у ели В) пар­те­но­ге­нез у пчёл Г) раз­мно­же­ние лу­ко­ви­ца­ми у тюль­па­нов Д) от­кла­ды­ва­ние яиц пти­ца­ми Е) вымёты­ва­ние икры у рыб   1) по­ло­вое 2) бес­по­лое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

Наши рекомендации