Рекомендации по оформлению протокола
Студенты вносят в протокол:
· Рисунок 1. Микроскопический препарат холерного вибриона
· Рисунок 2. Питательные среды для культивирования холерного вибриона - 1% щелочная пептонная вода, щелочной агар, пробирка с маннозой, сахарозой, арабинозой.
· Рисунок 3. Схема микробиологической диагностики холеры
· Рисунок 4. Схема постановки реакции агглютинации для серологической идентификации вибрионов
· Рисунок 5. Образцы диагностических и лечебно-профилактических препаратов
Вопросы для самоконтроля.
· Холерный вибрион - возбудитель антропонозной карантинной инфекции, характеристика пандемий.
· Характерные особенности (морфологические и культуральные) возбудителя холеры.
· Роль токсинов и ферментов патогенности при холере. Механизм действия холерогена.
· Особенности микробиологической диагностики холеры.
· Важнейшие дифференциальные признаки биоваров холерного вибриона
· Обоснование специфической профилактики, характеристика препаратов.
Практическое занятие №8
Тема: "Коринебактерии. Микробиологическая диагностика дифтерии".
1.Актуальность темы:
Дифтерия занимает значительное место в инфекционной патологии. Существует большое количество коринебактерий, среди которых есть безусловно патогенные, условно-патогенные и непатогенные. Проблема дифтерии является очень актуальной в связи с ростом заболеваемости среди детей и взрослых.
Большое значение приобретает постановка этиологического диагноза дифтерии, определение токсигенности выделенных штаммов и своевременное проведение комплекса специфического лечения больных, экстренная профилактика заболеваний в очаге инфекции. Важную роль играет и выявление бактерионосителей токсигенных и нетоксигенных дифтерийных палочек с дальнейшей санацией носителей для прерывания цепи эпидемического распространения заболевания.
Все это подтверждает актуальность изучения темы в курсе специальной микробиологии.
2. Конкретные цели:
· Изучить биологические свойства коринебактерий - возбудителей дифтерии
· Изучить патогенетические закономерности заболеваний, вызванных патогенными коринебактериями
· Определить методы микробиологической диагностики, этиотропной терапии и профилактики дифтерии
3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).Смотри практическое занятие №1.
Задания для самостоятельной работы при подготовке к занятию.