Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов вала, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов. Так, например, муфты используют для включения и
Публикации рубрики - Автостроение. Страница: 29
На этой странице собрано около (~) 3165 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Автостроение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов: где – динамическая грузоподъемность по каталогу; – эквивалентная нагрузка; – показатель степени: для шарикоподшипников , для роликоподшипников
ГОСТ 3325-85 распространяется на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным диаметром отверстий до 2500 ммпри выполнении следующих
Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают на изгиб, как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному в опоре (рисунок 4.3, а), эта схема достаточно точно соответствует
Валы— детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей машин. Простейшие прямые валы имеют форму тел вращения. Валы вращаются в подшипниках. Так как передача
Назначение передачи винт-гайка — преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большую несущую способность при малых
Мощности. Ременные передачи применяют преимущественно в диапазоне мощностей 0,3-50 кВт. Встречаются передачи до 1500 кВт и выше, но в новых машинах мощные (свыше 300 кВт) ременные передачи из-за больших габаритов применяют весьма
Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением и передающего окружное усилие с помощью трения (рисунок 3.24). Возможны передачи с двумя или тремя ведомыми шкивами. а – плоский
Расчеты строят как расчеты эквивалентных цилиндрических колес. Расчетная нагрузка принимается равной силе, отнесенной к средней по ширине венца делительной окружности конических колес: Диаметры эквивалентных цилиндрических
Геометрические расчеты конических колес аналогичны расчетам цилиндрических колес. Число зубьев плоского колеса (может получиться дробным). Вместо начальных и делительных цилиндров цилиндрических колес в конических колесах
Передаточные числа обычно ограничиваются габаритами передач. В редукторных передачах из улучшенных сталей передаточные числа быстроходной ступени до 8, а тихоходной ступени до 6,3; в передачах из закаленных сталей
Расчет сводится к удовлетворению условия, по которому контактные напряжения зубьев не должны превышать допускаемые. В отличие от неподвижного контакта в соединениях, происходящего обычно по большой номинальной площади,
Расчетом определяют напряжение в опасном сечении на переходной поверхности зуба для каждого зубчатого колеса. Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением
Критерии работоспособности фрикционной передачи. Для фрикционных передач с металлическими катками основным критерием работоспособности является контактная прочность. Прочность и долговечность фрикционных передач
Достоинства фрикционных передач: а) простота тел качения; б) равномерность вращения, что позволяет применять фрикционные передачи в машинах при высоких скоростях, а также в приборах, например в приборе для проверки точности
Механическими передачами или просто передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, иногда с преобразованием видов (например,
Соединения деталей с натягом— это напряженные соединения, в которых натяг создается необходимой разностью посадочных размеров насаживаемых одна на другую деталей. Для скрепления деталей используются силы упругости
Под бесшпоночными или фасонно-профильными соединениями понимают соединения с поверхностью контакта, имеющей плавный некруглый профиль ( в поперечном сечении) без шпонок и заменяющих их зубьев (рисунок 2.32 а и б): а) б) а –
Рисунок 2.25 – призматические шпонки Основным посадочным размером шпоночного соединения является ширина шпонки. По этому размеру установлены следующие типы шпоночных соединений: свободное, нормальное и плотное. В зависимости