Публикации рубрики - Автостроение. Страница: 29

На этой странице собрано около (~) 3165 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Автостроение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Муфты. Общие сведения, назначение и классификация

Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов вала, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов. Так, например, муфты используют для включения и

Выбор подшипников качения. Расчет долговечности подшипников.

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов: где – динамическая грузоподъемность по каталогу; – эквивалентная нагрузка; – показатель степени: для шарикоподшипников , для роликоподшипников

Поля допусков и посадки подшипников качения

ГОСТ 3325-85 распространяется на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным диаметром отверстий до 2500 ммпри выполнении следующих

Расчетные схемы валов и осей, критерии расчета

Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают на изгиб, как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установ­ленных по одному в опоре (рисунок 4.3, а), эта схема достаточно точно соответствует

Конструирование валов и осей. Передача крутящего момента и осевой силы

Валы— детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся дета­лей машин. Простейшие прямые валы имеют форму тел враще­ния. Валы вращаются в подшипниках. Так как передача

Применение, используемые материалы и основные типы передач

Назначение передачи винт-гайка — преобразование вра­щательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большую несущую способность при малых

Основные характеристики и расчеты ременных передач.

Мощности. Ременные передачи применяют преимущественно в диапазоне мощностей 0,3-50 кВт. Встречаются передачи до 1500 кВт и выше, но в новых машинах мощные (свыше 300 кВт) ременные передачи из-за больших габаритов применяют весьма

Применение и основные типы ременных передач

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением и передающего окружное усилие с помощью трения (рисунок 3.24). Возможны передачи с двумя или тремя ведомыми шкивами. а – плоский

Расчеты конических зубчатых колес на прочность

Расчеты строят как расчеты эквивалентных цилиндрических колес. Расчетная нагрузка принимается равной силе, отнесенной к средней по ширине венца делительной окружности конических колес: Диаметры эквивалентных цилиндрических

Геометрические расчеты конических зубчатых колес

Геометрические расчеты конических колес аналогичны расчетам цилиндрических колес. Число зубьев плоского колеса (может получиться дробным). Вместо начальных и делительных цилиндров цилиндрических колес в конических колесах

Проектирование зубчатых передач. Выбор модуля.

Передаточные числа обычно ограничиваются габаритами передач. В редукторных передачах из улучшенных сталей передаточные числа быстроходной ступени до 8, а тихоходной ступени до 6,3; в передачах из закаленных сталей

Расчет зубьев на контактную прочность

Расчет сводится к удовлетворению условия, по которому контактные напряжения зубьев не должны превышать допускаемые. В отличие от неподвижного контакта в соединениях, происхо­дящего обычно по большой номинальной площади,

Расчет на прочность при изгибе

Расчетом определяют напряжение в опасном сечении на переходной поверхности зуба для каждого зубчатого колеса. Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением

Расчет контактных напряжений во фрикционных передачах. Передаваемый момент.

Критерии работоспособности фрикционной передачи. Для фрикционных передач с металлическими катками основным критерием работоспособности является контактная прочность. Прочность и долговечность фрикционных передач

Достоинства и недостатки. Применение фрикционных передач

Достоинства фрикционных передач: а) простота тел качения; б) равномерность вращения, что позволяет применять фрикционные передачи в машинах при высоких скоростях, а также в приборах, например в приборе для проверки точности

Глава 3. механические передачи

Механическими передачами или просто передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, иногда с преобразованием видов (например,

Соединения деталей с натягом

Соединения деталей с натягом— это напря­женные соединения, в которых натяг создается необходимой раз­ностью посадочных размеров насаживаемых одна на другую дета­лей. Для скрепления деталей используются силы упругости

Профильные (бесшпоночные) соединения

Под бесшпоночными или фасонно-профильными соединениями понимают соединения с поверхностью контакта, имеющей плав­ный некруглый профиль ( в поперечном сечении) без шпонок и заменяющих их зубьев (рисунок 2.32 а и б): а) б) а –

Исполнение 1 Исполнение 2 Исполнение 3

Рисунок 2.25 – призматические шпонки Основным посадочным размером шпоночного соединения является ширина шпонки. По этому размеру установлены следующие типы шпоночных соединений: свободное, нормальное и плотное. В зависимости