Количество ездок по направлениям перевозок
Количество ездок по направлению перевозок:
,
где - объём перевозок в i – ом направлении, т;
- номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъёмности.
Таблица 2 - Расчет количества ездок для перевозки грузов
Марка Авто мобиля | Пункт Отправки | Пункт Назначения | Груз | Коэффи циент, γ | Грузоподъемность | Коли чество ездок | Объем Пере возок, т | ||
Номи нальная | Факти ческая | ||||||||
МАЗ-5549 | А А | В С | Галька | 5,7 | |||||
В В | А С | Зола | 0,85 | 6,8 | |||||
С С | А В | Опилки древесные | 0,6 | 4,8 | |||||
Таблица 3 - Распределение объема перевозок и количества ездок по маршрутам и вариантам
Вариант | № маршрута | Направление перевозок | Объем перевозок, т | Количество ездок | Направление перевозок | Объем перевозок, т | Количество ездок | Направление перевозок | Объем перевозок, т | Количество ездок |
AB | BA | 217,6 | - | |||||||
ВС | СВ | 177,6 | - | |||||||
АС | СА | 177,6 | - | |||||||
ВА | 5,4 | АВ | - | |||||||
СВ | 32,4 | ВС | - | |||||||
СА | 12,4 | АС | - | |||||||
AB | BA | 217,6 | - | |||||||
ВС | СВ | 177,6 | - | |||||||
АС | СА | 177,6 | - | |||||||
СВ | 32,4 | ВА | 47,6 | АС | ||||||
СА | 12,4 | АС | - | |||||||
ВА | 4,8 | АВ | - | |||||||
AВ | ВС | 217,6 | СА | 153,6 | ||||||
АС | СВ | 177,6 | ВА | 251,6 | ||||||
СВ | 14,4 | ВА | 18,4 | АС | ||||||
СВ | ВС | 27,2 | - | |||||||
СА | 36,4 | АС | - | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | - |
4.2 Выбор варианта маршрутов
Средняя длина ездки на каждом маршруте:
.
Средняя длина ездки с грузом на каждом маршруте:
.
Коэффициент использования пробега по каждому маршруту:
.
Средняя величина коэффициента использования пробега по каждому варианту:
, где
Таблица 4 - Коэффициент использования пробега по всем маршрутам
Вариант | № маршрута | Среднее расстояние ездки с грузом, leг | Среднее расстояние ездки, le | Количество ездок на маршруте | Коэффициент использования пробега, β | Средняя величина коэф. исп. пробега по всем марш. Варианта, βср |
0,926 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,954 | ||||||
22,5 | 33,5 | 0,68 | ||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
22,33 | 22,33 | 0,94 | ||||
22,33 | 22,33 | |||||
22,5 | 33,5 | 0,67 | ||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
Выбираем 2-ой вариант маршрута движения.
Производительность автомобиля
Среднее время одного оборота
Среднее время ездки
где - количество ездок с грузом за 1 оборот.
Среднее значение коэффициента использования грузоподъёмности
,
где -коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке груза из пункта 1,2…;
п - количество пунктов погрузки грузов при работе автомобиля на одном маршруте.
Часовая производительность автомобиля
, .
Время нулевого пробега
,
где =38 км/ч – техническая скорость.
Для пункта А
=13 км;
Для пункта В
=15 км;
Для пункта С
=10 км.
Начинаем с пункта С т.к. <
Количество оборотов за смену
,
где - продолжительность работы автомобиля на маршруте в течение смены.
,
= 7 ч - продолжительность работы автомобиля в наряде.
Уточненное время работы автомобиля на маршруте и в наряде
Уточненное время работы на маршруте:
.
Уточненное время работы в наряде:
.
Количество ездок за рабочий день
.
Дневная производительность автомобиля
, т/день
, т/день
Полученные данные представлены в Приложении А.
Подсчет количества автомобилей