Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.
3.1 Общая грузоподъёмность (пассажировместимость) всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов
n
qобщ = Σ qj * Aсп.j , (3.1)
j=1
где qi - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т (пасс.) [6].
Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;
n - число j-х марок автомобилей на АТП.
При работе автомобилей с прицепами грузоподъёмность прицепов считается отдельно.
3.2 Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * aв (3.2).
3.3 Общая грузоподъемность (пассажировместимость автобусов) ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности (вместимости по числу мест для сидения автобусов).
n
qобщ.х = Σ Aх.j * qj , (3.3)
j=1
где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.
3.4 Средняя грузоподъемность (пассажировместимость) одного среднесписочного автомобиля
qср = qобщ / Асп (3.4)
3.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк (3.5)
3.6 Автомобиле-дни эксплуатации
n
АДэ = Дк * Σ (Aсп.j * aиj ) , (3.6)
j=1
где aиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
3.7 Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн (3.7)
3.8 Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ (3.8)
3.9 Производительный пробег (пробег с грузом для грузовых автомобилей, пробег по маршруту для автобусов, платный пробег для автомобилей-такси)
Lгр = Lобщ * b (3.9)
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и заказных автобусов производительный пробег не планируется.
3.10 Грузооборот в тонно-километрах (пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов) определяется по формуле
Р = Wдн * АДэ (3.10)
3.11 Общий объем перевозок в тоннах (в пассажирах для маршрутных автобусов)
Q = P / lср (3.11)
где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км. (средняя длина поездки одного пассажира для маршрутных автобусов).
Количество пассажиров в пасс-км для маршрутных автобусов определяется раздельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. При этом выделяется количество пассажиров, перевезенных в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
3.12 Общее количество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах
nе.г = Q / qа * gд , (3.12)
где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.
Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются.
3.13 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями
АЧпр = nе.г * tпр (3.13)
3.14 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧдв = АЧэ - АЧпр (3.14)
Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.
3.15 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, определяются расчетные (условные) тонно-километры (Ррас) и расчетные тонны (Qрас).
Расчетные тонно-километры определяются по формуле
Ррас = Lобщ * qa * gд * b , (3.15)
где Lобщ - общий пробег автомобилей, работающих из почасового расчета;
qa - грузоподъемность автомобиля в тоннах.
3.16 Для автомобилей, работа из почасового расчета, произведение (gд * b) принимается равным 0,35. Расчетное количество тонн определяется по формуле
Qрас = Pрас / lср , (3.16)
где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны для сдельных автомобилей. Для автотранспортных предприятий, в которых все автомобили работают только из почасового расчета, один час работы автомобиля равняется 7.0 т-км и 0.55 тонны. Количество расчетных тонн и тонно-километров определяется на основании количества отработанны автомобиле-часов данными автомобилями.
3.17 Для автобусов, работающих по отдельным заказам, определяется расчетное (условное) количество пассажиро-километров
Ррас = Lобщ * qaв * gд * b , (3.17)
где Lобщ - общий пробег автобусов, работающих по отдельным заказам;
qaв - вместимость автобуса (по числу мест для сидения).
Произведение (gд * b) для автобусов, работающих по заказам, принимается равным - 0,65.
3.18 Для легковых автомобилей-такси, кроме платного пробега, дополнительно планируются платные посадки и платные часы простоя с включенным счетчиком.
Количество платных посадок (Nпос) за плановый период определяется по формуле
Nпос = Lпл * nпос / 100 , (3.18)
Где Lпл - платный пробег автомобилей-такси, км;
nпос - количество платных посадок на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП и указывается в задании);
3.19 Количество платных часов с включенным счетчиком определяется по формуле
АЧпл = Lпл * tпос / 100 , (3.19)
где АЧпл - общее количество платных часов с включенным счетчиком за планируемый период;
tпос - количество платных часов с включенным счетчиком на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП или указывается в задании).
3.20 Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости автомобилей):
* динамический (gд, пассажирооборотов)
gд = P / Рв , (3.20)
где Рв - возможное количество транспортной работы тонно-километрах (пассажиро-километров для автобусов), которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов).
n
Рв = Σ (Lгр.j * qj ) , (3.21)
j=1
где Lгр.j - пробег с грузом (производительный пробег для автобусов) по j-й марке автомобилей, км;
* статистический коэффициент использования грузоподъемности (gcт)
gcт= Q / Qв , (3.22)
где Qв - возможный объем перевозок в тоннах (пассажирах)
Qв= Рв / lср (3.23)
Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности (пассажиро-вместимости) автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.
3.21 Выработка на один среднесписочный автомобиль:
· в тонно-километрах (в пасс-км для автобусов)
Wр.год = Р / Асп (3.24)
· в тоннах (в пассажирах для автобусов)
Wq.год = Q / Асп (3.25)
3.22 Выработка на одну среднесписочную авто-тонну (на одно пассажиро-место):
· в тонно-километрах (в пассажирокилометрах для автобусов)
Wр.1т = Р / qобщ , (3.26)
где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов (пассажировместимость для автобусов- по числу мест для сидения).
· в тоннах (в пассажирах для автобусов)
Wq.1т = Q / qобщ (3.27)
3.23 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и для автобусов, работающих по отдельным заказам, выработка на один среднесписочный автомобиль определяется в часах работы.
Wч = АЧэ / Асп (3.28)
3.24 Для автомобилей-такси годовая выработка определяется в рублях дохода от одного такси .
Wч = Вд / Асп, (3.29)
где Вд - валовый доход от таксомоторных перевозок, руб.
Аналогично через выручку от реализации продукции может быть определена годовая выработка и по другим типам автотранспортных средств.