Реакции с участием комплемента
Реакция иммунного гемолиза
(+) феномен – гемолиз («лаковая кровь»)
(-) феномен – отсутствие гемолиза
Результат реакции (объяснить) _______________________________________________________
________________________________________________Реакция связывания комплемента
№ пробирок | Иссле-дуемая сыв-ка | Антиген | Комп- лемент | Физ. р-р | Тер- мостат | Гемолитическая сис-ма (0,5 мл эритроцитов + 0,5 мл гемол. сыв-ки) | Термостат | Результат | |
Гемолиз | РСК | ||||||||
0,5 мл | 0,5 мл | 0,5 мл | ─ | 370С 1 час | 1мл | 370С 1 час | |||
0,5 мл | ─ | 0,5 мл | 0,5 мл | 1мл | |||||
─ | 0,5 мл | 0,5 мл | 0,5 мл | 1мл |
Вывод: ___________
Титр комплемента – это ____________________________________________________________
________________________
Рабочая доза комплемента – это _____________________________________________________
________________________
Титр гемолитической сыворотки – это ________________________________________________
________________________
Рабочая доза гемолитической сыворотки – это _________________________________________
________________________
Реакция иммунофлюоресценции (РИФ)
Прямой вариант
Практическое применение __________________________________________________________
Непрямой вариант
Практическое применение __________________________________________________________
Иммуноферментный анализ (ИФА)
Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________
Радиоиммунный анализ (РИА)
Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________
Иммуноблоттинг
Практическое применение __________________________________________________________
Иммуноэлектронная микроскопия (ИЭМ)
Практическое применение __________________________________________________________
Занятие № 15 Дата_____________
Тема: Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии
инфекционных болезней.
Задания для выполнения в процессе самоподготовки
|
|
|
Самостоятельная работа студента на практическом занятии
Посмотреть препараты, прочитать этикетки, проанализировать каждый препарат по схеме:
· какой это препарат – лечебно-профилактический или диагностический;
· что содержит (антиген, антитело, аллерген); как получен;
· если препарат лечебно-профилактический – какое действие оказывает на организм (формирование какого иммунитета вызывает);
· если препарат диагностический – что обнаруживает с помощью этого препарата; дозируется ли этот препарат и в каких единицах.
________________________
________________________
________________________________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Занятие № 16 Дата_____________
Итог по разделу: Инфекция и иммунитет.
________________________________________________________
________________________
________________________
________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Занятие № 17 Дата_____________
Тема: Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия.
Задания для выполнения в процессе самоподготовки
Заполните приведённые ниже таблицы и схемы.
Принципы классификации антибиотиков
№ | Классификация | Примеры |
По происхождению | ||
По спектру действия | ||
По эффекту действия на бактериальную клетку | ||
По механизму действия (мишени) | ||
Принципы рациональной антибиотикотерапии
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
Побочные эффекты антибиотикотерапии
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
Механизмы развития приобретенной лекарственной устойчивости к антибиотикам
Генетические | Фенотипические (биохимические) |
Самостоятельная работа студента на практическом занятии